1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Международные Церкви Христа снова растут после кризиса

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ после "обвала" Международные Церкви Христа изменили структуру руководства и подход к ученичеству, так как они сфокусировались на возвращении потерянного.

САН-АНТОНИО – Десять лет назад кризис охватил Международные Церкви Христа, когда-то известные как "Бостонское Движение".

Накопившаяся озабоченность по поводу вертикальной иерархии, агрессивных методах ученичества и сектантства, казалось, угрожает будущему МЦХ.

Стив Киннард, учитель и евангелист Нью-Йоркской Церкви Христа, состоящей из 3 000 человек, вспоминает этот период как "время дисциплины" от Бога.

"Мы были надменными. Мы были немного фарисеями в нашем отношении и подходе", - сказал Киннард, выпускник Библейского Университета Фрид-Хардман, который присоединился к движению в 1981 году. "Бог сказал: "Вам, ребята, нужно остановиться на минуту и переосмыслить некоторые вещи". Теперь, я думаю, мы находимся в гораздо лучшем положении, чем когда-либо были".

В день, который лидеры МЦХ характеризуют как поворотный, 17 800 верующих заполнили баскетбольную арену Сан-Антонио Сперс на недавнем Международном Саммите Учеников Христа.

Мужчины, женщины и дети из 96 стран собрались вместе, так как МЦХ – глобальное ученическое движение, уходящее корнями в традиционные Церкви Христа – открыто признала прошлые грехи, выражая обновленную приверженность делу обращения потерянных душ.

"Еще в 90-х годах мы крестили много людей… и мы, конечно, гордились этим", - сказал собравшимся в AT&T-центре  Майк Толовер, ведущий евангелист Христианской Церкви в Сан-Антонио, насчитывающей 400 учеников.

"Мы никогда не должны быть благовестием. Христос, и притом распятый, всегда должен быть благовестием".

"Да, говорите о Благой Вести, но забудьте о дерзком, гордом бахвальстве", - сказал он под громкие аплодисменты.

Количество членов МЦХ достигло уровня 135 000 в 2002 году – в том же году мировой лидер Кип МакКин отошел в сторону.

МакКин, чье единоличное управление побудило некоторых людей назвать МЦХ культом, признался в грехе гордыни и сказал, что его руководство "повредило как Царству, так и его семье". Позднее он покинул движение.

К 2006 году во всем мире количество учеников сократилось до менее, чем 89 000 – на 34%.

"Сошла лавина… и это полностью была наша вина", - сказал Толовер.

Но цифры начали снова расти: обзор за это лето показал, что в 610 церквях в 148 странах мира 97 800 учеников, как сказали лидеры МЦХ. Это увеличение на 10% за последние 6 лет.

Читайте также:  Суть праведности - быть правым или праведным?

Толовер, выпускник Абилинского Христианского Университета, описал усилия МЦХ по исправлению своих ошибок, как "звездный час" движения. Но он предположил, что члены церкви потеряли свою страсть к евангелизации.

"Сколько времени прошло с тех пор, как вы пошли и обратили кого-то?" - спросил он толпу. "Когда тысячи из нас решают не делиться своей верой, миллионы погибают".

Эверт Хаффард, вице-президент и декан Высшей Школы Религии Хардинг в Мемфисе, штат Теннеси, принял участие в саммите и сказал, что он является свидетелем "смиренного духа" среди присутствующих.

"Я видел группу, которая извлекла урок из своих ошибок и пытается реагировать соответствующим образом", - Сказал Хаффард. "Мне кажется, если бы традиционные Церкви Христа были очень открыты и честны об ошибках нашего прошлого и ответили соответственно, то мы были бы сегодня здоровой, растущей церковью".

Ранее известная, как Движение Перекресток (Crossroads), а позже как Бостонское Движение, МЦХ уходит корнями к концу 1960-х. Движение развивалось в студенческой группе Чака Лукаса в церкви Христа "Crossroads" в Гейнсвилле, штат Флорида, поскольку эта группа начала крестить многих студентов колледжа.

Лукас позже обратил МакКина, который призвал 30 учеников быть полностью верными Христу. В 1979 году группа МакКина организовала быстрорастущую Бостонскую Церковь Христа, которая стала центром ученического движения. В 1988 году церковь Перекресток отделилась от движения.

"Менее чем за полвека существования движения многие тысячи были обращены к Христу через его работу", - сказал Даг Фостер, профессор церковной истории в АХУ. "Многие тысячи также перегорели и покинули МЦХ, а некоторые и христианство в целом".

В начале 1990-х МЦХ официально отделилась от традиционных Церквей Христа. В 2004 году некоторые лидеры из обеих групп принесли извинения на встрече во время лекций АХУ.

При этом воссоединении – описанном как первый шаг к исцелению – лидеры МЦХ извинились за авторитарные методы ученичества и "субъективную элитарность", которая увела многих от движения и создала трения с традиционными церквями.

МЦХ попыталась решить следующие проблемы:

- Вертикальная иерархия: В свое время, девять мировых лидеров отчитывались перед МакКином.

Читайте также:  Христианская конференция старейшин в Далласе 2019

"Эта авторитарная структура была отменена и заменена на добровольное сотрудничество и взаимодействие через собрания", - сказал Роджер Лэмб, президент Disciples Today, некоммерческой медиа-организации, которая служит МЦХ.

Около 93 процентов церквей МЦХ поддерживают план группы по объединенному сотрудничеству.

"Штаб-квартира отсутствует", - сказал Лэмб. "Различные братья избираются на служение в роли координаторов на три года. Мы твердо верим, что мы сильнее вместе, чем порознь, и что, как христиане, мы должны "приложить все усилия, чтобы сохранять единство Духа в союзе мира"".

- Агрессивные методы ученичества: В прошлом наставники иногда оказывали слишком много влияния и контроля на новообращенных, признают лидеры МЦХ.

"Сейчас мы очень верим, что мы должны участвовать в жизни друг друга благочестиво, практикуя "донесение Писаний друг другу "", - сказал Лэмб: "И мы верим, что Бог дал нам Церковь, как семью, чтобы помочь нам в нашей христианской жизни".

Толовер сказал: "Мы были слишком настойчивы в прошлом. Сегодня у нас есть глубокие убеждения в этой области. Совет – это хорошо. Но никто не раздает приказы. Так что да, мы стараемся не делать так, чтобы крестить кого-то, а потом оставить его одного. Мы твердо верим в ученичество и очень сильно верим, что оно должно быть правильным".

- Сектантство: как только Бостонское Движение стало создавать дочерние общины, стало ясно, что некоторые его лидеры не считают традиционные Церкви Христа христианскими.

"Сегодня я считаю, что высокомерие ушло", - сказал Толовер. "Мы на самом деле надконфессиональная церковь. Мы узнали много нового о благодати. Кто угодно, в любом веке и на любом континенте, кто верит в послание, кается и крестится, спасен".

"Мы в МЦХ не считаем себя "единственной истинной церковью "", - добавил он. "Честно говоря, время от времени мы были "одним большим беспорядком". Мы верим, что Иисус основал одну церковь, и вы либо в этой церкви, либо не основываетесь на Библии. Таким образом, мы просто претендуем на часть одной церкви, которую Он основал в день Пятидесятницы".

В последние годы церкви МЦХ отправили множество студентов в университеты, связанные с традиционными Церквями Христа – включая Хардингскую Школу Богословия, АХУ, Липскомб, Лаббокский Христианский Университет и Пеппердин.

Читайте также:  Разногласия в церкви: причины и решение

"Нам сложно дается преподавание и библейские исследования, а им тяжело дается евангелизация", - сказал Хаффард. "У нас есть, чему поучиться друг у друга".

Стив Стэйтен, учитель и евангелист Чикагской ЦХ, которая насчитывает 1800 учеников, распределенных по семи регионам, согласился.

"Те из нас, кто имеет образование, тратят намного больше времени на обучение сотрудников церкви", - сказал Статен, который имеет степень магистра богословия и учится на магистра по управлению конфликтами в Липскомбе.

Как и традиционные Церкви Христа, МЦХ верит в крещение для прощения грехов и участие в Вечере Господней каждое воскресенье.

В отличие от "а капеллы", большинство МЦХ используют инструменты в группах поклонения.

"На самом деле, нам не принципиально, инструментальная или не инструментальная музыка", - сказал Лэмб. "Все наши церкви любят и поют красиво "а капелла". Многие также используют инструменты при случае, и талант призывает к этому. Мы пытаемся сосредоточиться на том, что будет прославлять Бога".

 

Источник: http://www.christianchronicle.org/

 

О "The Christian Chronicle"

The Christian Chronicle® публикуется и управляется The Christian Chronicle Inc., некоммерческой корпорацией в Оклахоме, с офисами на территории студенческого городка и поддержкой со стороны Христианского Университета Оклахомы. Основанная в 1943 году, The Christian Chronicle® - это газета, придерживающаяся высоких стандартов журналистики и стремящаяся информировать, вдохновлять и объединять Церкви Христа по всему миру.

The Christian Chronicle – это не учение или доктринальная публикация, а газета с новостями и мнениями в четко обозначенных разделах. Освещение новостей представляет собой описание фактов со ссылкой на источники. Подписанные статьи и обзоры отражают мнение авторов. Реклама содержит коммерческие сообщения от тех, кто покупает рекламное пространство. Новости, статьи обозревателей, рецензии, письма в редакцию и реклама не обязательно отражает взгляды или одобрение со стороны редакторов, персонала, Совета Попечителей The Christian Chronicle или Христианского Университета Оклахомы. Все попечители, редакторы и сотрудники являются активными членами Церквей Христа.

The Christian Chronicle ежемесячно доставляется на дом за 20-долларовый вступительный взнос, а также The Christian Chronicle можно найти на сайте www.christianchronicle.org. Название The Christian Chronicle и логотип с глобусом являются торговыми символами.


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики