Библия о вознесении на Небеса: о чем говорит Новый Завет?
Что говорит Библия о вознесении на Небеса? Я читал ваши ответы про Армагеддон и конец времен. Я заметил, что вы говорите о том, что не все пророчества еще исполнились: «Любой отрывок, который описывает второе пришествие Иисуса Христа или окончательный суд, ожидает своего исполнения в будущем».
Неужели вы думаете, что будет день, когда христиане будут вознесены на Небеса, в то время как все неверующие будут оставлены на земле, или вы говорите о чьей-то физической смерти? Как вы понимаете отрывки типа 1 Фессалоникийцам 4:13-16 и другие?
Ответ:
Что говорит Библия о вознесении на Небеса
Вознесение на Небеса — всеобщее учение в христианской среде о том, что все христиане будут «вознесены», оставив всех не христиан на земле. Эта картина изображается на наклейках, рисуется в книгах, показывается в фильмах и упоминается в проповедях. Проблема с этим учением в том, что оно не библейское. Существует множество ложных и спорных идей о конце времен, и это одна из них. Чаще всего для подтверждения этой идеи используется следующая цитата из Библии:
«Ибо когда раздастся с небес громкий голос Архангела и прозвучит труба Божья, Сам Господь спустится с небес, и те, кто умер во Христе, восстанут первыми. После этого мы, живые, будем вознесены на облака вместе с ними, чтобы встретить в небесах Господа, и, таким образом, будем мы с Господом навечно. Так утешайте же друг друга этими словами«. (1 Фессалоникийцам 4:16-18)
Будут ли это реальные облака или нет, спорно, но в любом случае здесь точно не упоминаются неверующие, оставшиеся удивленными на земле и не понимающие, что же случилось с христианами. Отрывок, который описывает второе пришествие Христа и наступление Судного Дня, не предполагает оставление на земле тех, кто не спасен. Даниил 12:1-3, Матфея 24:30-31, Откровение 20:11-14 и другие тоже не упоминают этого, либо подразумевают, что будет всеобщее воскресение для суда в конце времен – как верующих, так и нет.
Теория вознесения и фильм «Оставленные»
Так что же Библия говорит о вознесении — находит ли эта теория поддержку в Новом Завете? Недавно я видел ваш ответ на вопрос относительно ремейка фильма «Оставленные». В нем вы заметили, что для обоснования идеи фильма, говорящей о вознесении и об оставлении неверующих на земле, есть лишь одни намеки и нет никакого основания. Что вы можете сказать в отношении этого стиха:
«И громким звуком трубы пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных отовсюду, от одного конца небес до другого». Кроме того, Иисус говорит, что «один будет взят, а другой оставлен». Матфея 24:31
Разве теория вознесения не доказывается им? Если это не оно, я не уверен, что еще может быть доказательством.
Ответ:
Давайте разберемся, что на самом деле говорит Библия о вознесении. Я считаю, что у вас хорошая точка зрения, и я должен сказать, что переоценил себя в моем сборнике вопросов и ответов. Не то, чтобы я не знал об этой цитате из Библии, упомянутой в вопросе, но я считаю, что отрывок не будет сильным аргументом в пользу всей доктрины «вознесенные/оставленные», которая так популярна в евангельских кругах.
Кстати, я до сих пор считаю, что этот отрывок не является убедительным доказательством учения о вознесении, но я должен сказать, что вы правы, когда отмечаете, что я был слишком надменный, чтобы даже не упомянуть Матфея 24:31, который можно точно вспомнить как поддержку, по крайней мере, для своего рода «оставленных».
Позвольте мне объяснить. Мы должны смотреть в Евангелии от Матфея 24:31, взглянуть на контекст, а затем спросить, какая наиболее вероятная интерпретация, учитывая другие вещи, которые Писание говорит о втором пришествии Иисуса Христа. Очевидно, Матфея 24:21-51 является описанием того, что обычно называют вторым пришествием Иисуса Христа. Иисус говорит нам, что никто не знает день и час, в который Он придет (стих 36). Он говорит нам, что Его приход будет внезапным и неожиданным, и что «будут двое на поле; один будет взят, а другой оставлен». Что это значит? Что означает «взят», а что «оставлен?» Нам этого не сказали.
В Евангелии от Матфея 24:51 говорится, что в последнее время, те, кто не будут готовы, будут разрезаны на куски, и им будет отведено место с лицемерами, где будет плач и скрежет зубов. Скорее всего, быть «оставленным» означает не идти на небеса, а идти в ад. Не существует ни малейшего намека на людей, «оставленных» на земле и удивляющихся, куда подевались христиане. Это образная картина, созданная многими евангельскими верующими в «вознесение».
Когда я сказал, что нет и намека на теорию «оставленных/вознесенных» в Библии, вот что я должен был сделать — я должен был упомянуть Матфея 24:31,40,41, а потом объяснить, почему я считаю, что нет никаких признаков, что в этом отрывке людей буквально «оставили», удивляться, что случилось со всеми верующими, которых унесло на небо. Это картина, созданная сериями «Оставленные», но она не поддерживается в Евангелии от Матфея 24:40 или в каком-либо другом библейском отрывке.
В параллельном отрывке о втором пришествии Иисуса у нас есть 2 Петра 3:12. Этот отрывок говорит о «дне Господнем», «когда небосвод будет разрушен огнем и небесные тела расплавлены в невыносимом жаре».
Уповайте на приход дня Божьего и торопите приход его. С приходом его небеса будут уничтожены огнём, и тела небесные расплавятся от жара. (2-е Петра 3:12)
Там, кажется, не будет мест, в которых «оставленные» на протяжении нескольких лет будут делать то, чем занимаются в сериях «Оставленных» или в общих учениях постмиллениаризма, которые так распространены в евангельских церквях.
1 Фессалоникийцам 5:3 описывает также второе пришествие Христа. Говорится, что «люди будут говорить «мир и безопасность», но внезапно их постигнет беда, как родовые схватки неожиданно застигают беременную женщину, и тогда никто не убежит».
Братья, мне нет необходимости писать вам о времени и сроках, ибо вы сами очень хорошо знаете, что день второго пришествия Господа придёт неожиданно, словно вор в ночи. Когда говорят: «Всё мирно и спокойно», вдруг настигает их погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать от этого! (1-е Фессалоникийцам 5:1-3)
Что бы ни значил отрывок Матфея 24:31, 40, 41, когда Иисус говорит, что некоторые будут оставлены, там, кажется, не будет никакого места для «оставленных», изумляющихся, что случилось со спасенными людьми, когда они были подняты в воздух, как обычно представляется сторонниками учения постмиллениаризма. Что мы имеем здесь, так это конец, а затем суд и погибель нечестивых.
Таким образом, я буду придерживаться моего предыдущего заявления. Библия не говорит о вознесении в том смысле, что она имеет отрывков, которые поддерживают общую доктрину постмиллениаризма с его предполагаемым «вознесением» спасенных, сопровождаемым периодом времени, на протяжении которого те, кто остался, совершают разнообразные действия, в том числе создают царство в Израиле и так далее. Сценарий фильма «Оставленные» не библейский, по крайней мере, насколько я могу видеть это в Библии. Матфея 24:31, 40, 41 не подразумевают, что люди остаются на земле, интересуясь о том, что случилось с христианами. Это продукт воображения некоторых популярных христианских учителей.
Тем не менее я поправлю исходный вопрос, чтобы отразить вашу обоснованную критику в том, что я переоценил себя, утверждая, что не существует абсолютно никаких доказательств из Писания, которые, вероятно, могут поддержать людей, которые были оставлены.
Перевод: Сергей Дяченко
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»