1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Что такое “Закон Моисея” и “Закон Иисуса Христа”?

Что такое “Закон”? Что такое “Закон Ветхого Завета”? Что такое “Закон Моисея”? Что такое “Закон Иисуса Христа”? Я постоянно слышу эти термины и хотел бы разобраться в том, чем они отличаются (если такие отличия есть)?

Ответ:

Слово “Закон” в Библии чаще всего относится к Закону Моисея, представлявшего из себя правовую систему/ соглашение, заключенное на горе Синай во времена блужданий в пустыне под предводительством Моисея. Есть случаи, когда “Закон” подразумевается в расширенном толковании. Например, в послании Колоссянам 2:14, когда Павел упоминает “рукописание”, он, возможно, говорит от законах вообще, не только о Законе (Кодексе) Моисея. Также Иакова 2:9-10 подразумевает закон в более широком смысле. Не исключено, что здесь имеется в виду восприятие закона в нашем сознании, Римлянам 2:14-16 намекает на что-то подобное.

Таким образом, в большинстве мест в Библии, “Закон”, “Закон Ветхого Завета” и “Закон Моисея”, как правило, означают одно и то же, за некоторыми исключениями. Это тот закон, про который говорил Иисус, что он пришел его исполнить (Евангелие от Матфея 5:17-20), таким образом, мы более не находимся под “проклятием” Закона Моисея.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (От Матфея 5:17-20)

Причина, по которой Закон упоминался в смысле “проклятия”, в том, что никто из нас не был способен выполнять его и, следовательно, никто из нас не был совершенен в исполнении Закона Моисея или любого другого закона. При доскональном изучении термина “Закон”, что в контексте означает “Закон Моисея”, вся книга Галатам подтверждает это предположение.

Читайте также:  Молитва грешника и Библия (история популярной доктрины)

Закон Христа — это выражение, используемое всего несколько раз во всем Новом Завете. Одно из них это 1 Коринфянам 9:21, другое Галатам 6:2.

для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; (1-е Коринфянам 9:21)

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (К Галатам 6:2)

Трудно быть до конца уверенным, что Павел имел в виду под “Законом Иисуса Христа”. Один из предположений в том, что это выражение относится к тому же, о чем говорилось в Послании Римлянам 8:2, где сказано “через закон духа жизни” мы “освобождены от закона греха и смерти”. Закон Иисуса Христа может быть “Законом” спасения через Христа — в противоположность закону греха и смерти. Если это так, трудно понять, как это работает в Галатам 6:2, где говорится о том, что если мы носим бремена друг друга, тем самым мы соблюдаем закон Христов. В этом контексте получается, что Закон Христа — это принцип жизни, подобной жизни Христа. По моему мнению, мы должны будем остановиться на том, что Закон Христа не так хорошо описан в Новом Завете.

Читайте также:  Как вернуть первую любовь: полезное напоминание христианам

 

Джон Окс

Перевод: Александр Древалев

www.evidenceforchristianity.org


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики