Загрузка...

Беседа Иисуса Христа с Никодимом о крещении: главная мысль

Меня интересует беседа Иисуса Христа с Никодимом о крещении в Библии. Почему некоторые люди полагают, что в этой беседе речь идет об околоплодных водах, а не о крещении?

Когда я изучала Библию с подругой, она сказала мне, что когда Иисус говорит что должно родиться снова, чтобы увидеть Царство Божие, он говорит об околоплодных водах, а не о крещении. Иными словами, она утверждает, что надо родиться снова биологически, как заповедует Иисус, а затем возродиться от духа, чтобы наследовать Божье царство. Пролейте мне, пожалуйста, свет на правильное толкование отрывка.

Ответ:

 

Беседа Иисуса Христа и Никодима о крещении

 

Ответ на ваш вопрос в отрывке писаний от Иоанна 3: 1-5. Что там написано?

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус Христос сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В соответствие с толкованием Вашей подруги про амниотическую жидкость, слова Иисуса как раз и означают то, что человек должен быть рожден матерью, биологически (отсюда и околоплодная жидкость), один раз, а другой раз через Дух, чтобы войти на Небо.

Исторически сложилось так, что некоторые секты иудеев практиковали крещение для язычников, переходящих в иудаизм в первом столетии. Набожный еврей Никодим знал об этой концепции. Обратите внимание на то, что в своей беседе с Никодимом Иисус утверждает, что не родившись снова человек не увидит Царства Божия. Вот и весь разговор. (На самом деле он весь о том, как человек рождается вновь. Не о том, как в первый раз, но о том, как он может родиться заново и увидеть Божье Царство).

Никодим ошибочно полагал, что Иисус говорит о втором физическом рождении. Вот почему он сказал: «Как может человек родиться, будучи стар?» Иисус поправляет его, делая противопоставление такого мышление с истинным смыслом: «..истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Иисусу не нужно было тратить много слов, чтобы пояснить, что должно человеку родиться во плоти, чтобы попасть в Царство. Никодим был об этом в курсе уже. (Объяснений много не нужно было). Иисус Христос учил, что надо омыться водой Слова и возродиться от Духа.

В отрывках из книг Деяния 2:38 и Титу 3:5 проливается свет на вопрос, о том, что мы все крещены в воде и получили дар Святого Духа. Кроме того, нигде в Писании биологическое рождение человека не называют «рождением от воды». Это отчаянная попытка многих отрицать простую правду о крещении.

Итак, резюме по поводу толкования слов Иисуса и об околоплодной жидкости.

  • Предметом беседы Иисуса и Никодима в Библии являлось то, как человеку возродиться вновь. Не то, как человек родился в первый раз. (То есть через утробу его матери). Но то, как он возродится для Царствия Божия.
  • Нигде во всей Библии естественное рождение людей не называют «водным рождением».
  • Излишне для Иисуса было бы пускаться в объяснения о том, что человеку нужно родиться во плоти (через матку), чтобы попасть в Царство Небесное. Никодим с этим условием знаком уже был.
  • Если бы Иисусу Христу требовалось донести мысль до Никодима, что надо один раз родиться биологически, потом через Дух, то ОН бы говорил яснее, например «Родиться плотью, потом Духом», или «родиться через утробу и Дух».
  • Понимание значения терминов «Вода и Дух» хорошо вписывается в смысл отрывков из Деяний 2:38 и Титу 3:5.
  • Даже грамматическое устройство предложения спорит с концепцией околоплодных вод. Это предложение читается «родится от воды и Духа». В греческом языке «от» означает «из». Вода здесь источник и причина рождения человека. Люди рождаются от матерей. Не от околоплодных вод. Не жидкость дает жизнь, но мама.
  • Беседа Иисуса Христа с Никодимом посвящена крещению, а не наличию околоплодных вод.
Читайте также:  Вавилонский Талмуд об Иисусе Христе: цитаты (Санхедрин 43а)

Кедрон Джонс, Апологетическое исследовательское общество

Перевод: Наталия Бруни

 

О какой воде говорит Иисус в диалоге с Никодимом?

 

Мой друг сказал мне, что беседа Иисуса Христа с Никодимом упоминает ту же самую воду, о которой говорится в Книге пророка Иеремии 2:13. Следовательно, в первом варианте описывается не буквальная вода, а «живая вода», которая есть Бог. Лично я верю, что в 3-я глава Евангелия от Иоанна говорит о реальной воде. Что вы можете сказать о мнении моего друга?

Ответ:

Иисус Христос сказал Никодиму:

«Истинно говорю: тот, кто не возродится через воду и Дух Святой, не сможет попасть в Царство Божье» (Евангелие от Иоанна 3:5)

Дух здесь — буквально Святой Дух. Есть только одно разумное объяснение, что вода тоже является реальной водой: Иисус несколько завуалированно говорит о крещении. Параллельный отрывок, который говорит о том, что необходимо сделать для крещения, находится в Деяниях:

«Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!». Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?». «Покайтесь, — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:36-39)

В этом отрывке люди, которые были убеждены в том, что они ответственны за смерть Христа, спрашивали, что им делать. Покаяться и креститься. Здесь, как и в 3 главе Евангелия от Иоанна, мы видим прямую связь между спасением, водным крещением и получением Святого Духа. Это, безусловно, самое очевидное понимание отрывка, о котором вы спрашиваете.

Некоторые люди учат, что крещение не имеет связи с крещением водой. Тогда понятно, что они пытаются найти другое объяснение отрывку из 3 главы Евангелия от Иоанна, где описана беседа Иисуса Христа с иудейским начальником Никодимом. Но, как я уже сказал, его значение ясно и очевидно. Я соглашусь, что указание на крещение в этом отрывке не такое явное, как в других. Поэтому данный отрывок не будет таким «железобетонным» доказательством для тех, кто ищет доказательство необходимости водного крещения для спасения. Но еще раз повторюсь, это самое очевидное понимание того, что сказал Иисус.

Читайте также:  Неточности в Библии и кажущиеся противоречия Писания

Как ваш друг нашел связь между Евангелием от Иоанна 3:1-8 и Книгой пророка Иеремии 2:13 остается для меня загадкой. Если сказать мягко, то это притянуто за уши.

«Народ Мой сделал два великих зла: он отвернулся от Меня, ручья живой воды, и рыл себе колодцы, к другим богам оборотив лицо, но в их колодцах не держится вода» (Книга пророка Иеремии 2:13)

В этом отрывке Бог говорит людям, что они отвернулись от Него, источника истинной жизни (метафорически используется сравнение с ручьем живой воды). Бог призывает их покаяться и вернуться к Нему. Как этот отрывок, обращенный к иудеям, относится к тому, как христианам попасть в Царство Бога, для меня не ясно. Это правда, что Иисус дал нам Святой Дух, который «превратится внутри [человека] в животворный источник, приносящий вечную жизнь» (Евангелие от Иоанна 4:14), но то, о чем Бог говорит в Книге пророка Иеремии, это совсем другое. Я предполагаю, что ваш друг услышал эту теорию от кого-то еще, но, возможно, я ошибаюсь.

Джон Окс, доктор наук
Перевод Игорь Петров

 

 

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение 

 

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

 

 

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»