1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Загрузка...

Тюремное служение: Развитие направлений деятельности

Развитие направлений деятельности тюремного служения

 

Бог создал человека для общения и взаимоотношений, поселив его на земле, которую сотворил специально для человека, и ожидал, что человек станет другом Богу и участником в Его  творении. Но человек ослушался Бога, отказавшись соблюдать данную ему заповедь (Бытие, 3 глава), что привело к разрыву отношений с Творцом. В следующем поколении человек убил своего брата (Бытие, 4 глава) и отказался нести ответственность за жизнь своего ближнего. Через некоторое время человек отказался слушать то, что говорит ему Господь Бог (Бытие, 6 глава), а в последствии и вовсе отказался замечать существование Бога (Бытие, 11 глава), в попытке создать себе собственное имя. Таким образом, человек отступил от своего Создателя и пытался устроить свою жизнь самостоятельно. Но без Бога жизнь человека наполнилась грехом и привела его к смерти, духовной и физической.

Мак-Фадьен, знаменитый исследователь Ветхого Завета, однажды размышляя об истории грехопадения человека, сказал: «Всякий человек, который знает свое собственное сердце, знает, что рассказанная история является правдой. Это история его собственного падения. Адам – человек, и его история – наша жизнь».

Для того, чтобы вернуть человека к первоначальному замыслу творения, примирить его с Творцом и Создателем, помочь человеку возродиться для новой жизни без греха и в присутствии Бога, необходимо осуществить комплекс совокупных мероприятий, а именно:

  • Открыть человеку существование Бога, Его присутствие и участие в жизни человека;
  • Научить человека слушать Слово Бога и понимать то, что говорит ему Господь;
  • Призвать человека к ответственности за жизнь и благополучие другого человека;
  • Побудить человека желать и исполнять волю Бога в своей собственной жизни.

Таким образом, основной целью Программы Тюремного Служения является обращение падшего человека от преступного образа мысли и безбожной жизни к восстановлению утерянных им личных отношений с Богом через спасительную веру в Господа Иисуса Христа и осознанному добровольному послушанию Его воле.

Цитаты без комментариев:

 

«Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы в другую» – обреченно произнес Оскар Уайльд (1856 — 1900), английский писатель, который большую часть жизни провел в тюремном заключении, где и написал свои лучшие произведения.

«Если вы будете продолжать следовать Моему учению, то воистину станете моими учениками. Вы постигнете истину, и истина принесёт вам освобождение. … Если Сын освободит вас, то вы будете воистину свободны» – записано в Евангелии от Иоанна 8:31,32,36. Библия, Современный перевод.

«Единственное, что требуется для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали » – заметил однажды Эдмунд Бёрк (1729 — 1797), английский политик и философ.

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай… » – говорит нам Слово Божье (Екклесиаст 9:10а, Русский Синодальный перевод 1876 года).

 

Структура и направление деятельности

 

Проводя анализ собственного опыта служения заключенным и их родственникам, изучая доступную тематическую литературу и исследуя опубликованный опыт деятельности аналогичных служений христианских церквей, стремясь повысить эффективность деятельности в достижении поставленной цели, мы стараемся развиваться и расширять направления деятельности. Таким образом, Программа Тюремного Служения, реализуя как внутренние, так и внешние церковные направления в служении, в предстоящие 2011 — 2015 годы будет развиваться в следующих ниже перечисленных видах деятельности.

Читайте также:  Американские церкви помогают после пожаров в Мерримак Валлей

Необходимо заметить, что настоящее перечисление направлений и видов деятельности не является программным заявлением с немедленной и/или комплексной реализацией проектов в полном спектре заявленных видов служений. Это лишь желаемые и необходимые направления и пути развития церковного служения, осуществление и реализация которых предполагает достаточное количество подготовленных служителей из числа добровольных участников и соответствующее финансовое обеспечение, как всей Программы Тюремного Служения в целом, так и для реализации каждого вида деятельности и/или отдельного проекта.

 

1. Внутреннее Церковное Служение

 

то есть служения, осуществляемые добровольными участниками Программы Тюремного Служения внутри местных Церквей Христа и направленные на служение людям, являющимся фактическими членами (прихожанами) данных местных Церквей Христа, что является одним из приоритетных направлений деятельности Программы Тюремного Служения:

1.1.        Профилактика подростковой преступности (служение предупреждения правонарушений и наставления в праведности в молодежной группе верующих)

Мероприятия, разовые акции и комплексные программы, которые планируются проводиться для молодежной (подростковой) группы верующих в церкви и их друзей с целью профилактики и предотвращения подростковой преступности среди молодежи:

  • Совместные встречи, тематические лекции, диспуты и беседы с молодежной (подростковой) группой верующих, их друзьями и/или их родителями;
  • Демонстрация документальных и художественных фильмов о жизни заключенных под стражу несовершеннолетних  правонарушителей (преступников);
  • Организация и проведение просмотров отечественных и зарубежных тематических кинофильмов с последующим комментарием и их обсуждением;
  • Организация и проведение тематических встреч, лекций и/или семинаров по теме «Криминальная романтика и Религия воров» с последующим диспутом и обсуждением поднимаемых на них вопросов;
  • Организация и проведение встреч и бесед молодежной (подростковой) группы верующих с верующими, имеющими криминальное прошлое и/или наркозависимость.

 

1.2.        Служение пострадавшим и жертвам преступлений (потерпевшим от правонарушений);

1.3.        Служение родственникам и семьям преступников, заключенных под стражу;

1.4.        Подготовка вероучительной литературы и образовательных программ, обучающих в началах и основах христианской веры и последующем духовном становлении и возрастании в вере, для уверовавших заключенных;

1.5.        Подготовка служителей из числа добровольных участников Программы;

1.6.        Подготовка надлежащего общественного мнения и благоприятного климата среди верующих в Церквях Христа к приему в свои члены лиц, имеющих криминальное прошлое и/или освободившихся из мест лишения свободы (отбывания наказания);

1.7.        Программа духовной реабилитации и социальной адаптации верующих, из числа лиц, освободившихся из мест отбывания наказания; создание реабилитационного центра.

1.8.        Служение преодоления и освобождения от пагубных зависимостей и вредных привычек.

 

2. Внешнее Церковное Служение

 

то есть служение добровольных участников Программы Тюремного Служения не церковным людям и лицам, содержащимся в исправительных учреждениях ФСИН РФ и других стран СНГ, которым возвещается Благая Весть и основы христианской веры; служение, состоящее из следующих направлений и видов деятельности:

2.1.        Проведение евангелизационных мероприятий и богослужений в исправительных учреждениях системы исполнения наказаний;

Подобные мероприятия специалистами обычно признаются малоэффективными. Несмотря на то, что в церковных кругах это может вызывать порыв вдохновения и энтузиазма среди служителей, на деле это выражается в мероприятиях «проведенных для галочки» или в демонстрации лояльности к «представителям нетрадиционных вероисповеданий» со стороны администрации исправительных учреждений. К тому же, до 80% затрачиваемого времени уходит на оформление соответствующих документов и согласование программы мероприятия с администрацией учреждения или с управлением, которому оно подчиняется, а большинство слушателей в зал приходят помимо собственной воли, что вызывает у них еще большее чувство раздражения и отвержения проводимого мероприятия.

Читайте также:  HOPE Worldwide выиграл 460000$ от Красного Креста

«Подлинным критерием успеха является не то, что делает миссионер, находясь на месте своего служения, а то, что остается после его ухода » – замечает по этому поводу  Мелвин И. Ходжес, протестантский проповедник и церковный писатель.

2.2.        Переписка с заключенными с целью возвещения Благой Вести, наставления в вере и духовной поддержки лиц, уверовавших в Господа Иисуса Христа;

2.3.        Индивидуальная очная (регулярные посещения) и заочная (ведение почтовой переписки)  миссионерская работа (обращение в веру и наставление в ученичестве, проведение дистанционного обучения) с лицами, заключенными под стражу в учреждения исправительной системы;

Признается наиболее эффективной формой работы в исправительных учреждениях, при которой служитель подготавливает уверовавшего заключенного к самостоятельной деятельности благовестника внутри учреждения, под наставничеством при регулярном контакте со служителем, то есть практически реализуется принцип ученичества. Заключенные охотнее верят «своему, такому же, как они, заключенному», при этом наблюдая за его жизнью.

2.4.        Помощь в организации малых групп по совместному изучению Библии и дистанционное руководство с элементами наставничества христианских общин «в узах», а также оказание содействия в регулярном проведении богослужений и совершении религиозных ритуалов (причастие, крещение) на территории исправительных учреждений;

2.5.        Индивидуальная очная (при посещении заключенных) миссионерская работа и построение отношений с административными работниками исправительных учреждений;

2.6.        Служение литературой (в том числе безвозмездное предоставление для изучения Библии и/или Новых Заветов, литературы духовного содержания и/или учебной литературы);

2.7.        Программы духовной реабилитации и социальной адаптации лиц, готовящихся к освобождению из мест заключения (исполнения наказания);

2.8.        Профилактика подростковой преступности среди школьников и студентов (организация и проведение лекций и семинаров по данной проблематике);

2.9.        Благотворительность.

