1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Духовная жизнь христианина и корневые грехи

Духовная жизнь христианина полна взлетов и падений. Корневые грехи вызывают самые большие разрушения в христианской жизни. Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные более глубокому изучению Библии. Мы благодарим Киевскую Церковь Христа и Гордона Фергюсона лично за данное изучение и его личный пример в его праведной и верной жизни во Христе. В этой статье идет речь о грехах, которые стоят в корне многих неправедных проявлений. Это себялюбие, гордость, неправедное проявление сексуальности и материализм.

 

I. Духовная жизнь христианина: СЕБЯЛЮБИЕ

 

Библейское учение

 

1 В Послании Римлянам 1 фокус на себе и был той причиной, по которой большинство грехов так укоренились в жизни людей, о которых говорится в послании.

2. Во 2 послании Тимофею 3, тот же самый случай, но здесь Павел конкретно упоминает, что люди будут самолюбивы (ст 2)

3. Себялюбие – это один из самых распространенных грехов, с которым имеет дело каждый человек. По этой причине Иисус начал с заповеди «отрекайся от себя» — которой нужно следовать сначала, а уже после можно делать что-то праведное на постоянной основе (Евангелие от Луки 9:23)

4. Так как этот грех настолько очевиден, то нет нужды показывать множество отрывков, которые относятся к этой теме. Мы будем разбираться с тем, как этот грех проявляется в нашей жизни.

 

B. Виды грехов себялюбия:

 

1. Услаждение себя – угождение себе

  • Жизнь на основании удовольствий, а не принципов.
  • Делать то, что тебе приятно в данный момент – этот план дьявола очень похож на современную кредитную систему: купи сейчас – плати позже. (С сатаной мы наслаждаемся быстрыми удовольствиями греха, но начисленные проценты несчастья остаются на долгое время.)
  • Этот подход делает нас недисциплинированными, неорганизованными, непродуктивными, неверными и конечно же неудовлетворенными.

2. Самооправдание

  • Мы даем рационалистическое объяснение нашим проблемам и грехам, вместо того, чтобы принять 100 % ответственности за то, что мы сделали и кто мы такие на самом деле.
  • Мы обвиняем наше прошлое, наши семьи, наши обстоятельства, и может быть даже нашего наставника.
  • Однако, мы — те кто мы есть, потому что в конце концов мы выбрали это!

3. Озабоченность собой

  • Этот грех делает нас очень сильно сфокусированными на том, что другие могут подумать о нас. Мы можем представлять, что люди смотрят на нас и говорят о нас. Мы можем стать параноиками, считая, что нас не любят и что другие следят, лишь бы поймать нас на чем-то.
  • Мы боимся людей, и сатана использует нашу трусость, чтобы убить нашу проповедь благовестия.
  • Мы неуверенные — что само по себе грех, потому мы сконцентрированы на себе, а не на Боге.

4. Своеволие (упрямство).

  • Своевольный человек восстает против власти, ему не нравится искать совет и следовать совету, он фильтрует указания, которые получает.
  • Своеволие толкает нас к комфорту, материализму и жадности. Таким образом, когда вам становится слишком трудно, то гораздо легче сдаться и поддаться этому.

5. Жалость к себе

  • Этот человек чувствует жалость к себе и очень старается пробудить это же чувство в других по отношению к нему.
  • “Праздники жалости к себе” – это обычное дело, так же как подавленность, горечь, сарказм и цинизм.
  • Прошлые обиды преувеличены и искажаются, растет дух непрощения.
  • Желание защититься блокирует возможноcть отдавать, вложить свое серце, и т.о. блокирует близость в отношениях.

 

Практическое влияние на отношения

 

  • Не нужно много объяснять об этом, потому что отношения заключаются в том, чтобы отдавать, а не получать.
  • Слова Филиппийцам 2:1-11 очень уместны, когда мы учимся как отказаться от себялюбия и принять нашу ответственность любить как Иисус любил — с безусловной преданностью добру, не важно что происходит.
  • Самоотречение – вот ответ на все эти грехи себялюбия — это означает, что мы отрекаемся от себялюбивых чувств, чтобы поступать правильно по отношению к другим, как Иисус сделал в Гефсиманском саду.

 

II Духовная жизнь христианина: ГОРДОСТЬ

 

Библейское учение

 

1. Как и в случае с себялюбием, многие грехи в Послании Римлянам 1 и 2 Тимофею 3 коренятся в гордости. В отличие от себялюбия, гордость не всегда так очевидна.

