Будет ли одинаковое наказание за разные грехи согласно Библии?
Многие люди задаются вопросом относительно того, какие наказания существуют за различные грехи и есть ли разница в наказании между грехами? Вот и сегодня одна из наших читательниц спрашивает: «Будет ли одинаковым наказание за разные грехи? Если да, то почему тогда в Евангелии от Матфея сказано: «Истинно говорю: в судный день этому городу будет хуже, чем Содому и Гоморре» (От Матфея 10:15)»? Правильно ли я понимаю, что наказание этому городу городу будет сильнее, чем наказание за грехи, произошедшие в Содоме и Гоморре»?
Ответ:
Наказание за грехи в Ветхом и Новом Заветах
Я очень часто слышал, как люди говорят: «грех есть грех», или «все грехи равны». Проблема в том, что Библия нигде так не говорит, а я даже полагаю, что эти высказывания противоречат Библии. Если мы посмотрим на Законы Моисея, то мы точно увидим разницу между намеренными и «случайными» грехами.
В Книге Левит (4:22-23), Левит (15 главе), а также многих других местах в Библии говорится о «непреднамеренном» грехе. Закон Моисея не предусматривал никакой жертвы за намеренные грехи — умышленном восстании против Бога. В Послании к Евреям сказано:
Ибо, если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то нечем больше станет искупать грехи, а останется только со страхом ожидать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога. Всякого, кто отрицал закон Моисеев, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей. Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживает тот, кто проявляет ненависть к Сыну Божьему, не признаёт священной Крови нового соглашения, той Крови, что освятила его, и оскорбляет благодатного Духа Божьего! Ибо мы знаем Того, Кто сказал: «Мщение принадлежит Мне — Я отплачу.» И ещё сказал Бог: «Господь будет судить Свой народ». Страшнее страшного попасть в руки живого Бога. (К Евреям 10:26-31)
Автор этого послания делает различие между намеренными и ненамеренными грехами. Он говорит о том, что продолжающиеся умышленные грехи отлучат нас от вечной жизни. Намеренный грех — это восстание, и в Ветхом Завете наказывался при двух или трех свидетелях. Автор Послания к Евреям говорит нам о более страшном наказании для того, кто намеренно грешит во времена Нового Завета.
Так что есть разница между грехами и есть различие в наказании за них. Библия не описывает детально, как это работает, но общая идея ясна.
Что именно Иисус подразумевает в Евангелии от Матфея 10:15, не говорится. Нам самим приходится делать разумные выводы. Можно предположить, что Иисус верит, что отринувшие Его, Бога во плоти, виновны больше людей, живших в Содоме и Гоморре. Это шокирует, разве нет? Их грехи велики, и не только потому, что они не прислушались, они не слушали Бога во плоти — Иисуса Христа. Отрицать учение Христа — значит намеренно восстать против самого Бога! Это непростительный грех — слушать Иисуса, а затем сознательно отрицать то, что Он говорит.
Я не думаю, что это оправдывает создание детального списка грехов — от меньшего к большему. Только Бог может сделать это, но Он решил этого не делать, так что и нам не следует. Мы должны понимать следующее — умышленное восстание против Христа является худшим видом греха. Будь это восстание убийством, прелюбодеянием, или просто отказом посещать церковь — все это связано с упрямством нашего сердца, а не с совершенным грехом. Это непростительный грех — совершать намеренные грехи против Бога после того, как мы получили прощение грехов.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»