 

3. Общее Церковное Служение

 

то есть такое служение, которое является как внутренним церковным (внутри церкви), так и в равной мере внешним церковным служением, и осуществляется добровольными участниками Программы для ведения своей деятельности и реализации проектов Программы Тюремного Служения:

3.1.        Служение информирования о деятельности Программы Тюремного Служения и проведении планируемых мероприятиях, а также о ходе реализации отдельных проектов Программы:

  • Интернет служение (на сайте Церкви Христа и/или других местных Церквей);
  • издание информационного листка и/или газеты:
  • написание статей, очерков и заметок по данной проблематике;
  • редактирование и издательская деятельность.

3.2.        Привлечение пожертвований (материальных и финансовых средств) для осуществления:

  • деятельности Программы Тюремного Служения;
  • проведения комплексных евангелизационных и/или культурных, и просветительских мероприятий в исправительных учреждениях исполнительной системы;
  • оказания посильной и необходимой для уверовавших людей материальной помощи (в виде медикаментов, предметов личной гигиены, канцелярских принадлежностей и знаков почтовой оплаты) лицам, заключенным под стражу и/или отбывающим наказание в учреждениях исправительной системы;
  • оказания финансовой помощи родственникам (являющимися членами Церкви Христа) лиц, заключенных под стражу и/или отбывающих наказание в исправительных учреждениях;
  • оказания материальной (одежда, обувь, предметы личной гигиены, продукты питания) и/или финансовой помощи лицам, освободившимся из мест заключения (отбывания наказания), для их последующей реабилитации и социальной адаптации.
Читайте также:  БФ «Hope Worldwide» помогает после землетрясения в Индонезии

3.3.        Свидетельствование об обращении в веру:

  • личные автобиографичные свидетельства лиц, обращенных в христианство (публичные выступления, запись на аудио и/или видео носителях с последующим опубликованием рассказов об обращении в веру);
  • собрание свидетельствований в виде брошюры (печатного издания); на электронных носителях в виде бесед и/или интервью с новообращенными в христианскую веру;
  • использование возможностей участия и/или записи собственных радиопрограмм для христианских радиостанций, вещающих на территориях исправительных учреждений.

 

Действующие служители и участники Программы будут признательны и благодарны за Ваши пожелания и предложения по развитию направлений и видов деятельности Программы Тюремного Служения, которые обязательно будут приняты к сведению и рассмотрены при последующем редактировании и внесении дополнений и изменений в планы деятельности Программы.

 

Программа подготовки служителей

 

Каждый руководитель служения знает, что его лучшие люди – хорошо обученные и способные добровольцы, а самые большие проблемы возникают от плохо обученных и недисциплинированных сотрудников. А один доброволец из «Тюремного Братства» (США) заметил следующую закономерность: «Служение без специального обучения подобно рубке леса тупым топором, – чем упорнее работаешь, тем тупее становится топор».

Для ведения эффективного служения добровольные участники Программы, не зависимо от выбранного ими направления и вида деятельности, должны быть осведомлены об основных принципах несения служения правонарушителям (преступникам) и общей концепции Программы Тюремного Служения, осуществляемой Церковью. Для этого подготовка добровольных участников Программы включает в себя их предварительное обучение (наставление) по следующим темам:

  • Основные направления и виды деятельности Программы Тюремного Служения;
  • Богословское обоснование и принципы Тюремного Служения как одного из направлений и вида деятельности служения Церкви в современном обществе;
  • Основы христианской веры (так называемые «Первые принципы христианства»);
  • Ученичество. Теория и практическая реализация библейского принципа;
  • Профессиональная этика и этикет во взаимоотношениях с представителями светской власти, администрации исправительных учреждений и служителями религиозных культов (священнослужителями);
  • Психология поведения преступника (правонарушителя);
  • «Воровская идея» как религия (культ) и особая субкультура («тюремная субкультура);
  • Евангелизационные мероприятия в учреждениях системы исполнения наказаний;
  • План обращения и религиозной реабилитации (восстановления) человека;
  • План освобождения от зависимостей и социальной адаптации освобожденного;
  • Наставничество как постоянное участие в жизни и становлении верующего;
  • Программы дистанционного обучения и наставления в христианской вере.

 

И всё же при этом (знания о вышеперечисленных предметах) необходимо помнить, что мерилом духовной зрелости христианина служит самоотверженное служение своему ближнему, а не блестящая проповедь, одаренность или образованность служителя.

 

«У нас будет целая вечность для празднования наших побед, но у нас остается всего час перед закатом, чтобы одержать эти победы » – Моффат Роберт (Moffat, 1795 — 1883) – английский миссионер, успешно действовал среди готтентотов; позже поселился в Курумане и 10 лет работал среди бечуанов, для которых составил грамматику, учебные книги и словарь; переводил на бечуанский язык и духовные песни, и Библию, сам исполняя большую часть труда по их набору.

 

 

Автор: Сергей Мажурин, координатор Программы Тюремного Служения в г. Москва.

Источник: Московская церковь Христа


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики