Загрузка...

Дочь Иеффая: толкование библейской истории из Ветхого Завета

У меня вопрос по Библии про дочь Иеффая, а точнее про поступок этого израильского судьи, о котором сказано в Ветхом Завете, в книге Судей. В 11 главе книги Судей Иеффай дает обещание Богу. Как вы думаете, почему Бог позволил ему выполнить обет и не остановил его, тем более, что его дочь была единственным ребенком? Я вспоминаю Авраама, и как Бог остановил его, чтобы не причинить вред своему сыну — Исааку. У вас есть предположения?

И снизошёл на Иеффая Дух Божий. Иеффай прошёл Галаад и Манассию и из города Массифа Галаадского прошёл к земле аммонитян. Иеффай дал обет Господу. Он сказал: «Если Ты позволишь мне разбить аммонитян, то, когда я вернусь с победой, первое, что выйдет мне навстречу из ворот моего дома, я отдам Тебе, Господи, и принесу это в жертву. » (Судьи 11:29-31)

Иеффай вернулся в Массифу. И вот навстречу ему, с бубном и танцами, вышла из дома его дочь. Она была единственной дочерью Иеффая, других детей у него не было. Когда Иеффай увидел, что дочь первая вышла ему навстречу, он разорвал на себе одежду, чтобы показать своё горе, и сказал: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня! Ты сделала меня очень несчастным! Я дал обет Господу и не могу изменить его!». (Судьи 11:34,35)

Иеффай отпустил дочь на два месяца, и она ушла с подругами в горы и там они горевали о том, что она никогда не выйдет замуж и не будет иметь детей. А через два месяца она вернулась к отцу, и он сделал то, что обещал Господу. Так дочь Иеффая не познала мужчину, а в Израиле появился обычай: каждый год женщины Израиля вспоминают дочь Иеффая и оплакивают её четыре дня в году. (Судьи 11:38-40)

Ответ:

 

Дочь Иеффая и поступок ее отца — израильского судьи

 

Я согласен с мнением о книге Судей и воспитании. Эти истории даже более уместно исследовать относительно духовного руководства в более широком смысле.

Читайте также:  Исход евреев из Египта и пересечение Красного моря

Я верю, что Бог позволил Иеффаю действовать безрассудно в отношении своей дочери по той же причине, по которой Он позволяет действовать по-дурацки и мне. Существует вещь, которую вы хорошо знаете, под названием свободная воля! Бог не имеет привычки вынуждать нас не грешить или не действовать глупо. Он допустил Адаму и Еве съесть плод. Он позволил евреям восстать против Него. Он также не всегда просто пикирует с неба, чтобы спасти нас от нашего собственного глупого поведения.

Иеффай был человеком, как и все мы. Это одна из замечательных вещей в Библии – читать в этой удивительной книге о настоящих человеческих взаимоотношениях, по сравнению с ложными историями, написанными в это же время другими народами. Я хотел бы добавить, что из этой истории есть что взять для воспитания детей. Когда наши дети становятся взрослыми, для нас глупо всегда спасать их от последствий их неверных решений. То, что Бог позволил Иеффаю действовать безрассудно в случае с его дочерью, согласуется с природой наших с Богом отношений, как представлено в Библии.

Что касается Авраама, это совершенно другая ситуация. Здесь Авраам действовал в вере, и не по-дурацки, а как велено Богом — принести в жертву Исаака. Бог не спасал Авраама от глупого поведения, но благословил его по его вере. Кроме того, спасение Исаака от смерти явилось предвестием воскресения Иисуса на третий день, как говорит автор Послания к Евреям 11:18. Надеюсь, это поможет.

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Читайте также:  Татуировки и христианство: грех ли это по Библии (Левит 19 глава)?

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»