Загрузка...

Доказательства чудес Иисуса Христа: свидетельства историков

Существуют ли какие-либо вне-библейские доказательства чудес Иисуса Христа, и в частности того, что Иисус Христос воскрес из мертвых?

Правда, что чудеса и воскресение Иисуса Христа были названы мифами лишь спустя много лет после времен Иисуса? Разве это не доказательства чудес Христа? Если истории о чудесах и воскрешении являются мифами, которые родились спустя много лет после распятия, то должны ли существовать письменные альтернативные истории Христа?

Является ли Иисус Христос единственным важным религиозным лидером, который творил чудеса?

В одной из статей сказано о древнеримском документе, написанном римским историком, в котором говорится, что он был свидетелем того, как Иисус Христос совершил чудо, воскресив младенца. Правда ли этот историк видел это?

Ответ:

 

Доказательства чудес Иисуса Христа у древних историков

 

Ваш вопрос о чудесах, совершенных Иисусом Христом, очень понятный и справедливый. Мне очень жаль, что вы до сих пор не нашли на него ответ в среде верующих. Отчасти это могло произойти из-за высоких ожиданий в вашем вопросе. Например, в первом веке были две категории людей — одни верили, что Иисус Христос на самом деле воскрес из мертвых, другие нет. По этой причине просто невозможно найти твердые доказательства воскресения Христа из мертвых в среде неверующих, потому что они не привыкли документировать и доказывать то, во что сами не верят!

Так что, если мы и найдем такие материалы, то это будут скорее случайные записи, которые не были созданы специально для того, чтобы доказать воскресение Христа или то, что Иисус творил чудеса. То, что вы ищете, похоже вот на что: читать книгу, написанную верующим, и искать в ней доказательства того, что Бог не существует.

Несмотря на это, я знаю пару примеров, похожих на те, что вы ищите — которые можно считать вне-библейскими доказательствами, созданными неверующими. В обоих случаях автор предоставляет нам доказательства того, что Иисус творил чудеса.

Первый источник: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 43а (1-2 век н.э.).

Накануне Пасхи они повесили Иисуса Назорея. Перед тем в течение сорока дней выходил вестник и провозглашал: «Его следует побить камнями, поскольку он занимался колдовством, соблазнял Израиль и сбивал его с пути истинного. Пусть всякий, кто может сказать что–либо в его защиту, выйдет и свидетельствует за него». Но никто ничего не сказал в его защиту, и его повесили накануне Пасхи.

Здесь Иисус обвиняется в колдовстве, что является явной параллелью отрывку из Матфея 12:22-24:

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского».

Автор этого талмуда не согласен с тем, что Иисус творил чудеса, но он свидетельствует о том, что враги Иисуса не могли найти другого объяснения тому, что Иисус делал, и что они обвиняли Его в волшебстве.

Еще одно место, где мы можем прочесть о том, что Иисус творил чудеса, находится в том же Вавилонском Талмуде — Санхедрине 107b:

«Иисус Назарянин занимался магией и вводил Израиль в заблуждение».

В tHul 2:22-23 сообщается, что исцеления также были совершены именем Иисуса Христа. Так что мы имеем непрямое подтверждение того, что Иисус творил чудеса, единственная разница в том, что Его обвиняли в том, что Он совершал их с помощью сатаны, а не Бога. (tHul 2:22-23 — ссылка на одно из иудейских писаний первых веков нашей эры. Это Писание технически не является частью Талмуда, но скорее частью основной талмудической литературы иудеев, относящейся к двум первым векам после жизни Христа.)

Из этих иудейских источников конца первого века видно, что Иисус Христос был реальной личностью, с которым они имели дело, что Он творил чудеса, хотя они считали, что Он делал это с помощью сатаны.

Доказывает ли это, что Иисус творил чудеса? Может да, а может и нет. Что это доказывает, так это то, что многие люди в те дни были уверены в том, что Он творит чудеса, и что Его враги, имея достоверные свидетельства, нуждались в том, чтобы все это как-то объяснить.

Мой второй источник, датированный первым веком нашей эры, также случайно сохранил доказательство того, что вокруг Иисуса происходили чудесные события — Таллос (Thallus). Мы узнаем о нем от историка третьего века по имени Юлий Африкан (Julius Africanus), который написал трехтомник мировой истории. Согласно Юлия, Таллос писал во времена 50-х годов нашей эры.

Размышляя о темноте во времена распятия Христа, Юлий Африкан указывает, что в 3-й книге истории Таллоса тот называет это затмением солнца. Давайте вспомним об этом событии из Библии:

«И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме разодралась посредине». (Евангелие от Луки 23:43-45).

Африкан верит, что Таллос ошибается (ошибается насчет того, что это было затмение).

Вот отрывок из работы Африкана:

«Что сделал для нас Господь, как исцелил Он наше тело и душу, тайны учения о Его природе, Его воскресение – все это уже было изложено Его учениками и апостолами задолго до нас. Весь мир тогда окутала ужасная тьма, горы поколебались от сильного землетрясения, и многие области Иудеи и прилегающих провинций пострадали тогда от разрушений. Саллюс в своей «Истории» приписывает тьму солнечному затмению – как я считаю, без веских на то оснований. А считаю я так потому что евреи празднуют Пасху в 14 день по лунному календарю, и именно в еврейскую Пасху пострадал наш Господь. Затмение же солнца происходит тогда, когда луна встает между землей и солнцем. А это может произойти не когда угодно, но только между последним днем старой луны и первым днем новой, то есть, во время новолуния. В другое же время затмения быть не может – как может луна заслонить солнце, если находится не перед ним, а за ним?

Впрочем, давайте согласимся с Саллюсом, давайте последуем мнению большинства и признаем, что это знамение великих перемен было всего лишь солнечным затмением. Флегон пишет, что во времена Тиберия было полное затмение солнца при полной луне, и длилось оно с шестого до девятого часа – что же, похоже на то, о котором мы говорим. Но слыхано ли дело, чтобы затмение солнца сопровождалось землетрясением, да еще таким, что горы раскалывались? Или чтобы во время затмения солнца воскресали мертвые и вся Вселенная содрогалась до основания? Во всяком случае, такого историки еще не записывали – до смерти Господа нашего. Наверняка эта тьма была не простым затмением – даже если это и было затмение, его вызвал Сам Бог, ибо Его Сын страдал на кресте. Подсчеты показывают, что именно здесь оканчиваются 70 седьмиц, описанные у Даниила».

Доказывает этот источник, что во время распятия Христа было некое затмение, или нет, но выглядит так, что сам факт воскресения у не христиан того времени не вызывает сомнения. Напомню, что это было записано в 50-м году нашей эры, как раз в то время, когда была написана первая книга Нового Завета.

Этот источник сам по себе не доказывает тот факт, что было потемнение, но доказывает тот факт, что об этом говорили и в это верили христиане. Кстати, мы имеем доступ к информации, к которой у Юлия Африкана доступа не было. Используя данные астрономии, мы можем с большой точностью сказать о том, когда в прошлом были солнечные затмения. На самом деле, во время распятия Иисуса Христа не было никакого солнечного затмения, что могло бы естественным образом объяснить темноту во время распятия Христа. Как и в случае с Талмудом, данный источник не доказывает, что Иисус творил чудеса, но он пытается объяснить то, что произошло, на основе своего неверия.

Подводя итоги, можно сказать, что, требуя письменных доказательств от неверующих людей о чудесах Иисуса, — означает слишком высоко поднять планку. Мы можем смело утверждать, что те, кто видел чудеса Иисуса Христа, либо стали верующими, либо нашли пути объяснить то, что они видели. На самом деле, имея даже эти два документа от неверующих людей о том, что они пытались как-то объяснить то, что видели и о чем знали многие другие люди, можно прийти к выводу, что Иисус творил чудеса.

 

Отрывок из моей книги «Причины для веры»

 

Как мы можем быть уверены, что чудеса Иисуса, записанные во всех четырех Евангелиях, были на самом деле? Вопрос о достоверности авторов Библии и особенно Нового Завета, будет одним из самых важных вопросов, рассмотренных в этой главе. Так что эти темы мы рассмотрим внимательно.

Во-первых, Иисус многие чудеса творил публично. Это мы увидим на конкретных примерах в этой главе. Иисус не просто творил чудеса перед несколькими Своими последователями, которые заранее были уверены, что Он чудотворец. В случае с водой и вином, например, никто вообще, кроме Его матери, не ожидал ничего подобного. Иногда Иисус творил чудеса в приватной обстановке, чтобы не привлекать внимание к Себе. Но в других случаях, как мы увидим, Он творил чудеса прямо перед суровыми критиками.

Существовали десятки тысяч очевидцев чудес Иисуса, которые Он совершал. И где же произошел перелом, после которого появились утверждения, что все это было обманом? Нет таких данных.

На самом деле, мы видим, что еврейская и римская история не понимая, как было осуществлено чудо, не опровергает самого факта их существования.

В попытке опровергнуть утверждения Библии о чудесных событиях, скептики утверждают, что Библия даже не была написана до второго века нашей эры. Если это верно, следовательно, было несколько поколений очевидцев, которые умерли, унеся с собой память о реальных событиях. А это дало бы повод авторам Нового Завета для создания мифов о чудотворце, который никогда не существовал.

Читайте также:  Какие иудейские обычаи надо соблюдать христианам?

К сожалению для тех, кто привык делать такие радикальные заявления, это  предположение было тщательно опровергнуто, так что даже самые большие враги христианства больше не делают таких заявлений. Доказательства этого будут приведены в другой главе этой статьи. И этих доказательств будет достаточно, чтобы показать, что во время написания весь или почти весь Новый Завет был написан в то время, пока еще были живы многие очевидцы тех событий.

На самом деле, в течение нескольких недель со дня смерти Иисуса Христа, в день Пятидесятницы, Петр смог открыто заявить перед огромной толпой в Иерусалиме, в городе, где Иисус совершил много чудес:

Мужи иудейские, выслушайте слова мои: Иисус из Назарета был Человек, Чья Божественная власть была ясно доказана вам всеми силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него. Вы сами знаете это, ибо произошло это здесь, среди вас. (Деяния 2:22)

Это было известно по всей Палестине. Было известно, что Иисус творил множество удивительных чудес. Где те люди, что стоя в толпе в день Пятидесятницы заявляли, что Петр дает ложные показания? Они должны были либо осмеять его, либо они были хорошо осведомлены о тех чудесах, что делал Иисус по всей Галилее. Чудеса были одним из факторов, из-за которых убили Иисуса Христа.

Вы можете не брать слова Петра за истину, если хотите. Исторические записи, которые сегодня существуют, доказывают, что даже враги Иисуса были хорошо осведомлены о многих неоспоримых чудесах, которые Он творил во время Своего служения.

В качестве одного из таких авторов смело можно считать Иосифа Флавия. Он был фарисеем, а так же командующим иудейскими войсками, в результате восстания которых был разрушен Иерусалим в 70 году нашей эры. Иосиф писал о еврейской истории в значительной степени для римлян. В его работах можно найти такой отрывок:

Появился к тому времени Иисус, мудрый человек, если можно назвать его человеком: он совершал в самом деле необычайные поступки, наставник людей, которые благорасположены к истине. И привлек многих иудеев и также многих из греков. Это был мессия (Христос). И после того как Пилат, по доносу главнейших людей среди нас, наказал его распятием на кресте, те, кто любили его с самого начала, не перестали его любить. Он и в самом деле появился на третий день, снова живой, сдержав предсказанные божественным пророком эти и тысячи других чудесных вещей, сотворенных им вокруг себя. И еще теперь не стало меньше племя тех, кто получил от него имя христиан.

Иосиф Флавий сообщает, что Иисус творил необычайные поступки. Явный намек на Его чудеса. Иосиф родился в 37 или 38 году нашей эры. Он опубликовал свои «Древности» в 93 или 94 году нашей эры. Как фарисей, он, конечно, знал многих людей, которые были свидетелями событий, записанных в Евангелиях.

Иосиф имел двойственное отношение к христианам. Интересно посмотреть на труды некоторых еврейских лидеров, которые были категорически против Иисуса Христа и движения, которое Он начал.

Например, есть очень интересное место в Талмуде. Талмуд представляет собой собрание учений раввинов и комментарии к Ветхому Завету первого и второго веков нашей эры. В одном из разделов Талмуда, известном как «Baraila», можно найти следующий комментарий об Иисусе:

Вечером накануне Пасхи они повесили Иешу (из Назарета). В течение сорока дней перед этим ходил перед ним вестник, возвещавший, что его, Иешу из Назарета, намерены побить камнями за то, что он занимался колдовством, обманывал и сводил Израиль с пути истинного.

Автор продолжает рассказ о том, как Иисус Христос был, в конце концов, повешен (распят). Интересно, что в этом отрывке сказано, что Иисус практиковал колдовство. Другими словами, еврейские лидеры не смогли опровергнуть, что Иисус совершал много чудес, они просто обвиняли Его, что он делал это с помощью дьявола. Мы читаем об этом в Евангелие от Матфея:

И привели к Нему в то время слепого и немого, одержимого бесами, и Он исцелил его. И тот человек заговорил и прозрел. И дивился народ, говоря: «Может быть Этот Человек Сын Давида?» (Матфея 12:22,23)

Интересно, что как в Евангелии от Матфея (смотрите также Луки 11:14-20), так и в трудах еврейских учителей, таких как вышеупомянутые, представлено четвертое объяснение, кроме Обманщика, Господа и Сумасшедшего. Евреи обвиняли Иисуса в том, что он слуга Дьявола. Было так трудно подтвердить эту безумную теорию, что еврейские лидеры прибегали к интересной тактике. Они признали, что Иисус творит чудеса, которые на первый взгляд подтверждают его заявления. Тем не менее они утверждали, что Иисус творил их под властью демонов. Очевидное несоответствие этого рассуждения абсолютно ясно для всех, кто размышляет по этому поводу, что такая тактика для объяснения того, что Иисус Христос говорил и делал, сегодня не используется, насколько это известно автору. Иисус очень просто парировал это обвинение вопросом. Он ответил фарисеям, спросив их, как дьявол мог прогнать дьявола.

И если сатана изгоняет сатану, то значит, он сам против себя выступает. Так как же устоит царство его? И если правда то, что Я изгоняю бесов властью вельзевула, то чьей же властью изгоняют их ваши люди? Так ваши собственные люди покажут, что вы неправы. Если же Я изгоняю бесов Духом Божьим, то это доказывает, что Царство Божье уже пришло к вам. (Евангелие от Матфея 12:26-28)

Фарисеи не имели ответа на этот вопрос, потому что его нет. Интересно отметить, что Цельс, греческий философ второго века и враг христианства, делал аналогичные обвинения в адрес чудес Иисуса Христа. Подобно фарисеям, он не отрицал, что Иисус творил чудеса. Напротив, он утверждал, что Иисус творил эти чудеса с помощью колдовства.

Есть и другие причины, которые позволяют принять факт чудес Иисуса Христа. До того, как мы перейдем к последнему аргументу – достоверности Нового Завета, рассмотрим следующую схему доказательств в поддержку веры в чудеса Иисуса Христа.

  1. Большое число чудес было сделано публично, часто прямо перед скептиками и резкими критиками Иисуса Христа.
  2. Были десятки тысяч очевидцев у этих событий.
  3. Апостолы открыто проповедовали, что Иисус сотворил великое множество чудес еще при жизни тех, кто мог опровергнуть эти претензии. Это исторический факт. И это сильно отличает от доказательств заявлений других религиозных лидеров, которые они делали.
  4. Римская и Еврейская истории сообщают общий факт того, что Иисус творил чудеса.
  5. Из-за того, что чудеса и знамения Иисуса были известны всем, фарисеи и Раввины, о которых идет речь, как правило, утверждали, что Иисус творил их с помощью сил тьмы, но не опровергали сам факт существования чудес.
  6. Те, кто тщательно и основательно записали факты этих чудес, являются надежными свидетелями.

 

Надежные свидетели

 

Если авторы Евангелий – Матфей, Марк, Лука и Иоанн являются надежными свидетелями реальных событий, то очевидно, что Иисус творил чудеса. Первые пять пунктов, перечисленных выше, являются мощным доказательством того, что так и было. Евангельские записи содержат свидетельства многих конкретных чудес, которые имеют важное значение. Таким образом, надежность этих свидетелей очень важный вопрос. Обсуждение достоверности авторов Евангелий имеет важное значение для других глав этой статьи, так что он будет рассмотрен с осторожностью.

Какими же людьми были Апостолы? Двое из авторов Евангелий даже не Апостолы – Марк и Лука. Так что же с ними? Насколько хорошо мы должны знать людей, чьими именами названы Евангелия? Мы пока отложим часть этих вопросов «на потом».

Описания всех четырех Евангелий выглядят, как точные записи. Сами описания, перекрывающие друг друга, очень похожи, но не совсем одинаковы. Если бы все они были получены из одного фальсифицированного описания, скопированного каждым автором, то они были бы практически идентичны. Если бы описания были отдельными записями нескольких лжецов, то они бы различались очень важной спецификой (по аналогии с несколькими лжесвидетелями в суде). Факт того, что здесь представлены очень похожие описания, но с различиями, которые представляют разнообразные точки зрения различных очевидцев, подтверждает утверждение, что они являются подлинными.

Кроме того, в Евангелии, конечно, записано множество ошибок и грехов самих апостолов, что является проявлением подлинности. Можно найти ошибки и откровенные грехи. Тем не менее нет никаких доказательств того, что апостолы (или Лука или Марк, если на то пошло) были склонны к обману, в любом случае. Критики Нового Завета не могут привести ни одного примера лжесвидетельства или даже плохого характера ни одного из важных свидетелей. Как и с самим Иисусом, обвинители могут говорить о дурном умысле или обмане, но не могут дать никаких конкретных доказательств в поддержку своих утверждений.

Каковы внешние подтверждения характера свидетелей этих событий? История о том, что апостол Иаков был замучен. В церковной традиции записано с разной достоверностью, что все апостолы, кроме Иоанна были убиты. Согласно традиции, также пытались убить и апостола Иоанна, но безуспешно. О многом говорит то, что ни один из значимых очевидцев не отказался от своих слов, даже в момент смерти. Ни один не сказал: «Мы делаем это только для того, чтобы заполучить сторонников нашего движения», — и ничего, даже отдаленно напоминающего подобное. Можно ли полагать, что каждый из апостолов вместе с десятками других очевидцев охотно умер за ложь? Это противоречит всему, что мы знаем о человеческой природе.

Есть целый ряд примеров преследований христианской церкви на протяжении веков. В целом, некоторые оставались верны, а некоторые отказались от веры под угрозой расправы. Тем не менее в случае очевидцев, писавших Новый Завет, не отказался ни один: никто! Если бы они знали, что все это было основано на вранье, было бы совершенно немыслимо, что никто из них не отрекся. Слова Павла о смерти Иисуса описаны здесь:

Христос умер за нас, когда мы были ещё немощны. Мы жили, не признавая Бога, но в назначенное время Христос умер за нас. Вряд ли кто-то захочет умереть за праведника, хотя у кого-то может оказаться достаточно мужества умереть ради благодетеля. Христос же умер ради нас, когда мы ещё были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам. (К Римлянам 5:6-8)

Это заявление о смерти Христа будет справедливо для мучеников первого века, которые были хорошо осведомлены о тех чудесах, которые творил Иисус. Но кто станет умирать за ложь? Возможно, что кто-то станет, не на сто процентов. Этот аргумент, кажется, невозможно отрицать, поэтому скептики его просто игнорируют.

Читайте также:  Как развить близкие отношения с Богом: 4 практических совета

Пусть кто-то попробует опровергнуть эти аргументы, расположенные выше. Давайте теперь перейдем к фактическому рассмотрению чудес, которые творил Иисус. Мы так же будем задавать вопросы относительно того, почему Он творил эти чудеса.

