Загрузка...

Можно ли христианам служить в армии согласно Библии?

Можно ли христианам служить в армии? Как согласовать отношение Иисуса к врагам с отношением Ветхого Завета? Я также не понимаю, как христианин должен относиться к регулярной армии? Может ли солдат-христианин атаковать врага, служа в армии?

Ответ:

 

Можно ли современным христианам служить в армии?

 

К сожалению, мало кто изучает Библию на тему служения христиан в армии. В 5-й главе Евангелия от Матфея Иисус заповедует нам быть милосердными к нашим врагам. В 7-й главе Иисус добавляет, что мы должны поступать с другими так, как хотим, чтобы поступали с нами. Это значит, что для христианина неправильно оскорблять, убивать или причинять какой-либо вред своим врагам. (Неправильно даже не прощать и не молиться за них.) Первые христиане предпочитали быть убитыми, чем убивать своих врагов. Нельзя сказать, что в имперских армиях не было христиан. Но они пошли в армию до своего крещения и после обращения отказывались «поднимать меч», как им повелел их Господь (от Матфея 26:52).

Я как американец пользуюсь многими привилегиями благодаря тому, что регулярная армия защищает нашу страну и укрепляет её авторитет. Я охотно признаю, что содержание мощной армии необходимо по экономическим соображениям. Вы спрашиваете, как я как христианин отношусь к регулярной армии. Я задал вам вопрос: использовал ли Иисус силу для защиты Своей жизни или Своего «образа жизни?»

Наконец, в Ветхом Завете церковь и государство были неразделимы. Поэтому в некоторых случаях войны были допустимы или даже заповеданы Богом (см. Второзаконие 20). Но в наше время мы как церковь отделены от государства, и война – не метод Христа (от Иоанна 6:15, 18:36).

Примерно в 400 г.н.э., когда угас огонь преследований, церковь и государство вновь объединились (Священная Римская империя). При этом убийство врагов опять стало оправдываться (например, до смерти пытали еретиков – тех, кто не был согласен с церковной идеологией). В эпоху Реформации (1500-е гг.) Лютер и Кальвин вернули церковь в четвертое столетие (а не первое, как они утверждали) тем, что одобряли убийство. Такая позиция господствует в протестантизме и по сей день.

Читайте также:  Почему некоторые считают апостола Павла лжеапостолом?

Без сомнений, Иисус Христос точно был против войн и убийств. Естественно, что и христианин должен быть пацифистом – быть против этих вещей. Христианин никогда добровольно не должен посвящать себя военному делу, т.к. это всегда связано с убийствами других людей. Возможно, что для христиан, где существует военная обязанность для всех жителей в их стране, другое дело.

Не все христиане согласятся со мной в этом. Я соглашусь, что это серая область. В любом случае, как сказал Павел:

«ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Римлянам 13:4)

Ясно, что в современном мире страна должна иметь полицию и армию, чтобы защищать своих людей. И Бог не считает страну, имеющую войска, греховной страной.

Таким образом, я бы не посоветовал христианам добровольно выбирать военную службу в армии. С другой стороны, вы не должны себя чувствовать плохо, если вы были военным. Я верю, что христиане должны уважать тех, кто жертвует собой, защищая страну.

Я настоятельно призываю вас самостоятельно изучать Библию и составить собственное мнение насчет того, можно ли христианину служить в армии.

 

Даглас Джакоби

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Читайте также:  Зачем надо креститься, если Иисус уже умер за грехи людей?

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»