Загрузка...

Гробница Иисуса Христа: раскопки, данные Библии и истории

Недавно было объявлено о том, что якобы найдена гробница Иисуса Христа. Что показывают эти раскопки, что можно найти в этой гробнице в результате ее вскрытия? 

Ответ:

 

Гробница Иисуса Христа и ее местонахождение

 

Никто точно не знает, где была гробница Иисуса, хотя археологи и знатоки Библии имеют общее представление о том, где ее искать. К тому же, Иисус был в гробнице только в течение трех дней и, конечно, от Его пребывания там, кроме пустой гробницы, не осталось бы никаких физических останков. Таким образом, эти раскопки не проводятся с фактическим гробом Иисуса, и даже если бы это было так, не будет найдено никаких физических останков и шансов доказать, что это была фактическая могила, принадлежавшая Иосифу из Аримафеи, где временно лежало тело Иисуса Христа. Поэтому попытки обнаружить истинное место, где находилась гробница Иисуса, для христианской веры имеют относительно небольшое значение.

После этого несколько негативного вступления, скажу, что археологические исследования в храме Гроба Господня в Иерусалиме, на которые вы ссылаетесь, являются интересными. Начиная с четвертого века и, возможно, даже раньше, это считалось традиционным местом погребения Иисуса Христа. Таким образом, хотя это место имеет сомнительное значение для христианства в качестве фактического места захоронения Иисуса, оно имеет определенное значение в истории христианства. Традиция, по которой оно является местом погребения Иисуса, восходит по крайней мере, до четвертого века. Христианский историк Евсевий упоминает о нем в своей книге церковной истории, опубликованной около 325 года. Церковь Константина была построена на месте, на котором теперь стоит Церковь Гроба Господня.

Евсевий посещал Иерусалим, и он был достаточно грамотным историком, поэтому мы не можем исключить возможность того, что могила, которая указывается как фактическое место захоронения Иисуса, принадлежит Иосифу из Аримафеи и фактически является правильной. Проблема в том, что даже если Церковь Гроба Господня находится в правильном месте, под храмом есть по крайней мере шесть искусственных известняковых пещер. Даже если это правильное место, как мы знаем, какая из шести является той, в которой было положено тело Иисуса?

К тому же, римляне во время правления императора Адриана на этом же месте построили свой храм. Считается, что римляне пытались уничтожить место, которое почиталось христианами. Довольно вероятно, что место фактической гробницы было перепутано, после того, как римляне занимали это место. Кроме того, церковь, построенная Константином, был разрушена в 1009 году нашей эры египетским Фатимидским халифатом. Вполне вероятно, что место конкретной могилы, в которой лежал Иисус, также было перепутано.

Раскопки велись под эгидой Национального географического общества. Они указывают на то, что церковь находится в подходящем месте, чтобы соответствовать библейскому описанию местонахождения тела Иисуса Христа. Это было за пределами города Иерусалима времен Иисуса, но довольно скоро, после того, как римляне расширили стены, оно стало частью города. Место находится на склоне холма, не очень далеко от традиционного расположения Голгофы — вероятного места казни Иисуса Христа. Национальное географическое общество, по-видимому, весьма уважительно отнеслось к религиозным аспектам, связанным с церковью Гроба Господня. Перед распечаткой могилы, чтобы сохранить ее, ученые фотографировали и собирали другие виды данных, с надеждой, что, возможно, внутри гробницы могут быть обнаружены граффити самого раннего периода церкви. Граффити и христианское искусство было найдено еще в 250 году нашей эры в городе Дура-Европос в Сирии. Здесь обычное жилище было преобразовано в место встречи домашней церкви. Фрески из церкви третьего века были сохранены здесь.

Читайте также:  Явление Иисуса Христа после воскресения Своим ученикам

Безусловно, утраченные версии подобных фресок или резки могут быть обнаружены в храме Гроба Господня. Это может дать полезную информацию о ранней церкви и, возможно, о ритуалах, проводимых на этом месте. Все это представляет большой интерес для студентов-историков христианства. Тем не менее сегодня проявление интереса к образу жизни и верованиям христиан того времени, кажется малым. По факту, Иисус покинул гробницу, в которой Он был похоронен, на третий день, и для ранней церкви была значительной Его жизнь, а не место, где Он только временно находился.

Джон Окс
Перевод: Сергей Дяченко

 

Кому раньше принадлежала гробница Христа?

 

Есть ли помимо Библии доказательства того, что гробница Иисуса Христа была раньше собственностью Иосифа из Аримафеи и что Пилат поставил охранников у гробницы?

После этого Иосиф из Аримафеи, который был учеником Иисуса, но из страха перед иудеями держал это в секрете, попросил Пилата, чтобы ему позволили снять Тело Иисуса с креста. Пилат разрешил ему сделать это, и Иосиф пошёл и снял Тело с креста. С ним пошёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу по ночам и разговаривал с Ним.

Никодим принёс с собой литров сто смеси мирра и алоэ. Они взяли Тело Иисуса и обернули Его полосами льняной ткани, пропитанной этими благовониями, в согласии с иудейскими погребальными обычаями. Рядом с тем местом, где распяли Иисуса, был сад, а в нём стояла новая гробница, в которой никто не был похоронен. Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса. (От Иоанна 19:38-42)

Ответ:

У нас нет внешнего подтверждения тому, что гробница Христа раньше принадлежала Иосифу, как об этом сказано в Библии и тому, что Пилат выставил у нее охрану. Мы располагаем лишь записями очевидцев и свидетельством ранней церкви, точно знавшей, правда это или нет. Апостолы были правдивыми свидетелями, и потому считаю разумным предположить, что авторы Евангелий не врут, сообщая об этом. Они доказывают честность свидетельства своими жизнями и характерами, не допускающими продажности. Даже если один апостол решил бы солгать (что маловероятно), остальные бы указали на ошибки, чтобы не опозорить христианскую церковь.

Есть несколько исторических записей с древних времен. Предположить, что эта маленькая деталь о том, чья была раньше гробница, в которую был положен Иисус Христос, была записана не христианином — все равно что предположить что-то неразумное. У язычников не было оснований упоминать эту деталь, поэтому нас не должно удивлять отсутствие этой детали в трудах Иосифа Флавия, Тацита и др. На самом деле было бы удивительно, если бы эта деталь была зафиксирована, потому что для язычников и евреев это было незначительное событие. Для христиан же это событие имеет большое значение, вот почему оно отражено в Евангелиях.

Джон Окс

Перевод: Мария Егорова

 

Действительно ли Мария Магдалина была первой у гробницы?

 

Гробница Иисуса Христа: раскопки, данные Библии и истории

Правда, что Мария Магдалина была в итоге первой у гробницы Иисуса Христа, после Его воскрешения? Я понимаю, что доказательства по тексту окончания Евангелия от Марка весьма скудные, но, тем не менее я не понимаю, почему автор текста написал такое заявление: «Он явился сперва Марии Магдалине», в то время, как в Евангелиях от Матфея и Луки ясно сказано, что Иисус Христос явился другим до Марии Магдалины.

Читайте также:  Как нечистые животные Ветхого Завета стали чистыми для христиан?

Единственное Евангелие, в котором говорится, что Иисус вначале явился Марии ‑ это Евангелие от Иоанна, и это случилось после того, как Петр и Иоанн пришли к могиле. Если бы автор знал о других Евангелиях, для чего бы он вставил этот отрывок, который противоречит окончаниям других Евангелий? Не было бы легче для автора просто суммировать окончания о воскресении Христа? Понимаю, что ответом на этот вопрос будет просто предположение, но я хотел бы знать, что Вы думаете по данному вопросу. Спасибо!

Ответ:

Я соглашусь с Вами, что вопрос, был ли отрывок Марка 16:9-20, который нашел отражение в большинстве переводов Библии, в оригинальном Евангелии от Марка – заставляет задуматься. Тем не менее имеет смысл спросить, соответствуют ли окончания Евангелий друг другу или имеют место явные противоречия. В данном случае совершенно определенно противоречия нет. На самом деле, я не вижу, почему Вы полагаете, что здесь есть очевидное противоречие в Библии.

В Евангелии от Матфея 28:1 ясно сказано, что Мария Магдалина была первой у гроба Господнего в воскресное утро, она и «другая Мария» являются первыми упомянутыми.

У Марка Мария Магдалина так же первая, кто является ко гробу.

Лука упоминает группу женщин, первых пришедших ко гробу (Евангелие от Луки 24:1) и позже он перечисляет этих женщин, включая и Марию Магдалину (Евангелие от Луки 24:10). И я просто не вижу причин, чтобы сделать вывод о возможном разногласии в окончаниях трех Евангелий. И кстати, Иоанн согласен с тремя упомянутыми авторами. В Евангелии от Иоанна 20:1 ясно сказано, что Мария Магдалина пришла первой ко гробу.

Автор Евангелия от Марка, особенно автор отрывка Марк 16:9-20, как отдельный автор окончания Евангелия от Марка (если они разные, что не доказано) абсолютно в согласии с Евангелиями от Матфея, Луки и Иоанна, что Мария Магдалина была в группе учеников, кто первыми пришли ко гробу Господнему и обнаружили, что камень отвален от гроба.

Джон Окс
Перевод: Елена Докучаева

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»