Как свобода воли человека доказывает существование Бога?
Что говорит Библия про свободу воли человека? Я пишу статью о Боге и свободе воли по философии. Я пытаюсь доказать, что свобода воли человека существует и что обладание ею доказывает существование Бога. Благодаря этой свободе и зло и Бог могут сосуществовать. Таким образом, из-за свободной воли Бог может оставаться абсолютно добрым, а зло продолжать существовать. Мне очень трудно найти источники для исследований на эту тему. Любая помощь будет принята мною с благодарностью!
Ответ:
Существование Бога и свобода воли человека
Я не верю, что вы можете «доказать» существование свободы воли человека, даже с помощью Библии. Свободная воля, если она существует, лежит больше в области философии или метафизики, чем в области физики или науки. Это, вероятно, усложняет сбор любых практических «доказательств». Реальностью дебатов между свободной волей и детерминизмом является то, что они проводятся на философском и религиозном уровне, что означает замкнутость доказательств реальности свободной воли.
Для меня вера в свободную волю человека является больше интуитивной, чем эмпирической. Мы не просто реагируем с помощью нейронных сетей и нейротрансмиттеров. У меня есть тело. Я не просто тело. Но как я могу это доказать? Опыт человека требует, чтобы мы пришли к выводу, что у нас есть тело. Идея, по которой мы являемся телом, называется монизм. Идея, что у нас есть тело, но мы существуем в метафизической реальности, отдельно от нашего тела, называется дуализмом. «Я» существует, и моя реальность не виртуальная, не только в уме. Я говорю, что хочу пойти в магазин, и я считаю, что, когда я это говорю, это не является ерундой. Если мы живем в детерминированном мире (в котором все, что мы делаем, определяется чисто измеримыми физическими величинами), «я» не существует и «я» не принимает решения о том, что я буду делать. В этом случае, «я» не делает выбор и «я» не имеет свободной воли. «Я» также не может решить, верить ли в детерминизм.
Но все люди знают, что у нас есть тело, а не просто мы являемся телами. Мы также знаем, что сознательное «я» имеет тело и имеет качества сознательного существа, которое принимает решения. Решения принимаются не моими химическими реакциями, но они принимаются мною. Это включает в себя решение верить в детерминизм и не верить в свободу воли.
Это, однако, не является доказательством. Это заявление, которое согласуется с реальностью и с тем, что я знаю о реальности и о себе. Я думаю, вопрос в том, какой взгляд на мир имеет смысл вне реальности? Согласуется ли детерминизм со всем, что мы знаем, или мы должны вызвать своего рода метареальность, такую, как Бог или сознание, или добро и зло, или разум, чтобы наилучшим образом объяснить реальность, как мы её ощущаем.
Неврологи пытались сделать эксперименты, чтобы решить, является ли свобода реально свободной, когда мы анализируем деятельность мозга. Хороший мой друг, Джон Бегс, физик Индианского Университета, проводил такие эксперименты. Мы разговаривали с ним на конференции «Доказательства христианства» в июне 2015 года. Данная статья находится в разделе моего сайта — для подписчиков. Выводы по таким неврологическим экспериментам неоднозначны. Существует ли «я» между моментом, когда вопрос приходит на наш мозг, и моментом, когда появляется решение о том, как мы ответим на этот вопрос? Если это так, то мы можем ссылаться на какую-то волю, чтобы объяснить процесс принятия решений. Это как научный, так и философский вопрос.
Позвольте мне сделать предложение. Вы бы могли сделать небольшой опрос. Вы могли бы попросить двадцать или тридцать ваших друзей ответить на простой вопрос: что является точным утверждением о них:
- Я тело.
- У меня есть тело.
На основании ответов вы можете построить теорию, что общий человеческий опыт говорит нам, что мы настоящие личности, помимо чисто физической материи, и что эти «мы» способны делать выбор — то, что мы и делаем. Это не просто неизбежный результат столкновения определенных молекул с некоторыми другими молекулами. Я считаю, что даже если вы найдете того редкого человека, который на самом деле верит в философский монизм — что нет свободной воли, он выдаст себя с помощью таких фраз, как «Я верю.».. или «Я хочу…»., или «Мое мнение….». Никто не может прожить жизнь, поддерживая убеждение, что у нас нет свободной воли.
Что касается ресурсов, то два христианских философа наиболее подходят для этой темы: Августин и Фома Аквинский. Августин высказал прекрасное определение зла, которое, на мой взгляд, кажется соответствующим реальности: «Зло возникает из-за искажения природы, изначально доброй. То, что называется злом, является развращенным добром; если бы оно не было испорчено, оно было бы совершенно хорошим; но даже когда оно повреждено, это хорошо, поскольку оно остается естественным, и плохо лишь настолько, насколько оно повреждено».
К сожалению, Августин не имел хорошей концепции свободной воли, поскольку он склонялся к детерминизму в своей теологии.
Я предпочитаю свободную волю человека Фомы Аквинского: «Бог, следовательно, является первопричиной, которая двигает природное и сознательное. И двигая естественные причины, Он не препятствует им действовать естественно; двигая сознательные причины, Он не лишает их сознательности; скорее, Он является причиной этой самой вещи в них, ибо Он действует в каждой вещи в соответствии с Его собственной природой».
Ничто из этого не является доказательством, но оно является разумным ответом на вопрос о свободе воли и зла.
Я надеюсь, что это, по крайней мере, поможет вам начать.
Перевод: Сергей Дяченко
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»