Загрузка...

Апостолы оставались в Галилее или Иерусалиме: противоречие?

Помогите мне, пожалуйста, разобраться с кажущимся противоречием в Библии. Я прочитал статью по этой ссылке (англ.), где автор говорит, что Библия содержит доказанное противоречие. Речь идет о событиях после воскрешения Христа в Евангелии от Луки/книге Деяний и Евангелии от Матфея. Так где же должны были оставаться апостолы (ученики Христа) — в Галилее (Матфей) или в Иерусалиме (Лука)?

Ответ:

 

«Противоречие» в Библии и его решение

 

Давайте разберем это кажущееся противоречие в Библии. В Евангелии от Луки Иисус говорит Своим ученикам ждать Его в Иерусалиме:

Я посылаю вам обещанное Отцом Моим. Вы же должны оставаться в городе, пока не облечётесь силою свыше». Иисус довёл их от Иерусалима почти до самой Вифании и, воздев руки Свои, благословил их. (От Луки 24:49,50)

Это довольно очевидная ссылка на вторую главу книги Деяний (еще одна книга, написанная Лукой), когда апостолы получили Святой Дух. Похожий отрывок можно найти и в первой главе Деяний:

И однажды, когда Он ел с ними, Он повелел: «Не покидайте Иерусалим, а ждите обещанного Отцом, о чём слышали вы от Меня…» (Деяния 1:4)

На первый взгляд может показаться, что это противоречит тому, что написано в Евангелии от Матфея:

Но одиннадцать учеников ушли в Галилею, на ту гору, про которую говорил Иисус. (От Матфея 28:16)

Евангелист Матфей не говорит ничего о вознесении, но дает в своем Евангелии «Великое поручение», которое было дано Христом на горе в Галилее.

В статье, на которую вы ссылаетесь, есть еще один интересный момент, но о нем чуть позже. Позвольте мне объяснить мое видение того, что случилось. Лука в книге Деяний не говорит нам, где произошло вознесение, но говорит о том, чтобы ученики Христа ждали Его в Иерусалиме. В Евангелии от Луки сказано, что вознесение произошло в Вифании, недалеко от Иерусалима. Матфей вообще ничего не говорит о вознесении Иисуса Христа.

Вот как можно устранить это кажущееся противоречие в Библии. Все сомнения нам необходимо трактовать в пользу очевидцев. Кажущееся противоречие только тогда может считаться настоящим противоречием, когда оба события не могут быть правдой одновременно. Автор статьи, которую вы прислали, пытается сказать, что невозможно оба эти события считать правдой. Ну что же, это не так.

Вот как я это вижу. Скорее всего, Иисус сказал Своим ученикам отправляться в Галилею. На самом деле, в Евангелии от Иоанна мы их именно там и находим. Лука говорит, что Иисус много раз являлся ученикам на протяжении 40 дней, включая несколько раз в Иерусалиме. Иисус, как минимум, два раза являлся апостолам. Один раз, когда Фомы не было, а второй раз, когда Фома уже был с апостолами (Иоанна 20:24-29). Затем апостолы отправились в Галилею, где происходит сцена с рыбой (Иоанна 21 глава) и наступает время заключительной сцены, которая описана в Евангелии от Матфея.

Читайте также:  Двойные пророчества в Библии, их исполнение и толкование

Тем не менее, Иисус говорит Своим последователям возвратиться в Иерусалим и ждать там пришествия Святого Духа (что и произошло на день Пятидесятницы). Иисус вознесся примерно через 40 дней (Деяния 1 глава) в Вифании (Лука 24 глава), что очень недалеко от Иерусалима. Но сошествие Святого Духа произошло спустя 50 дней (Деяния 2 глава). Ну и где тут противоречие? Если есть разумный сценарий того, как это могло произойти, тогда нет никакого противоречия.

Теперь, автор говорит, что существуют противоречия, но делая это, он допускает некоторые необоснованные предположения. Например, он предполагает, что все события, случившиеся в Евангелие от Луки 24 главе после воскрешения Христа, случились в тот самый день, когда Иисус воскрес из мертвых. Какие у него есть основания так считать? Он цитирует автора библейских комментариев, который считает, что все эти события произошли в один день. Ладно, а что, если этот человек ошибается? Он говорит, что в его Библии в сносках написано, что это случилось в один день. Хорошо, и что? Это просто мнение одного человека. Я, например, считаю это мнение ошибочным. Он говорит, что этот комментатор имеет ученую степень и помогал в создании «The New American Bible Revised Edition». Хорошо, но это не доказывает его правоту в этом вопросе.

На самом деле, когда я просто читаю Луки 24 главу, то очевидно (для меня, по крайней мере), что между отрывками Лука 24:49 и 24:50 прошел достаточно большой промежуток времени. Сколько времени? Я не знаю. На самом деле знаю, потому что я читаю об этом в книге Деяний. Прочтите 1 главу книги Деяний и скажите мне, что вы думаете. Я знаю, что в книге Деяний 1 главе, тот же самый автор, Лука, говорит нам, что Иисус встречался с апостолами несколько раз на протяжении 40 дней. Так почему этот автор статьи, что вы мне прислали, полагает, что все события произошли в один день? Потому что так сказал кто-то? Разве не очевидно, что Лука лучше знает, о чем говорит, раз он является автором Евангелия от Луки и книги Деяний? Какие основания у этого автора статьи есть считать это «противоречие» доказанным, когда это вовсе не так?

Вот основная мысль. Основной аргумент автора основывается на недоказанном предположении, которое даже не является вероятным, не говоря уже о том, чтобы считать считать его доказанным. То, что какой-то библейский комментатор 21 века верит в это предположение, абсолютно ничего не доказывает. Гораздо разумнее полагать, что люди, жившие в те времена, лучше знают, что случилось.

Единственное, что объединяет все эти повествования, что сошествие Святого Духа и первая евангельская проповедь случились в Иерусалиме. Все источники едины в том, что ученики Христа были в Иерусалиме, когда это случилось. Но это не доказывает, что между временем, когда Иисус сказал им ждать в Иерусалиме и самим событием в Иерусалиме, Он отправил их в Галилею. Предположим, что я сказал вам ждать в (заполните сами), чтобы я мог подарить вам подарок на день рождения спустя две недели. Значит ли это, что вы должны оставаться там все две недели? Или может вам надо быть там непосредственно перед днем рождения? Что, если вы будете на месте в назначенное время, но до этого на какое-то время сгоняете в соседнюю деревню или город? Будет ли это противоречием?

Читайте также:  О ком это «сотворим человека по образу Нашему и подобию»?

И снова — все сомнения необходимо трактовать в пользу тех, кто рассказывает об этих событиях. Вероятнее всего, что они точно знают, что случилось. Я сомневаюсь в том, что кто-то из них забыл, где именно произошло вознесение Христа!!! Оно случилось в Вифании. Я также сомневаюсь, что кто-то мог забыть место, где случилась первая евангельская проповедь! Подобные ошибки просто не могут произойти в течение жизни пары поколений после события. Так что нет почти никакой вероятности того, что Матфей, Иоанна или Лука ошиблись в этом.

Так что, пока не будет доказано, что Иисус не мог одновременно встретиться с апостолами в Галилее и сказать им ждать в Иерусалиме (спустя 10 дней), это не может считаться противоречием.

 

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.


Христианский сайт «Хорошие новости»
Политика конфиденциальности | Написать письмо