 

Где еще можно найти доказательства чудес Христа?

 

Я думаю, что вы нашли хороший момент для доказательства чудес Иисуса Христа. Я рассмотрел эту точку зрения (немного по-другому, чем вы) в моей книге «Причины для веры: справочник по христианским доказательствам». Я говорил там, что даже евреи не утверждали, что Иисус Христос не творил чудес. В самом деле, как вы указываете, ни одному из современников не хватило смелости, чтобы написать версию, что Иисус не творил чудес. Его чудеса и знамения были слишком сильно отражены в памяти общества. Как выразился Петр:

«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете…» (Деяния 2:22)

Чудеса Иисуса не творились в темноте или секрете. Они были настолько публичными, что даже евреи не делали вида, что ничего не происходит. Вместо этого, они утверждали, что Иисус творил чудеса силой сатаны. Талмуд упоминает Иисуса, но утверждает, что Его сила была от сатаны, а не от Бога.

Насколько я знаю, публикации, утверждавшие, что Иисус Христос был просто хорошим учителем, а не чудотворцем, были написаны только в семнадцатом веке с развитием деизма в Западной Европе.

Является ли тот факт, что нет ни одной истории об Иисусе как не-чудотворце, убедительными доказательствами того, что Иисус Христос был чудотворцем? Отвечу, что это убедительные доказательства, но они не является самыми сильными свидетельствами. Нехватка доказательств не свидетельствует об их отсутствии. Другими словами, хотя мы не знаем известных примеров утверждений, что Иисус не творил чудес, скептики могут утверждать, что одно отсутствие у нас таких документов не доказывает того, что они никогда не были написаны. Мы не можем с уверенностью сказать, что никто не писал таких вещей в первом или втором веке. Все, что мы можем сказать, что у нас нет никаких доказательств существования таких документов. Использование отсутствия доказательства, как часть доказательств в обратном, не убедит скептика. Такое «доказательство» невысоко ценится в гражданском суде.

Так что я согласен с вашей точкой зрения. Единогласное свидетельство, в какой-то степени даже врагов Иисуса Христа, указывает на Него как на чудотворца. Отсутствие конкурирующих свидетельств – историй, в которых Иисус не творил чудес, также является доказательством, но на мой взгляд, это не является сильным свидетельством. Если бы мы могли доказать, что таких историй никогда не существовало (что невозможно), это доказательство было бы намного сильнее. Однако этого никогда не случится. Я действительно ценю, что вы тщательно обдумываете доказательства чудес Иисуса Христа. Кстати с моим другом Дэйвом Истманом я написал книгу о чудесах Иисуса Христа.

 

Только ли Иисус мог творить чудеса?

 

Нет. Однако служение Иисуса Христа было совершенно уникальным, по крайней мере, в том смысле, который мы рассмотрим ниже.

Позвольте мне начать с перечня известных религиозных лидеров. Я буду приводить только тех, кто были реальными людьми. Такие религиозные деятели, как Осирис, Эмпедокл или Кришна почти наверняка не были реальными людьми.

  1. Моисей (примерно 1400 г. до н.э.). Согласно историческим записям, в частности — книги Исход, Моисей владел инструментом, через который он мог раздвигать воды Красного моря, высекать воду из скалы и творить ряд других чудес. Много чудесных вещей происходило вокруг Моисея. Но будет спорным назвать его исполнителем этих чудес. Это должно было включать и манну каждое утро, и огонь на горе и многие другие.
  2. Сиддхартха Гаутама (Будда) (ок. 550 г. до н.э.). Нет ни одной современной записи, утверждающей, что Будда творил чудеса. Любые рассказы о его чудотворстве составляют его последователи, как правило, через сотни лет после событий. Большинство ученых, в том числе буддистских, согласятся, что он не творил физические чудеса.
  3. Конфуций (ок. 500 г. до н.э.). Такая же ситуация имеет место для Конфуция как и для Будды. Нет доказательств, что он творил чудеса.
  4. Иисус. Я полагаю, что вы знаете много свидетельств о том, что Он творил чудеса. Есть большое количество свидетелей этому, включая Апостолов Иоанна и Матфея. Кроме того, нехристианские писатели, такие как Иосиф Флавий (еврей), Тацит (римлянин) и писатели еврейского Талмуда подтверждают тот факт, что Иисус творил чудеса.
  5. Мухаммед. (Ок. 600 г.) Нет вообще никаких претензий на чудеса в Коране. Возможно только то, что Мухаммед якобы был взят на небо. Это не было физическое или телесное воскресение. Нет свидетельств, что Мухаммед приходил после смерти. Как и со всеми важными религиозными лидерами, его последователи придумали чудесные истории о Мухаммеде, но серьезные исламские ученые делают скидку на эти истории.
  6. Джозеф Смит. Джозеф Смит утверждал, что имеет власть творить чудеса от Духа Святого. Он сделал многочисленные заявления об исцелениях и говорении на языках. Тем не менее в самый ответственный момент, когда ему надо было доказать это общественности, его способности исчезали. Например, во время важной встречи в Киртланде, штат Огайо, Джозеф Смит не смог выполнить исцеления. Этот провал был настолько полным, что встреча распалась и его последователи пошли домой разочарованными. На практике Джозеф Смит не смог сделать неопровержимые чудеса, несмотря на ряд народных рассказов и анекдотических историй.

Конечно, были и ряд других важных религиозных лидеров, таких, как Лао-цзы (даосизм), Зороастра (зороастризм) и многие другие. Но картина не изменится, если мы добавим эти истории в список. Только два реальных человека из этого списка действительно могли творить чудеса. Конечно, многие утверждали, что могут творить чудеса, но они все похожи на список выше.

Из двух чудотворцев, свидетельство в пользу Иисуса сильнее, чем в пользу Моисея. Это потому, что у нас есть свидетельства известных людей, которые были написаны в течение одного или двух поколений после того, как Иисус совершил эти чудеса. Эти свидетельства включают косвенные доказательства Его чудесного служения даже от неверующих.

В случае с Моисеем эти показания немного слабее. Мы не можем быть уверены, сколько прошло времени после событий произошедших и записанных. Вполне возможно, что Моисей сам написал всю книгу Исход или часть её. Я не хочу сказать, что Моисей не творил этих чудес, но просто доказательства несколько слабее.

 

Древний историк видел, как Иисус совершил чудо?

 

Извините, но это фиктивная статья, размещенная сатирическим антихристианским веб-сайтом, который собирается показать, насколько доверчивы христиане. Пожалуйста, не помогайте их делу, игнорируйте это. Это, как говорится, фейковые новости. Я прошу вас и всех, кто читает эту статью, даже не заходить на веб-сайт с таким заголовком. Чем больше верующих тратит время на эту манипулятивную антихристианскую ложь, тем больше ресурсов мы дадим людям, которые пытаются продемонстрировать, что христиане легковерны и готовы верить почти во что угодно. Чем больше будет просмотров их страниц, тем лучше для них. Я думаю, что их долгосрочная цель – не заставить людей поверить, что эта ложная новость верна, а заставить верующих выглядеть легковерными.

Как верующие мы должны научиться скептически относиться к заявлениям о «доказательствах», подтверждающих нашу веру в Священные Писания. Нам нужно научиться задавать такие вопросы, которые проверят качество источника таких заявлений. Что такое научный консенсус? Что говорят наши оппоненты о доказательствах? Существует ли конфликт интересов со стороны претендента?

Претензия, о которой вы говорите, не соответствует этим вопросам! Мы не должны быть слишком доверчивы, потому что мы надеемся, что у нас есть доказательства, чтобы убедить неверующих. Убедительных доказательств, которые сдерживают скептические утверждения, более чем достаточно для поддержки христианской веры. Мы не должны давать ресурсы тем, кто противостоит нашей вере, будучи легковерными и клюющими на выдуманные статьи. Многие из них, например, заявляют о находке Ноева ковчега. Джеймс Оссари утверждает, что обнаружил останки блуждающих в пустыне и многое другое.

Джон Окс

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме

Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»