Загрузка...

Раскопки в Хирбет Кейафа: места поклонения времен царя Давида

Йосеф Гарфинкел, археолог Еврейского Университета Иерусалима, объявляет об открытии доказательств в Иудее времен Царя Давида, относящиеся к Храму Соломона. Профессор археологии Института Археологии при Университете Иврит Йосеф Гарфинкел представил открытие объектов, которые впервые роняют свет на то, как было организован культ в Иудее во времена Царя Давида.

Во время недавних раскопок в Хирбет Кейафе, укрепленного иудейского города вблизи Долины Элах, Гарфинкел и его коллеги обнаружили богатую коллекцию керамических, каменных и металлических инструментов, а также объектов искусства и культа. Три большие комнаты, которые служили местом культовых храмов, по своей архитектуре и найденным предметам, соответствуют библейским описаниям культа во времена Царя Давида.

На первом фото Еврейского Университета Иерусалима: Профессор Йосеф Гарфинкел с каменной моделью храма, найденной в Хирбет Кейафе.

Это открытие экстраординарное, так как является первым случаем обнаружения места поклонения, относящийся ко временам первых библейский царей. Данное культовое место предшествует более чем на 30-40 лет постройке Храма Соломона в Иерусалиме и является первым физическим подтверждением существования культа времен Царя Давида, что повлечет за собой значительные последствия в изучении археологии и истории, библейского и религиозного учения.

Раскопки в Хирбет Кейафе производились в течение шести недель каждое лето, начиная с 2007 года при участии Саар Гайнор из израильского департамента древностей. Революционные выводы этих пяти лет представлены в новой книге «По следам Царя Давида в долине Элеах», опубликованной Йедиоф Ахроноф. Расположенный примерно в 30 км к юго-западу от Иерусалима в долине Елах, Хирбет Кейаф был пограничным городом Иудейского Царства напротив филистинского Гаф.

Возраст города был установлен методом десяти ядернометрических измерений углерода 14 (14С). Исследования над найденными косточками маслин того времени проводились в Оксофордском университете и было определено, что этот город существовал недолго, примерно с 1020 по 980 гг. до н.э. и был жестоко разрушен.

 

Раскопки в Хирбет Кейафа: места поклонения времен царя Давида

Фото Еврейского Университета Иерусалима: Раскопки в Хирбет Кейафа

 

Согласно Библии израильтяне были подвержены влиянию различных окружавших их народов древнего Ближнего Востока, но при этом верили в Единого Бога и не поклонялись человеческим и животным изображениям. Однако, не известно, когда эти устои были сформированы: действительно ли во времена первых израильских царей (10-6 вв до н.э) или позднее в Персидскую или Греческую эпохи.

Отсутствие изображений людей и животных в этих трех храмах подтверждает, что жители тех мест практиковали отличный от хананеев и филистимлян культ, запрещающий изображение идолов.

Находки в Хирбет Кейафа также позволяют оценить насколько был продуманным архитектурный стиль во времена Царя Давида. Такие архитектурные решения характерны для царского правления, где существовали сформированное государственное общество с царской элитой, социальный слой и города. Это же находит подтверждение в исторических и библейских представлениях того времени, а в также архитектурном описании Дворца и Храма Соломона.

Профессор Гарфинкел говорит: «Это впервые, когда археологи открывают такой укрепленный город времен Царя Давида в Иудее. Даже в Иерусалиме у нас нет ничего подобного. Таким образом, различные разговоры, начиная от полного отрицания существования библейского представления Царя Давида, и до споров был ли он мифологической фигурой или просто лидером маленького племени, теперь совершенно не уместны «

Читайте также:  В Иерусалиме нашли древнюю дорогу времен Понтия Пилата

Гарфинкел продолжает: «На протяжении многих лет были найдены тысячи костей овец, козлов и коров, но не свиней. Теперь мы обнаружили эти три комнаты с различным культовым убранством, но без единого изображения человека или животного. Напрашивается предположение, что население Хирбет Кейафа соблюдало два запрета: не есть свинины и не делать идолов. Тем самым это подтверждает, что они практиковали культ совершенно отличный от окружавших их хананеев и филистимлян.

 

Объяснение находок и их значимость

 

Три места поклонения представляют собой часть большого комплекса зданий. В этом отношении они отличались от филистимских и хананейских культов, которые проводились в храмах, предназначенных только для ритуалов. В Библии есть описание этого явления времен Царя Давида, а именно во 2-Царств 6 гл.

Культовые объекты включали в себя пять каменных столбов (Массебот), два базальтовых алтаря, два керамических сосуда для возлияния и две переносные гробницы. Ни человеческих, ни животных изображений найдено не было предположительно потому что что жители Хирбет Кейафа соблюдали библейский запрет на изображение идолов.

 

Раскопки в Хирбет Кейафа: места поклонения времен царя Давида

Фото Еврейского Университета Иерусалима: Каменные столбы Кхербет Кейяфа

 

Две переносные гробницы (или модели гробниц), которые были обнаружены, выполнены одна из керамики (высотой прим. 20 см), другая — из камня (высотой прим. 35 см). Это были короба по очертанию похожие на храм и могли закрываться дверьми.

Керамическая комната имеет тщательно продуманный фасад и включает в себя двух львов-охранников, две колонны, главной двери, потолочного перекрытия с занавесью и трех птиц, сидящих на крышке. Два из перечисленных элемента описаны в Библии, где повествуется о храме Соломона: две колонны (Ячин и Боаз) и занавес (Парочет).

 

Раскопки в Хирбет Кейафа: места поклонения времен царя Давида

Фото Еврейского Университета Иерусалима: Глиняный алтарь из Кхербет Кейяф

 

Каменная комната для поклонения сделана из мягкого известняка и покрашена в красный цвет. Его фасад декорирован двумя элементами. Первый состоит из семи потолочных перекрытия в три настила каждые. Этот архитектурный элемент, «триглиф», характерен греческим классическим храмам, подобно Пантеону в Афинах. Обнаружение его в Кхербет Кейяф является самой ранней находкой, выполненной в камне, и тем самым поворотным моментом в мировой архитектуре.

Второй декоративный элемент — это удаленная дверь. Такой тип дверей или окон известен в античной ближневосточной архитектуре при строительстве храмов, дворцов, королевских гробниц. Это был типичный символ божественности и величия в то время.

 

Раскопки в Хирбет Кейафа: места поклонения времен царя Давида

Фото Еврейского Университета Иерусалима: Каменная модель из Кхербет Кейяф

 

Каменная модель помогает понять нам смутные технические выражения в описании Дворца Соломона (3-Царств 7:1-6). В тексте используется слово «Слаот», которое ошибочно было переведено как «колонна», а теперь может быть принят как «триглиф». В Библии также используется термин «Секвофим», который обычно обозначал девять окон во дворце, а теперь мы понимаем, что это тройная утопленная в стене дверь. Схожие триглифы и скрытые двери были обнаружены при описании Храма Соломона (3-Царств 5:31-33 и Иезекель 41:6).

Упомянутые библейские тексты, написанные смутными для нас техническими выражениями, утеряли своё первоначальное оригинальное значение за последние тысячелетия. Теперь благодаря обнаруженной каменной модели в Хирбет Кейаф тот библейский текст становится более ясным. Впервые в истории у нас есть реальные объекты времен Царя Давида, которые соответствуют библейским описаниям».

Читайте также:  Вес мерой в беку обнаружили на Храмовой горе в Иерусалиме

Еврейский Университет Иерусалима был основан в 1918 г. такими «прорицателями», как Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Мартин Бубер, Хайм Вайзмен. Открытый в 1925 году Еврейский Университет, включающий три корпуса в Иерусалиме и четвертый в Реховоте, является одним из мировых лидеров среди исследовательских институтов. В университете обучается свыше 23000 студентов из более 65 стран мира.

40% израильских раскопок приходится на этот университет, который занимает почетное место среди лучших исследовательских институтов. Еврейский Университет Иерусалима занимает 12-ое место в биотехническом патентировании и коммерческом развитии. Профессура и выпускники университета получили семь Нобелевских премий за последние десять лет.

 

Источник:  www.evidenceforchristianity.org, http://www.mfa.gov.il/

Перевод: Ксения Шевелёва

 

Библейская археология все больше подтверждает достоверность Библии — Ветхого и Нового Завета, а Библия и наука отлично дополняют историю. Смотрите другие археологические библейские находки на нашем сайте.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме

Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»