Вавилонский Талмуд об Иисусе Христе: цитаты (Санхедрин 43а)
Недавно я прочел вашу книгу «Причины для веры» и у меня возник вопрос. Можем ли мы быть уверены, что Вавилонский Талмуд говорит об Иисусе Христе из Назарета? Есть ли у нас какие-то другие иудейские источники, где говорится, что речь идет именно об этом человеке? Вавилонский Талмуд, безо всяких сомнений, очень верно говорит о том, что мы знаем из Евангелий, но ведь имя Иешуа было очень распространено в те времена. Помогите мне разобраться в этом вопросе.
Вот отрывок из Вавилонского Талмуда, о котором идет речь:
«Накануне Пасхи Иешуа был повешен. За сорок дней до казни глашатай объявил, что “он будет побит камнями за колдовство и за то, что склонял Израиль к отступничеству. Любой, кто может сказать слово в его защиту, пусть выйдет и замолвит словечко за него”. Но поскольку в его защиту никто не выступил, его повесили накануне Пасхи!» (Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43а).
Ответ:
Вавилонский Талмуд об Иисусе Христе (Санхедрин)
Действительно ли в Талмуде упоминается Иисус Христос? Хороший вопрос. По определению никто не может «доказать» или «быть уверенным» о чем-то, что произошло в прошлом. Используя различные исторические документы, мы должны спросить себя, к какому наиболее разумному выводу мы можем придти? Нам крайне необходимо задать себе следующие вопросы:
- Насколько мы уверены в источнике информации?
- Когда это было написано?
- Какие существуют другие возможные объяснения и версии?
- Насколько разумны альтернативные объяснения?
- Есть ли причины полагать, что кто-то изменил оригинал?
- Какие существуют дополнительные доказательства?
Я верю, что вывод о том, что Вавилонский Талмуд говорит об Иисусе Христе из Назарета, абсолютно разумный (с учетом всех вышеперечисленных вопросов). Я посмотрел несколько источников, пытающихся опровергнуть это, но обычно все они ссылаются на тот факт, что имя Иешуа было очень распространено в те времена (и это правда). Тем не менее, учитывая все параллели между этим отрывком из Талмуда и тем, что мы знаем об Иисусе из других источников, мы можем не обращать внимание на подобную критику. Они пытаются выглядеть скептиками не потому, что существует мало доказательств, а потому, что им не нравится сам вывод.
Обвиняли когда-нибудь в этом христиан? Конечно! Поэтому я настойчиво рекомендую правильно использовать информацию. Когда мы говорим, что Тацит, Светоний или Иосиф Флавий говорят об одном и том же Иисусе, мы можем сказать, что мы почти наверняка уверены, что они говорят об Иисусе Христе из Назарета. Когда мы говорим о Вавилонском Талмуде, мы должны быть более осторожными, говоря что-то наподобие: «большинство ученых сходятся во мнении, что речь идет об Иисусе Христе», или «Скорее всего, речь идет об Иисусе Христе».
Как апологет, я предпочитаю говорить так, чтобы мне потом не приходилось отказываться от своих слов. Но, если быть честным, мне не всегда удается этого достичь.
Есть ли какие-то другие источники, которые могли бы подтвердить, что речь в Талмуде идет именно об Иисусе Христе? Я не понимаю, какие это могли бы быть доказательства. Вы имеете в виду, есть ли у нас другие иудейские писания, где было бы сказано, что «в Санхедрине 43а речь идет об Иисусе из Назарета»? Я не думаю, что у нас когда-нибудь будут подобные доказательства.
Что мы можем утверждать, так это то, что в Санхедрине 43а почти наверняка говорится об Иисусе из Назарета. К тому же информация, приведенная в этом Талмуде, более-менее совпадает с различными другими иудейскими, христианскими и римскими источниками. Другими словами, они поддерживают это заключение.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»