1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Что такое первородный грех и почему нет единства в этом вопросе?

Что такое первородный грех и почему одни люди верят в эту идею, а другие отрицают ее? Почему верующие и теологи не могут иметь одну позицию по этому вопросу? Я прошу вас помочь мне разобраться в нескольких вопросах:

Чем отличается наследование греховной природы от наследования греха Адама? Я предполагаю, что это разные вещи. Правда ли, что Иисус пришел для того, чтобы полностью избавить нас от греховной природы, а не только от грехов, которые мы уже совершили? Наследовал ли Христос греховную природу? И стала ли греховная природа Иова причиной его грехов?

Ответ:

 

Первородный грех и Библия

 

Идея первородного греха является ложной доктриной. Идея о том, что человек рождается виновным в чьих-то грехах, не только ложная, но и бесчестит Бога. Она подразумевает то, что мы привлечены к ответственности и наказаны за грехи, которые не совершали. В Книге пророка Иезекииля сказано:

Все люди принадлежат Мне, и с каждым Я буду обходиться одинаково. И не будет иметь значения, отцом был этот человек или сыном. Тот, кто грешит, тот и умрёт. (Иезекииль 18:4)

Далее в Книге пророка Иезекииля сказано:

Ты можешь спросить: «Почему сын не будет наказан за грехи своего отца?» Потому, что он был праведным и делал добро, подчинялся Моим законам, поэтому он будет жить. Кто грешит, тот и умрёт, а сын не будет наказан за грехи своего отца, как и отец не понесёт наказания за грехи своего сына. Доброта человека принадлежит только ему, как и зло принадлежит только злому. (Иезекииль 18:19-20)

Есть множество других отрывков в Библии, где говорится, что мы будем нести ответственность лишь за совершенные нами поступки, а не за грехи других людей. Еще один отрывок находится в Послании к Коринфянам:

Ибо мы должны все предстать перед судом Христовым, чтобы каждый получил согласно тому, как поступал, живя в своём теле, творил ли он добро или зло. (2-е Коринфянам 5:10)

По сути, нам даже не нужен какой-то специальный отрывок из Библии, который бы говорил, что человек будет нести ответственность только за свои грехи. Наш Бог — справедливый Бог, а возлагать ответственность за чужие грехи, которые человек не совершал, включая грехи Адама, означает нарушать основополагающие принципы правосудия.

Тогда откуда пришла идея первородного греха? Она появилась в четвертом веке. Можно спорить о том, был ли основателем этой идеи Августин, но именно он стал причиной того, что идея первородного греха стала нормой для западного христианства. С помощью этой идеи он пытался объяснить небиблейскую практику крещения младенцев, а также то, почему мы все имеем греховную природу. Но он сделал большую ошибку, заявляя, что мы уже рождаемся в грехе.

Читайте также:  Почему у людей разный цвет кожи и волос согласно Библии?

Трагедия еще и в том, что ложная доктрина первородного греха легла в основу и других ложных учений:

  • Тотальной порочности (человек полностью неспособен решить подчиниться Богу).
  • Безусловном избрании (если Бог избрал тебя для спасения, ты будешь спасен, хочешь ты того или нет).
  • Ограниченном искуплении (наиболее плохая доктрина Кальвинизма, которая подразумевает, что Иисус принес Себя в жертву лишь за избранных людей, а все остальные были избраны Богом для ада).
  • Вечное спасение: спасён однажды — спасён навсегда (никто не может потерять спасение в этой жизни, если он его уже получил).

Почему люди не могут достичь единого мнения насчет вопроса первородного греха? Вам бы следовало спросить об этом Августина или Джона Кальвина. Библия очень ясно выражается по этому вопросу. Вот мои предположения на этот счет. Одно из них заключается в том, что Августин превознес Божью власть над Божьей любовью и справедливостью. Другая причина в том, что он находился под влиянием дуалистической религии Манихейства, которая заявляла, что все физические вещи в этом мире являются злом по своей природе. Еще одна причина в том, что Августин пытался этой ложной доктриной оправдать другую ложную практику — крещение младенцев. Все люди, принимающие эту ложную доктрину, имеют свои собственные причины на это, и вам лучше спрашивать их. Но факт в том, что в мире существует масса различных доктрин вокруг христианства, и случилось это не потому, что Бог что-то недостаточно ясно объяснил на страницах Библии.

Теперь к вашему вопросу о греховной природе, в котором Библия дает нам скорее предположение, а не ясное учение, как в предыдущем вопросе. Выглядит так, что Адам и Ева были другими до того момента, как они восстали против Бога и отведали запретный плод с дерева познания добра и зла. Возможно, что именно знание добра и зла мы и унаследовали от Адама и Евы, а не их грехи. И именно это знание и породило в нас то, что в Библии называется «греховной природой» или просто «плотью». Знание не является грехом само по себе, но несет вместе с собой и склонность ко греху. Вы можете сказать, что это одно и то же. Не соглашусь, ведь есть одна большая разница. Дети рождаются невинными, и если они умрут в младенчестве, то они не отправятся в ад. Как сказал апостол Павел: «…так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье». Все, кто достигнут возраста ответственности, в конце концов, согрешат. Этот факт мы знаем как из Библии, так и из опыта человечества. Эта неизбежная тенденция и получила название «греховная природа». Я не говорю о том, что обладаю полным знанием о том, как работает греховная природа, но я точно знаю, что она у нас есть.

Читайте также:  Женщина создана из ребра Адама согласно Библии?

Иисус пришел для того, чтобы спасти нас от наших грехов и помочь нам иметь дело с нашей греховной природой. Наши грехи были удалены, но наша греховная природа уменьшена, но не уничтожена. Это очень хорошо объясняется в 6 и 8 главах Послания к Римлянам. Апостол Павел говорит, что вне Христа мы беспомощны и полностью порабощены грехом. Но когда у нас есть Святой Дух, мы больше не вынуждены грешить. И хотя мы все еще грешим, что доказывает наличие греховной природы, сила греховной природы значительно ослаблена. Скажу еще раз, я не знаю на 100%, как это всё в точности работает.

Нет, иметь греховную природу — это не грех! Отрывок из Иакова 1:13-15 показывает, что наша греховная природа искушает нас, но не заставляет нас грешить!

Никто из подвергаемых искушению не должен говорить: «Это искушение послано Богом», ибо Бог не имеет ничего общего со злом и никого не искушает. Но каждого искушают его же собственные желания, которые завлекают его и держат в плену. Желание подобно женщине, которая зачала грех и породила его, грех же, когда утвердится, порождает смерть. (Иакова 1:13-15)

Как я уже говорил выше, дети наследуют греховную природу, которая просыпается, когда они достигают возраста ответственности. Иов, как и все другие люди, имел греховную природу и грешил. Бог считал его праведным, как и Ноя, но ни тот ни другой не были безгрешными.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.





    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Другие статьи и новости раздела



Христианские видео и ролики



Христианский сайт «Хорошие новости» - это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.