1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Евангелия были написаны после событий в них описанных?

1. Правда ли, что Евангелия не были написаны сразу после описанных в них событий?
2. Было много споров о содержании Библии. У ранней Церкви было много противоречивых версий событий, которым она последовала. Когда Библия была окончательно завершена (Совет Рима, 382 год н.э.), было много споров.

Примечание редактора: К нам пришел вопрос, состоящий из шести частей. Я буду отвечать на них в нескольких ответах.

Ответы:

 

Когда были написаны Евангелия?

 

Евангелие от Марка было написано либо в пятидесятых, либо в шестидесятых годах нашей эры. Евангелие от Матфея было написано, возможно, в пятидесятых годах, но, скорее всего, в шестидесятых. От Луки было написано около 64 года н.э., а от Иоанна где-то между 70 — 95 годом н.э. Об этом есть свидетельства. Первые три Евангелия были написаны через двадцать — тридцать пять лет после данных событий. Я сейчас думаю о том, что я делал тридцать лет назад. Я уверен, что моя память об этих событиях довольно надежна. Я помню, где я жил, имена моих друзей, мою работу. Я почти уверен, что, если бы я был в лодке и внезапно меня застигла сильная буря, я бы запомнил, происходило ли это со мной на самом деле. Это было бы особенно актуально, если бы дюжина очевидцев этого события были бы еще живы и могли бы подтвердить или опровергнуть это. Что касается воскресения Лазаря из мертвых, я абсолютно уверен, что многие из тех, кто был свидетелем этого события, еще были живы и что Иоанн не забыл, происходило ли это на самом деле. Что касается притч Иисуса или Его чуда с хлебами и рыбой, немыслимо, чтобы при записи этих событий тысячи свидетелей, большинство из которых были тогда еще живы, ошиблись в каких-либо деталях. То же самое можно сказать и о событиях, связанных с казнью Иисуса.

Читайте также:  Что ответить атеисту, который верит только в материальное?

Кроме того, все ученые признают, что для всех этих событий существовала общепринятая устная история, которая буквально вернулась к самому началу Церкви, к тем временам, когда происходили эти события. Любой, кто писал Евангелие, не смог бы включить в них вещи, противоречащие точно установленным истинам, содержащимся в устных историях. Утверждение о том, что период времени между событиями и их записью длился долго, просто неточно. Утверждение о том, что при написании Евангелий еще живые свидетели (многие тысячи), забыли о событиях, позволяя записать в Евангелия неправду, является несостоятельной гипотезой.

 

Библия и ранняя церковь

 

В отличие от первого утверждения, просто не верного, во втором утверждении содержится, по крайней мере, часть истины. Однако, на мой взгляд, вопрос о содержании Нового Завета довольно сильно преувеличен. Вот некоторые факты.

Климент Римский (писал около 97 года нашей эры, плюс-минус пять лет, в зависимости от мнения ученых), цитировал евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния, послание к Римлянам, 1-е Коринфянам, к Евреям, 1-е и 2-е Петра. Он цитировал книги Нового Завета с тем же уважением, что и книги Ветхого. Он не цитировал с таким же уважением любую другую книгу.

Читайте также:  Обрезание в Ветхом Завете это прообраз крещения?

Точно так же Игнатий, епископ Антиохийский, умерший в 107 году н. э. В своем письме к ефесянам он цитирует евангелия от Матфея, Луки, Иоанна, послание к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Ефесянам, 2-е Тимофею, Иакова, 1-е Петра. В других своих письмах он приводит цитаты из 1-ого послания Тимофею, 2-ого Фессалоникийцам, из Деяний, посланий к Евреям, к Галатам и из Откровения.

Кроме того, Поликарп в письме к филиппийцам в 120 году н.э. приводит цитаты из Евангелий от Матфея, Марка, Луки, из Деяний, из 1-ого и 2-ого к Коринфянам, из посланий к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, из 1-ого и 2-ого Фессалоникийцам, 1-ого и 2-ого Тимофею, к Евреям, из 1-ого Петра и 1-ого и -ого Иоанна. Кроме того, Иустин около 150 года н.э. упоминал четыре «мемуара апостолов» (Евангелия), которые с «трудами пророков» читались в церквях по воскресеньям. Цитаты относятся ко всем четырем Евангелиям, Откровению, почти ко всем другим книгам Нового Завета.

Читайте также:  Вопросы изменения климата, Библия и христианство

Ириней около 180 года н.э. или цитирует, или ссылается на каждую книгу Нового Завета. В середине второго столетия были некоторые дебаты о пяти или шести новозаветных книгах (это правда), но консенсус был почти установлен уже к середине второго столетия. Были некоторые сомнения относительно Откровения, 2 послания Петра, послания к Евреям, 2-го и 3-го Иоанна. Но даже они широко использовались отцами церкви во втором веке и пользовались авторитетом. Соглашение в Эфесе в 382 году нашей эры просто подтвердило список, который существовал уже более двухсот лет. К двухсотому году н.э. не было никаких сомнений в двадцати девяти новозаветных книгах. Это факты из моего исследования.

 

Джон Окс
20 августа, 2018 года
Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики