Загрузка...

Благовестие и проповедь Евангелия: свобода воли и ответственность

Отвечают ли христиане перед Богом за тех людей, с которыми они не воспользовались возможностью поделиться о Христе? В книге Иезекииля есть отрывки, где Бог возлагает вину на пророка, если тот не предупредит людей о грехе. Я много раз слышал эту идею в проповедях и сам проповедовал об этом. Можно ли считать подобное мышление в наши дни библейским?

Через семь дней меня посетило слово Господне. Он сказал: «Сын человека, Я делаю тебя хранителем Израиля. Я скажу тебе обо всем плохом, что с ними случится, и ты должен об этом их предупредить. Если Я скажу плохому человеку: «Ты умрёшь», — ты должен сказать ему об этом, предупредить, чтобы он изменил свою грешную жизнь, чтобы он мог жить. Если ты не предупредишь его, он умрёт из-за своих грехов. Но Я сделаю тебя ответственным за смерть его.

Но если ты предупредишь его, а он не изменит своей злой жизни, тогда он умрёт из-за своих грехов. Но ты предупредил его и этим спас свою жизнь. Или может хороший человек отступится от своих добрых дел, и тогда Я поставлю препятствие перед ним, он будет творить беззаконие и умрёт.

Он умрёт потому, что грешил, а ты его не предупредил, и Я сделаю тебя ответственным за его смерть. И о его добрых делах забудут люди. Но если ты предупредишь доброго человека и убедишь остановиться в грехах его, то он будет жить, потому что ты предупредил его, и ты спас душу свою». (Иезекииль 3:16-21)

Ответ:

 

Ответственность христиан в деле спасения человека

 

Отличный вопрос, спасибо! В отрывках Иезекииля 3:16-21 и 33:1-20 Бог дает повеление Иезекиилю проповедовать людям Божью волю о суде. Очевидно, что современные христиане не являются пророками, каким был Иезекииль, хотя нам и дано великое поручение (Матфея 28:18-20). У каждого из нас разные роли и каждому из нас даны разные дары. Как сказал апостол Павел:

Я посеял зерно, Аполлос увлажнил его, но вырастил его Господь. Ни тот, кто сеет зерно, ни кто поливает его, не важны, только Господь, который выращивает. (1-е Коринфянам 3:6-7)

Я буквально недавно изучал книгу пророка Иезекииля и заодно заново прочел отличную книгу, которая впервые мне попалась в далеком 1986 году. Автором этой книги является Джим Макгуиган, пылкий, но очень мудрый брат из Северной Ирландии. Вот хороший отрывок из его книги:

«Отрывок из книги Иезекииль 3:16-21 не учит о том, что Бог возложит на нас ответственность за наши провалы в миссии. Он учит тому, что наше восстание против Бога приведет в итоге к нашему разрушению. Если бы мы взяли на себя ответственность за наставление каждой души, то кто бы вообще спасся бы? Слишком много людей живут под сокрушительным бременем страха потерять спасение из-за того, что не воспользовались данной Богом возможностью делиться с кем-то верой. Это не Библия! Если нас не волнует наша обязанность перед Христом делиться нашей верой, значит мы умрем без Него. Но это касается любой ответственности, данной нам Богом.

Я устал слышать о том, что проповедники делают это величайшим из преступлений, хотя, проповедуя о спасении всех народов, сами забывают о домашних обязанностях. Если бы евангелисты больше сфокусировались на личной миссии, а не на том, чтобы делать всех евангелистами, я верю, что было бы больше спасенных душ.

Я пытаюсь призвать евангелистов распространять Евангелие. Я не пытаюсь сказать, что членам церкви не надо стараться проповедовать Слово Бога всем народам всеми возможными способами. Я лишь пытаюсь призвать евангелистов больше времени уделять своему призванию.

Пусть эти проповедники посвятят больше своего времени проповеди Благой Вести, вместо того чтобы пытаться построить церковь на поте, крови и чувстве вины людей, которые целый день работают, чтобы получить свою зарплату. У нас было достаточно пирамид и фараонов. Так давайте же оставим их в пыли прошлого, где им и место» (Jim McGuiggan, The Book of Ezekiel, 1979 год).

А вот что говорит по этому поводу старейшина Рон Шоуилл из Атенса, штат Джорджия:

Смотрители или хранители защищали город. В их роль не входили задачи по нападению, они были оборонительной командой. В то время как каждый из нас призван помогать сохранять веру друг друга (Евреям 3:12-13), цели смотрителя скорее находятся в церкви, а не в среде неверующих.

Роль евангелиста в другом. Да, мы все ответственны за проповедь Евангелия, но гораздо проще следовать за тем, кто идет впереди, являясь при этом примером, чем за тем, кто прилагает все свои усилия, толкая людей сзади. Чувство вины является плохим мотиватором и вряд ли относится к драгоценным камням, из которых Библия призывает нас строить церковь. Оно скорее относится к категории сена или соломы:

Если кто строит на этом основании, то чем бы он ни пользовался: золотом, серебром, самоцветами, деревом, сеном или соломой, — труд каждого станет очевидным, ибо тот день сделает всё явным, потому что настанет в огне, и этот самый огонь испытает работу каждого. (1-е Коринфянам 3:12-13)

Даглас Джакоби
Перевод Петров Игорь

Читайте также:  Понтий Пилат в фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы»

 

Свобода воли человека и проповедь Евангелия

 

Благовестие и проповедь Евангелия: свобода воли и ответственность

Где в проповеди Евангелия проводится черта между нашей верой (мы верим в то, что люди станут христианами) и свободой воли самого человека? Мне говорили, что если я верю в то, что кто-то станет христианином, то это произойдет (по вере). С другой стороны, Писания ясно говорят, что все мы должны меняться в личностном смысле по нашей воле и свободе. И вот, мы решаем сдаться Богу. Кажется, что Библия учит обеим вещам. Я должен быть уверен, что у меня правильная точка зрения и то, что я верно учу тех, кого веду сам.

«Поэтому говорю вам: верьте, что всё, чего ни попросите в молитве, получите, и будет оно ваше».

Ответ:

Я ценю то, что Вы придерживаетесь буквальной теологии, потому что вопрос, который Вы задаете, является в равной степени часто встречающимся и ложным. Говоря в более широком смысле, такой образ мышления называется теологией «веры в слова». Вкратце, если Вы во что-то верите (или просите), то это случится. Это неверное представление основано на неправильном понимании Марка 11:24 и других отрывков. По сути, если мы только убеждаем сами себя, что Бог ответит на наши молитвы, то Он ответит и это значит что: МЫ КОНТРОЛИРУЕМ БОГА!

Эта точка зрения очень схожа с восточной философией «превосходства разума над материей». И тем не менее только силой воли (верой) мы не можем ничего создать! Наши молитвы должны быть в соответствии с Божьей волей, как это написано в Послании Иоанна первой главе. И также эта точка зрения очень схожа с теорией «теологии процветания», которая так легко оправдывается точкой зрения, которая гласит: «Всё что я хочу, я смогу получить, если хочу это достаточно сильно».

Спасибо Вам, что Вы заметили эту ошибку. Пожалуйста, сообщайте, если Вы когда-либо снова услышите об этой позиции активно пропагандируемой. Наши молитвы никогда не могут подавить свободу воли никакого человека — хотя силой Бога умы людей могут меняться.

Даглас Джакоби

Перевод: Александр Голиков

 

Как зависит спасение другого человека от нашей веры?

 

Может ли отсутствие веры у одного человека быть причиной того, что кто-то другой не станет христианином? И есть ли воля Бога в том, чтобы благодаря сильной молитве и вере другого, обратить к покаянию того, кто не повинуется Слову Божьему?

Ответ:

Страшная мысль и страшный вопрос! Посмотрите на это следующим образом: Если бы Бог автоматически спасал всех, кого мы не смогли обратить при помощи Евангелия, то какой смысл тогда вообще в вере? Что-то очень важное зависит и от нашей веры. Я думаю, что шансы других действительно зависят в чём-то от нас. Это может касаться нашей слабой веры, грубости, резкости или нежелания искренне молиться за другого человека. Я думаю, как понять Иисуса что-то подобное в Евангелии от Матфея 23:13:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». (Евангелие от Матфея 23:13)

Так что можно повлиять на шансы других людей быть спасенными. Но это не означает, что они перестают нести основную ответственность за свой выбор и свои грехи. Бог справедлив, однако, как мы видим в Новом Завете, Он использует других людей, чтобы привести нас к вере в Иисуса Христа.

Что касается второго вопроса – могут ли наши молитвы изменить чье-то сердце? Я считаю, что да. Мы читаем в книге Деяний 16:13-14:

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтящая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел.

Так, как Филиппы были римской колонией, там отсутствовали синагоги. Но ученики ожидали найти открытых людей внизу, у реки. Как только они прибыли туда и начали делиться своей верой — Лидия стала нашей сестрой! Обратите внимание, Лука не говорит, что они молились. Напротив, они говорили и проповедовали людям, когда пришли. Даже не смотря на то, что ученики специально не молились, сердце Лидии открылось. Но ведь до этого оно было закрыто, не так ли?

Кроме того, во 2-м Тимофею 2:24-26 сказано:

«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2 Тимофею 2:24-26)

Благодаря нашим наставлениям и молитвам Бог может даровать покаяние людям.

Читайте также:  10 способов проповеди Евангелия в период карантина

Ваш вопрос хорош и напоминает мне о вопросе насчет «дочек Сары» (тех, чьи мужья не верят, как в первом послании апостола Петра 3). Продолжайте молиться, ибо Бог есть тот, кто может сделать сердца открытыми!

Даглас Джакоби

Перевод: Игорь Петров

 

Справедливость Бога и проповедь Евангелия

 

Почему во всех народах и расах есть люди, которые никогда не услышат Евангелие и не смогут стать христианами? Как Бог собирается их оправдать?

Ответ:

Что касается мест, где люди рождаются, не зная Христа и Евангелия, я процитирую 1 Тимофею 2:3-4:

Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, Кто хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину. (1-е Тимофею 2:3,4)

Если бы это было только делом Бога, то все были бы спасены. Но Бог дал нам свободу выбора. Бог так сильно нас любит, что дал Своим детям свободу делать хорошие или плохие вещи. Одним из таких выборов, данных нам Богом, является право решать – будем мы иметь детей или нет.

Есть люди в разных частях мира, которые совершенно не знакомы с Христианством или Евангелием. Эти люди решили родить детей. Бог не вмешивается чудесным образом в семьи тех людей, кто не знает Его, не контролирует их. Бог оставляет мир в руки тех, кто верит (Евангелие от Матфея 28:18-20). Он сделал нас служителями примирения (2 Послание Коринфянам 5:18). Бог обращает этих людей через нас. Нам, как последователям Христа, необходимо много трудиться, чтобы мусульмане, буддисты и другие, не подчинившие свои жизни Христу, услышали о Христе, услышали Евангелие и сделали свой выбор. Бог рассчитывает на нас, что мы дойдем до тех людей. Я понимаю, что вы часть Божьего плана по обращению мусульман. Пусть Бог благословит вас!

Я верю, что почти каждый живущий человек на земле, слышал об Иисусе Христе. Это в прошлом было бы неверно. Даже в Китае, Пакистане и Новой Гвинее имя Иисуса известно. Бог оставил на этих людях ответственность за то, как они ответят на то, что слышали. Для тех же, кто никогда не слышал о Христе, Бог оставляет, как минимум намек на небольшую возможность, благодаря которой Он будет судить их по их совести (Послание Римлянам 2:12-16).  Тем не менее на это надежды мало. Каждый из нас грешил против своей совести. Может ли Бог позволить очень искренним, любящим, несебялюбивым людям, старающимся изо всех сил быть праведными, никогда не слышавшими о Христе, пойти на небеса? Я думаю, что да. Но мы, люди, не в той позиции, чтобы судить о таких вещах.

Мы, те кто верит, должны пойти на всевозможные жертвы, смело глядя в лицо опасности, идти куда угодно, чтобы те, кто пока еще не во Христе, мог разделить спасение вместе с нами. Бог справедливый. Я верю в Его любовь, правосудие и мудрость. Он может позаботиться о таких сложных ситуациях. Я ценю ваше переживание о тех людях, которые никогда не слышали о Христе. Надеюсь, что я дал простой ответ на ваш вопрос.

Джон Окс

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме

Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»