2. Есть много видов гордости и много проявлений её в том, как мы смотрим на себя и на других. Следующие отрывки, а также другие, относящиеся к этому помогут нам:

Читайте также:  Принципы толкования Библии (4 золотых правила читателя)

3. Виды гордости – чем гордятся:

  • Интеллект — 1 Коринфянам 1:19-29; Римлянам 1:22.
  • Имущество — 1 Тимофею 6:7-10.
  • Внешность — 1 Тимофею 2:9-10.
  • Социальное положение — Иакова 2:1-9.
  • Раса — Деяния 22:1-22; Римлянам 2.
  • Духовность – Луки 18:9-14.
  • Должность — Марка 10:35-45.

4. Проявления гордости:

a. В том, как мы смотрим на себя.

  • Мы хотим, чтобы все было по-нашему, потому что это всегда наилучшее.
  • Мы должны приложить руку ко всему, потому что никто не может сделать это так же хорошо как мы.
  • За нами должно остаться последнее слово (или последний рассказ)
  • Мы говорим слишком много и слушаем слишком мало, потому что наше мнение очень важно. (Мы также можем говорить слишком мало, опасаясь, что скажем что-то не то – это также гордость).
  • Мы считаем, что все — благодаря нам — и теряем благодарность к Богу и людям.
  • Мы видим грехи других гораздо лучше, чем наши собственные (или даже можем гордиться нашей открытостью и скромностью).
  • Мы ожидаем особенного отношения, мы должны быть исключением из правил.
  • Нас одолевают беспокойства. Если мы не можем выяснить, как что-то сделать, тогда конечно никто не может, включая Самого Бога!

b. В том, как мы смотрим на других

  • Нам не нравится спрашивать совет и следовать ему. Нас раздражает то, что мы должны подчиняться, особенно определенным людям
  • Нам не нравится, когда нас исправляют, особенно при других людях.
  • Мы нетерпеливы с людьми, особенно если мы считаем, что они не такие умные и сообразительные как мы.
  • Мы манипулируем людьми, чтобы было по-нашему, потому что наш очевидно – самый наилучший путь.
  • Мы часто чувствуем себя лучше других, а если у нас есть тенденция чувствовать себя хуже других, мы уничижаем людей в своем сердце, чтобы чувствовать себя лучше о себе.
  • Нам трудно признавать свои слабости и грехи и искренне извиняться.
  • Нам трудно признавать, что мы нуждаемся в других людях, и выражать нашу любовь и благодарность за них в словах.

 

Практическое влияние на отношения

 

1. Гордость заставляет людей сопротивляться нам внешне или внутренне.

  • Это сопротивление может быть вызвано благочестием со стороны другого человека, потому что Бог противится гордым (1 Петра 5:5)
  • С другой стороны, сопротивление может быть вызвано гордостью другого человека, потому что гордость одного часто проявляет гордость другого.
  • Чувствуешь ли ты сопротивление к гордым людям? Если так, то по какой из вышесказанных причин?

2. Гордость не дает нам тянуться к другим, чтобы строить отношения.

  • Мы боимся, как нас примут или не примут.
  • Это страх вызван гордостью. Наше популярное слово “неуверенность” – это синоним гордости. Обычно думают, что наша неуверенность вызывает защитную реакцию – оборонительную гордость. Но случай как раз в обратном – наша гордость вызывает в нас неуверенность.

3. Гордость вредит отношениям десятками различными способами.

  • В Библии на английском в переводе NIV, есть 61 ссылка на гордость. В синодальном переводе Библии на русский есть 44 отрывка со словами гордость, гордый. 33 о надменности и надменном человеке. 12 о высокомерном — все это вместе дает нам более 90 отрывков, непосредственно говорящих об этом грехе.
  • Чтобы понять весь масштаб вреда гордости в нашей жизни и в жизни других людей, найдите эти отрывки и применяйте их в вашей жизни.
  • Делая так, просите Бога помочь вам увидеть себя таким, какой вы есть, и потом дать вам волю и силу измениться и стать скромным человеком.

 

III. Духовная жизнь христианина: СЕКСУАЛЬНОСТЬ

 

Библейское учение

 

1. В Послании Римлянам 1, как только человек идет на поводу безбожия и неблагодарности, написано что «Бог предал их во власть». Фактически эта фраза используется трижды (ст 24, 26, 28).

  • Первое использование этой фразы показывает что они стали нечистыми и распущенными. Как только Бог уходит, сила сексуального влечения ведет нас к неправедному использованию и насилию.
  • Второй раз — они дошли до сексуальных извращений – гомосексуализма.
  • Третий раз — они стали предаваться всяким грехам.
Читайте также:  Суть праведности - быть правым или праведным?

2. Другие важные отрывки о распущенности в Новом Завете это: 1 Коринфянам 6,9-10 и 2 Петра 2:14-15.

  • В 1 Кор, делается особый упор на сексуальные грехи.
  • Распущенность – от слова порнеа – общий термин, определяющий сексуальную активность вне брака, как до так и после свадьбы.
  • Прелюбодеяние – от слова моихеа – описывает сексуальную активность в незаконных отношениях при этом одна из сторон находится в браке.
  • Мужская проституция – от слова малакос — переводится как мужеложники или малакии, скорее всего относится к более пассивному партнеру в гомосексуальных отношениях.
  • Гомосексуальные нарушители это скорее доминирующие партнеры в сексуальных отношениях в сексуальной связи с этим же или противоположным полом.

a. В отрывке во 2-ом Послании Петра, поглощающая природа распущенности описана фразой «глаза у них исполнены любострастия». Это дает очень точное описание большого сегмента нашего современного общества. В итоге у них на уме секс и их мыслительные процессы по большей части носят сексуальную окраску.

 

Практическое влияние на отношения

 

1. Когда наши отношения с противоположным полом начинают носить сексуальную окраску, могут развиться несколько проблем.

  • Вожделения друг к другу могут стать проблемой даже в церкви.
  • Объятия и другие проявления нежности могут причинять чувство неловкости, пока мы не вырастем в этих убеждениях.
  • Мы можем проецировать дух флирта, даже не вполне это осознавая. Теплота в общении – прекрасная вещь, но это должна быть святая теплота.
  • Недоверие мотивам других может возникнуть, потому что мы читаем наши прошлые мотивы в их отношении или действии (и мы можем во многом быть не правы).
  • Короче, нам просто нужно научиться как относиться к противоположному полу, подражая Иисусу – как близкие духовные друзья. И мы должны избегать осуждения чужих мотивов на основании того, какие у нас лично были мотивы в миру.

2. Подход к изменениям этих мирских препятствий не сложный.

  • Будь открыт с Богом и другими о том, что на самом деле происходит в твоем сердце и разуме. Будь напрямую честен и с Богом, и с людьми – Сатана не может выжить на свету.
  • Продолжайте спрашивать советы о том, как относиться к противоположному полу, а потом следуйте советам.
  • Молитесь за изменения в разуме и в сердце, и они придут.

 

IV. Духовная жизнь христианина: МАТЕРИАЛИЗМ

 

Библейское учение

 

1. В отрывках в Послании Римлянам 1, есть два греха, которые напрямую относятся к материализму – жадность и зависть (ст 29)

2. Во 2 Тим 3:2, люди описываются, как сребролюбивые.

3. Одно из лучших мест в Библии, которые учит о материализме находится в Евангелии от Луки. Эта книга была написана для языческой аудитории с большим акцентом на раскаянии. Само собой, часто это имеет отношение к теме денег.

a. Во второй главе, рождение Иисуса с яслях и приношение голубей в освящение, показывает бедность семье, в которой Он родился. Конечно это должно быть научить нас большом уроку о ценностях в жизни!

b. В 3:7-14, Иоанн Креститель определяет раскаяние очень конкретными условиями.

  • Делиться имуществом
  • Честность в обращении с деньгами
  • Быть довольным своей зарплатой

c. В 6:20-38 наше отношение к деньгам на самом деле проявляется.

  • Контраст бедный/богатый в стихах 20-21, 24-25.
  • Давай и одалживай другим, даже если ты думаешь, что они тебе не вернут (ст. 27-36). Если мы живем в страхе, что кто-то воспользуется нами, тогда мы не живем в доверии Богу, и мы не живем как Бог. (ст. 38)

d. В 8:14, В притче о Сеятеле, нам говорится, что наша духовная жизнь может задохнуться от беспокойств житейских, богатства и удовольствий

e. В 12:13-21, мы находим Притчу о богатом глупце.

  • Притча начинается с человека, который хочет убедится, что он получит долю наследства, положенную ему.
  • Иисус сразу отвечает: “Будьте осторожны, жизнь человека не зависит от его имущества”
  • Потому он заканчивает притчу такими словами в ст 21: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

f. В 12:22-34, мы находим похожий отрывок, который советует нам избегать беспокойств о необходимом для жизни.

  • Мир возможно гонится за этими вещами (ст 30), но ученик Христа не может так поступать.
  • Копите сокровища на небесах, продавая имущество и отдавая его бедным (ст 33).
  • В ст 34 мы находим сильный урок – мы можем вложить наши сокровища (деньги, время) куда нужно, и благодаря этому иметь правильное сердце.
Читайте также:  Разногласия в церкви: причины и решение

g. В 14:12-14, Иисус говорит нам фокусироваться на том, чтобы отдавать именно тем, кто не может отплатить нам тем же

h. В 14:33, сказано, что мы не можем быть христианами, пока не отдадим все, что имеем.

i. В 16:1-15, Иисус рассказывает притчу о хитром управляющем, и делает несколько неожиданных комментариев о деньгах, не похожих на остальные отрывки в Библии.

  • Попадем мы на небеса или нет, напрямую зависит от того, как мы распоряжались земным богатством (ст 9-12).
  • Чтобы любить Бога, нам нужно ненавидеть и презирать деньги (ст13).
  • Фарисеи любили деньги, и это было отвратительно в глазах Бога (ст 14-15)

j. В 18:18-27, молодой богатый юноша понял, что вся его религиозность не может компенсировать его любовь к богатству.

  • Из-за его любви к деньгам, он не смог поставить Христа Господом своей жизни, ему заповедовали продать все что у него было, отдать все бедным. (ст 22).
  • После его отказа Иисус ответил, что трудно богатому войти в Царство (ст 23-24)

k. В 19:1-9, Закхей используется как пример кого-то кто мог после раскаяния смотреть и использовать деньги правильно.

  • На месте, он поклялся отдать половину своего имущества бедным (десятую часть плюс особенный сбор – не было бы для него проблемой).
  • Он затем сам предложил пойти дальше, чем он должен был в улаживании своих дел. Как только человек увидел Иисуса, его имущество упало для него в значимости.

l. В 21:1-4, вдова которая отдала свои последние деньги, была использована как пример жертвенного дающего.

  • что у нас осталось после того, как мы отадил говорит о наших сердцах гораздо больше, чем то, сколько мы на самом деле отдаем.
  • С точки зрения человека, она поступила глупо, но Иисус Христос был очень этому рад.
  • Не забудьте, что она отдавала деньги продажной религиозной системе, но Иисус увидел её дар, как человека, полностью преданного Богу.

 

Практическое влияние на отношения

 

1. Кто-то сказал, что трагедия наших дней в том, что мы любим вещи и используем людей, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

2. Когда мы любим вещи, это очень влияет на наши отношения

  • Мы можем проводить слишком много времени, пытаясь заработать больше денег, чтобы купить больше вещей, и мы часто проводим слишком много времени, думая о них.
  • Наше заблуждение о том, что сделает нас счастливыми, часто пересекается с недостатком заботы о других (“Если бы я только… я была бы счастливой/был бы счастлив” Такого типа мышление — это ложь от сатаны)
  • Одна из самых плохих вещей о вещах, что они быстро начинают овладевать нами! Их нужно чинить, чистить, красить, мыть, стричь, подметать, улучшать, обслужить и тп и тд! Если мы начнем слишком много вкладывать в это, это может лишить нашу жизнь духовной стабильности.

3. Материализм не легко определить. Большинство из нас определяют его так: это когда человек имеет больше чем мы, или у него выше качество жизни чем у нас. Как определить, виноваты ли мы в этом или нет?

  • Стал ли вызов отдавать десятую часть вашего дохода слишком трудным для вас?
  • Как насчет особенного сбора? – это обязанность или удовольствие?
  • Есть ли у вас проблемы с завистью к тем, кто зарабатывает больше чем вы?
  • Не доверяете ли вы лидерам церкви в том, как тратятся деньги, которые мы отадем Богу?
  • Вы встревожены, когда дети или другие люди становятся угрозой вашему имуществу?
  • С чем из того, что у вас есть, вам было бы очень трудно расстаться?
  • Куда вы не готовы переезжать, как вы не готовы жить? Молодой богач провел линию посреди своей жизни, и был готов отдать все ради Бога, кроме одной вещи! Есть ли подобная вещь в вашей жизни?

 

Источник: Киевская церковь Христа

Автор: Гордон Фергюсон


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики