1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Как христианство объясняет паранормальные явления?

Международная конференция Христианских Доказательств 2011 по теме “Христианство и паранормальные явления” прошла с большим успехом.  80 человек собрались вместе, чтобы услышать и рассказать о том, о чём обычно в церковных кругах говорить избегают. Встреча на корабле “Королева Мария” обеспечила большими исходными данными для рассмотрения библейских, теологических, психологических и экспериментальных основ веры (или её недостатка) в такие феномены как привидения, колдовство, некромантия, оккультные практики, демоны, вселение демонов и многих других. Во время конференции проходил также забавный (но не всё же так страшно для таких скептиков как мы) тур Приведений и Надписей по местам на корабле, которые, предположительно, посещают приведения.

Вечерняя программа в пятницу состояла из серии свидетельств. Все  пережитые свидетельства паранормального были представлены от мужчин и женщин, которые многие годы являются христианами. Большинство из них это люди, которые многие годы являются служителями в церквях. Мы услышали свидетельства об одержимости демонами, о магических/оккультных практиках в Индонезии, также как и убедительные эпизоды взаимодействия с тем, что мы могли бы описать как приведения или по крайней мере с таким феноменом, который мы называем “вызывание приведений”. Выступавшие, рассказывая весьма убедительные истории, не пытались толковать это, но просто говорили о пережитом.

Пожалуй, наиболее интересное свидетельство было озвучено Денис МакКензи. Она уже на протяжении более 20 лет является практикующим консультантом и начала помогать тем, кто отдал себя в определённой степени власти дьявола. Она описала множество успешных взаимодействий с пациентами, страдающих на протяжении многих лет, с использованием Splankna-терапии (splankna — греческое слово, обозначающее глубочайшие области человеческой личности). Она описала простые методики основанные на молитве и исповеди, которые позволяют отвергнуть те точки опоры, которые мы предоставили сатане в нашей жизни, а также отвергнуть клятвы, ложь и соглашения сделанные непосредственно с самими собою.

Поздно вечером, после времени свидетельств, у нас было обширное время тура по “наиболее укромным местам на корабле” с профессиональным пара-психологом, который является “экспертом” по изучению и “ловле” приведений. Два с половиной часа исследований с использованием методов нашего эксперта не выявили никаких духов — что, собственно, никого и не удивило из участников исследовательской экспедиции.

Субботняя программа включала в себя четыре класса и форум. Даглас Джакоби провёл класс посвященный библейским основаниям того, о чём мы думаем как о паранормальном. Даглас предупредил нас, что если мы положим определение паранормальных явлений как такие, которые не могут быть измерены или не могут быть подтверждены научным исследованием, то мы должны тогда признать, что христиане, по определению, верят в паранормальное. Действие Святого Духа, существование Бога, сила молитвы, по определению являлись бы паранормальными явлениями.

Читайте также:  3 причины, почему люди верят в Бога

Даглас проделал исключительно мастерскую работу для того, чтобы описать девять различных областей, которые можно назвать паранормальными, и, для которых у нас имеются различного рода библейские и теологические основы для обсуждения данных областей. Это включает в себя некромантию (разговор с умершими), опыт клинической смерти, предсказания, гадания, злые духи, экзорцизм (изгнание злых духов), колдовство/оккультизм, пришельцы, видения/призраки и другие. Он обсудил вопрос куда попадают умершие, в соответствии с Библией, и высказал мнение, что это не является корректным, с библейской точки зрения, делать вывод, что умершие блуждают вокруг Земли. Однако, Даглас не отвергнул возможность того, что с умершими можно общаться (1-я Царств 28 гл). Он говорил о доказательствах существования сатаны и демонических сил, указывая на то, что изгнание бесов в наши дни, если они вообще является реальными, ни в какое сравнение не идет с тем, что совершал Иисус. Даглас был очень осторожен, чтобы не отвергнуть чей-то личный опыт. Он выразил сильный скепсис в отношении опыта клинической смерти, но полностью не отверг такого рода опыт. Акцент этого выступления был на библейских основах для любых заключений по этим вопросам, что явилось отправной точкой для всех последующих выступлений.

Затем Джон Клейтон сделал презентацию на тему “Наука и паранормальное”. У Джона имеется большой опыт по развенчанию спорных заявлений сторонников паранормальности. Он дал рациональные объяснения широкому кругу обычных заявлений, включая проницательный анализ трюков над участниками тура Приведений и Надписей! Джон подчеркнул, что сатана и злые духи очень реальны. Он указал на, по меньшей мере 20 отрывков Ветхого Завета, которые строго запрещают людям участвовать в любого рода деятельности, таких как гадания, спиритических сеансах, колдовстве, астрологии и так далее. Нам также напомнили из Нового Завета, что Бог не будет искушать нас более, чем мы можем вынести и что у нас есть духовное оружие, чтобы разрушать дела дьявола. Нам не нужно бояться его, но мы и не должны быть вовлечены в его дела,  даже, если это фактически всего лишь притворство. Джон помог нам понять схемы лжи, которые задействуют медиумы, верующие в НЛО, охотники за приведениями и прочие. Он также дал нам множество примеров оптических иллюзий, которые используют обманщики, чтобы убедить нас в том, что в действительности не существует. Его доклад был очень забавным, поддерживающим и вдохновляющим.

Читайте также:  3 причины, почему люди верят в Бога

Третья презентация объединила в себе выступления Коко и Фостера Стендбэк. Они оба имеют степень магистра в консультировании. Коко углублённо изучала нейропсихологию. Она дала нам небольшой экскурс по функционированию мозга, а также физичекие/нейрологические основы для таких явлений как видения, галлюцинации, психотические случаи и другие явления, которые в прошлом могли быть безусловно интерпретированы как паранормальные явления. Она высказала мнение, что значительная часть того, что даже в наши дни считают в качестве одержимости демонами, хорошо объясняется с точки зрения современных знаний о дисфункциях в работе мозга. Фактически, учёные могут использовать определённое электромагнитное излучение некоторых частей мозга, чтобы создать смоделированный психотический опыт. Целью выступления Коко не являлось полностью объяснить все заявления сторонников паранормальности, но дать нам базис для понимания какие же наблюдения имеют всё же рациональные, не являющиеся сверхъестественными, объяснения. Фостер Стендбэк, вслед за выступлением Коко, предложил, что весь или почти весь паранормальный опыт, включая приведения, обладание демонами является объяснимым — это работа шарлатанов или это можно  рассматривать как психологические явления. Он попросил нас рассматривать возможность обладания демонами в наши дни как вовсе не реальным и рассматривать во многих случаях упоминания демонов в Библии в переносном смысле. Это явилось самым противоречивым аспектом из всего, что было представлено на конференции.

Финальная презентация была представлена Джоном Оксом (полное разоблачение: это он написал оригинал данного обзора). Джон говорил о методологии признания истинности паранормальных заявлений. Он представил следующее: как христиане мы можем решать что является реальным и истинным используя три методики: эмпиризм, рационализм и библицизм. Эмпирические знания приобретаются с помощью опыта, нашим чувствами и с помощью измерений. Это есть тот тип знаний, который получает наука. Свидетельства не являются настолько воспроизводимыми как научные эксперименты, но такого рода эксперименты могут быть также описаны как эмпирические. Рационализм — это подход, который задаётся вопросом: а является ли это вообще обоснованным? Это имеет смысл? В этом есть логика? Библицизм (это слово имеет для некоторых какой-то скрытый подтекст, но не для Джона) — это решение что истинно и реально на основе Библии в качестве источника.  Джон заявил, что мы можем и должны бы использовать все эти три подхода для понимания что же является реальным.

Читайте также:  3 причины, почему люди верят в Бога

Он предложил, что отчасти неудобные термины “эклектический, скептический не-определённо-изм“ можно использовать как средства для решения вопросов о паранормальных явлениях. Он предложил, что философия может быть достаточно полезной в данном случае, однако не какое-либо определённое направление, а вместо этого должен применяться эклектический подход. Он представил примеры, в которых чистого эмпирического похода или чистого рационалистического подхода и даже чистого библейского подхода (предполагая, что были использованы ложные допущения) не достаточно для нахождения ответа на  каждый вопрос.  Иногда наши чувства могут обманывать нас. Есть библейские истины, такие как отношения между Отцом и Сыном, которые не являются строго рациональными. Существуют неправильные толкования Библии, при использовании которых сводятся на нет эмпирические и рационалистические размышления, что в свою очередь даёт нам очередные проблемы. Он предложил считать библейские свидетельства наиболее надёжными, но они не должны быть единственными средствами. Привнося конкретику, он предложил, что библейского основания для веры в существование Сатаны и демонов достаточно для того, чтобы сделать вывод, что эти вещи являются реальными. Рациональный аргумент (если, зло реально, то духовные существа могут быть злыми) и эмпирические аргументы (свидетельства, но без науки) просто слабы, но являются подкрепляющими, однако в данном случае библейские аргументы являются решающими. Что касается приведений, то он согласился, что библейских обоснований здесь очень мало, рационального объяснения не существует, а эмпирические доказательства слабы. Сказав, что могут существовать иные объяснения такого рода опыта, он сделал вывод о том, что очень похоже на то, что приведения не являются чем-то реальным.

Завершающим был открытый форум вопросов и ответов, в котором принимали участия доктор Эрик Гринбург, Джон Клейтон, Даглас Джакоби и Джон Окс.

Следующая Международная конференция Христианских Доказательств, которую будет проводить Общество исследователей апологетики (Apologetics Research Society, ARS), состоится в 2013 году. Тема: Социальная и культурная апологетика.

Увидимся!

 

Джон Окс, Сан-Диего, Среда, 6 июля 2011 г

По материалам www.evidenceforchristianity.org

Перевод: Сергей Шабашкевич


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики