Диаконисса в христианской церкви: Библия о роли женщин
В послании Тимофею Тимофею мы читаем о том, каким должен быть диакон. Почему Библия не говорит какой должна быть диаконисса в христианской церкви? Оставлено ли это на наше усмотрение?
Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. (1-е Тимофею 3:8-13)
Ответ:
Диаконисса и ее служение в христианской церкви
Логичный вопрос. Те, кто изучал историю христианской церкви, знают, что институт диаконисс был введен в третьем веке. Но что об этом говорит Библия? Какова была практика церкви первого столетия?
В Новом Завете нет основания для такой должности. В Международных Церквях Христа мы не признавали официальной должности диакониссы. Несколько лет назад, правда, диакониссы назначались, но правомерность этого была подвергнута сомнению на основании учения Нового Завета. Дискуссия, развернувшаяся в 1998-99 годах, вернула политику церкви на исходные позиции. В пользу института диаконисс может свидетельствовать послание к Римлянам 16:1, где Фива названа диакониссой (помощницей) церкви Кенхрейской. Не совсем ясно, можно ли считать её роль женским аналогом роли дьякона (помощника) в 1-м послании к Тимофею 3.
Там, где Писания молчат, мы должны действовать осторожно. Я боюсь, что мы вступим на зыбкую почву, если заявим, что послания апостола Павла говорят об официальной должности диакониссы.
Примечание: особенную благодарность следует выразить моему другу Сесилю Вутену. Именно он поднял вопрос в диакониссах и был инициатором дискуссии 1998-99 годов.
Говорит ли Библия что-то о диакониссах?
Я вижу здесь два вопроса. Говорит ли Библия что-то о диакониссах и есть ли учение, подразумевающее служение женщин в роли диаконисс. В послании Тимофею описываются некие требования к женам диаконов, где сказано, что и они должны быть уважаемыми людьми. Если посмотреть это слово в греческом оригинале, то там точно используется слово «жены», а не «диакониссы». Само слово «диакон» означает «слуга». Это слово точно не используется в 1 Послании Тимофею 3:11. Так что простой ответ на первый вопрос — нет, Библия не дает никакого определения для диаконисс.
С другой стороны, это нормально, если церковь называет женщин-служителей диакониссами. Если местное лидерство церкви решит назначить женщин в роли диаконисс, пусть даже их мужья не являются дьяконами, в этом не будет ничего ошибочного, с моей точки зрения. Важно лишь помнить, что это скорее традиция и практика церкви, а не библейски обоснованная позиция. Церкви Нового Завета всегда важно напоминать самой себе, какие практики являются библейскими, а какие появились благодаря соображениям целесообразности.
Джон Окс
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»