Библейские пророки и их репутация: вопрос от критиков христианства
Почему пророки Осия (1:2), Исайя (32:11), Михей (1:8) и Иезекииль (23:21) обладали дурной репутацией и при этом использовали нечестивую речь по отношению к их слушателям?
Ответ:
Репутация библейских пророков
На самом деле ни Исайя, ни Михей или Иезекииль никогда не обладали «дурной репутацией». Они также никогда не использовали нечестивого языка!!! Это беспочвенное обвинение и любой, кто говорит подобное, либо нечестен, либо просто не знаком с жизнями этих пророков.
Начало слова Господа к Осии. И сказал Господь Осии: «Иди, возьми себе жену-блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля эта, отступив от Господа». Осия 1:2
Осия, в знак почитания Бога берет себе в жены жену, которая позже стала неверной ему. Как это с плохой точки зрения может влиять на его репутацию? Это бессмысленно. Факт заключается в том, что его жена Гомерь позже стала ему неверна и даже стала проституткой, но несмотря на это Осия продолжал любить ее, шел за ней и возвращал ее обратно. Это является очень яркой иллюстрацией того, как Бог любит нас, даже в те времена, когда мы неверны Ему. Это история из Осии с первой по третью главы. Прочтите их лично, вы сразу убедитесь, что все обвинения в адрес Осии беспочвенны и исходят от людей, которые пытаются несправедливо опорочить Божьего пророка.
Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! сбросьте одежды, обнажитесь и препояшьте чресла. Исаия 32:11
В отрывке Исайя 32:11 Исайя призывает неверных женщин сменить их роскошную одежду на лохмотья в знак покаяния. В каком слове здесь можно увидеть дурную репутацию или нечестивые слова Исайи? Я смущен. И кому в голову пришло обвинять здесь Исайю? Бог всегда призывал Своих людей к покаянию, подтвердив свое раскаяние делами, что Исайя и пытается сделать.
Об этом буду я плакать и рыдать, буду ходить как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы. Михей 1:8
В Михее 1:8 пророк говорит Божьим людям, что Бог находится в глубокой скорби из-за грехов народа. Он настолько опечален грехами людей, что плачет и воет. Он так опечален, что даже готов ходить босиком в знак своей печали и раскаяния. Если бы до этого дошло, он даже был бы готов ходить голым (или, что гораздо более вероятно, почти голым — в нижнем белье), чтобы показать свою заботу о грехе людей. И тогда мусульманские критики, подобные тем, которых вы читали, набираются наглости критиковать пророка за его смиренный призыв Бога к своему народу покаяться. А покаяться на самом деле надо тому, кто выдвигает очередные беспочвенные обвинения в адрес Божьих пророков!
Так ты вспомнила распутство молодости твоей, когда Египтяне жали сосцы твои из‐за девственных грудей твоих. Иезекииль 23:21
Почти то же самое можно сказать и об отрывке в Иезекииле 23:21. Здесь пророк призывает Божьих людей покаяться, потому что они вновь вернулись к греховным практикам, которые у них были в Египте. Он метафорически ссылается на то, как египтяне издевались над израильтянами в Египте и как они совершали духовное прелюбодеяние с египтянами. Любой честный читатель признает, что это очевидная метафора. И вновь мы видим здесь беспочвенное, несправедливое обвинение в адрес пророка. Я убежден, что подобные обвинения исходят от людей, которые даже самую малость не потрудились, чтобы чуть глубже изучить контекст событий. Это просто неуважение. Вам надо перестать слушать подобных людей, это мой совет.
', ' ', '![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |