Загрузка...

Христианство и аборт: учение Библии и практика церкви

Наша сегодняшняя тема — христианство и аборт. Чему учит Библия и какова практика христианской церкви? Могут ли христиане делать аборт и бывают ли исключения? Не торопитесь с ответами, прочтите статью до конца, возможно, что ваше мнение изменится после ее прочтения.

 

Христианство и аборт: могут ли христиане делать аборт по рекомендации врача?

 

Если беременная женщина-христианка была оповещена о ненормальном развитии её ребёнка и доктор предлагает ей сделать аборт, то, что по этому поводу говорит Библия?

В подобных случаях ответ прост. В Псалме 138 читаем: «… я прекрасно сотворён и знаю, что все Твои творения прекрасны». У Бога есть свой план для всех его детей с «особенными нуждами». Убивать их, делая аборт — бессердечно и противоречит Библии и христианскому опыту.

К тому же, много детей преодолевая свои отклонения, живут полноценно. Аборт, несмотря на разрешение Правительством, является грехом. В то же время мы можем представить случаи, когда всё же вынашивать ребёнка может быть неправильным решением. Иногда нам приходится выбирать между принципами, например в случае, когда жизнь матери будет в опасности, если беременность не будет прервана. Когда врачи говорят, что мать при рождении ребёнка может умереть (если не раньше), то родители оказываются перед непростым выбором.

Чтобы проиллюстрировать это представьте, что террорист говорит вам: «Выбирай или я убью твою жену или, если ты скажешь, то вместо неё я убью незнакомца». Буду ли я в этом случае любящим мужем и хорошим Христианином, если я промолчу и позволю чтобы моя возлюбленная была убита? (Да, я знаю это очень сложный выбор, и есть также разумное объяснение противоположному выбору). Подобные дилеммы касаются этики. И не все они выдуманы. (Я знал братьев и сестёр, которых принуждали к таким душераздирающим решениям).

 

Ранние христиане об аборте

 

В заключение, пожалуйста, подумайте над следующими цитатами наших братьев и сестёр, живших задолго до нас. Хотя эти точки зрения были высказаны достаточно давно (2 или 3 века н.э.), они, похоже, проясняют нам традиционное библейское понимание святости жизни. К счастью эти слова отцов церкви укрепляют нас против влияния этого деградирующего мира.

Первый Церковный Собор в Никеи (The First Council of Nicea took place in 325 AD) состоялся в 325 г.н.э. Эти цитаты были опубликованы Дэвидом Берсо в словаре Верований Первых Христиан (Peobody,Mass: Hendrickson,1998).

  • Варнава (70-130 гг.н.э.) «Вы не должны убивать ребёнка, делая аборт. А также вы не должны уничтожать его после того как он был рождён «
  • Афинагор (175 г.н.э.) «Мы говорим, что те женщины, которые используют лекарства, чтобы осуществить аборт, совершают убийство. И мы также говорим, что они дадут ответ перед Богом за это. На каком основании мы должны совершать убийства? Нельзя считать, что зародыш в утробе матери не является человеческим существом (о котором заботится Бог), пока он не появился на свет, чтобы убивать его».
  • Тертуллиан (195-215 гг.н.э.)» В нашем случае убийство раз и навсегда запрещено. Поэтому мы не можем уничтожать даже зародыш в утробе, хотя мы можем брать кровь с других частей тела для его поддержки. Препятствовать рождению это просто более быстрый способ убить человека. И не важно — забираете ли вы жизнь у рождённого человека или у пока ещё не рождённого».
  • Среди инструментов хирурга, мы можем найти такой, в виде гибкой хорошо прилаженной рамки, с помощью которого сперва открывают матку, а затем держат её открытой. Также к нему прилажено керамическое лезвие, которым, конечности в матке вскрываются заботливо, но безжалостно. Его добавочное приспособление это затупленный или закрытый крюк, которым жестоким образом удаляют весь зародыш. И в конечном итоге медной иглой или пикой предательским и разбойничьим образом происходит устранение жизни.
Читайте также:  Почему Бог задает вопросы, ответы на которые и так знает?

В связи с его младенческой функцией ему дали название: «Убийца младенца» младенца, который иначе бы жил».

«В самом деле, закон Моисея наказывает соответствующим образом человека совершающего аборт».

Я бы хотел поделиться следующими представлениями об абортах одного из моих читателей. (Моя собственная позиция заключается в том, что в 99% случаев это ошибка):

  1. Проповедник и жена, которые сами очень бедные, имеют 14 детей и зачали 15-го. Они находятся в невероятной бедности. Принимая во внимание их бедность и перенаселение мира, посоветовали бы вы им сделать аборт?
  2. Отец болен сифилисом, у матери туберкулез. У них четверо детей. Первый слепой, второй умер, третий глухой, четвертый болен туберкулезом. Она считает, что снова беременна. С учетом всех этих ситуаций, вы бы посоветовали им сделать аборт?
  3. Белый мужчина изнасиловал 13-летнюю темнокожую девушку, и она забеременела. Если бы вы были её родителем, вы бы рекомендовали ей сделать аборт?
  4. Девочка-подросток беременна. Она не замужем. Её жених не является отцом ребенка, и он расстроен. Вы бы посоветовали ей сделать аборт.

А теперь давайте посмотрим на результаты:

  1. В первом случае вы только что убили Джона Уэсли, одного из величайших Евангелистов 19 века.
  2. Во втором случае вы убили Бетховена.
  3. В третьем случае вы убили Этель Уотерс, великую певицу.
  4. Если вы ответили утвердительно на четвертый вопрос – вы только что объявили убийство Иисусу Христу!

 

Перевод: Владимир Головашёв

 

Можно ли в христианстве делать аборт в случае изнасилования?

 

Большинство христиан согласны, что аборт — это грех. Поддерживает ли христианство аборт, если произошло изнасилование? Если речь идет о спасении жизни матери или изнасиловании? Я не могу разобраться в этих вопросах. Я полагаю, что в первом случае это не будет грехом, хотя в этом случае речь не идет о самообороне, ведь нерожденный ребенок не виноват, что причинил вред здоровью своей матери. Это не тот случай, когда кто-то намеренно пытается лишить её жизни. С другой стороны, это может показаться грехом, ведь хорошая мама должна была бы пожертвовать своей жизнью, чтобы дать возможность родиться невинному дитя.

В случае с изнасилованием я прихожу к заключению, что ребенок не чист, к тому же является нежеланным, ведь мама не готовилась к его рождению и не может о нем позаботиться. А если так, то мама всегда может отдать ребенка на усыновление кому-то еще, если не сможет о нем позаботиться. В любом случае, этот ребенок не виноват.

Что вы думаете об этих двух случаях? Проблема в том, что Библия не дает ответы на эти вопросы, по крайней мере, прямо.

Ответ:

Вопрос аборта в христианстве — это сложный вопрос. Вы правы, Библия не дает ответ относительно аборта в подобных случаях. Существует огромное количество моральных выборов в христианстве, на которые Библия не дает прямых ответов. Если бы она давала прямые ответы на все вопросы, то она была бы в разы длиннее. Вот почему Библия дает принципы, которые мы должны мудро использовать в любой ситуации. Я бы хотел, чтобы все вопросы имели черно-белые ответы, но так не получается.

Я очень скептически отношусь к идее «этики по ситуации», когда различные стандарты этики действуют в разных ситуациях. Тем не менее реальность такова, что иногда человеку приходится делать выбор в пользу меньшего из двух зол. Не сложно понять, о чем идет речь. Допустим, что террорист задает вопрос. Если вы скажете правду, погибнет невинная жертва. Если вы соврете, что является грехом, но спасете жизнь человеку. Конечно, это крайний случай. Конечно, большинство скажет, что в такой ситуации лучше соврать.

Читайте также:  Почему у Иисуса Христа два отца — Бог и Давид?

Первый сценарий, который вы упомянули, очень похож на этот случай. Христианская мораль говорит нам, что неправильно лишать жизни нерожденного ребенка. Так же выглядит ошибкой позволить матери умереть, ведь она может жить. В подобных случаях христианам приходится выбирать между двумя плохими вариантами. Какое решение правильное? Я думаю, что я знаю, как бы я поступил, если бы попал в такую ситуацию, но думаю, что в таких случаях мы не должны судить, а позволить каждому делать свой выбор. До тех пор, пока мы действительно не окажемся в подобной ситуации, нам будет легко осудить человека. В подобной ситуации я бы сказал, что никакой «христианской» позиции тут нет.

Второй вопрос для меня выглядит иначе. Понятно, что изнасилование для мужчины является грехом. Это зло. Если итогом стала беременность, тогда возникает вопрос — что с этим делать? Неправильно забирать жизнь нерожденного ребенка. Разница в этом случае в том, что у нас нет никакого выбора между двумя плохими вещами. Ситуационная этика не работает в этом случае. Здесь нет никакого морального затруднительного положения. Женщина, которая зачала в результате изнасилования, может решить оставить ребенка или отдать его на усыновление другой паре. В этом случае есть два хороших выбора и один плохой — аборт. В этом случае я уверенно могу сказать, что христианину не следует делать аборт. Какой из двух хороших выборов сделать? Вот тут вам потребуется мудрость.

Давайте будем надеяться и молиться, чтобы не попасть в ситуации, когда нам придется делать выбор между двумя плохими вещами. Тем не менее реальность такова, что такое бывает. Это часть жизни. Если человек болен, должен ли он идти в церковь? Плохо пропускать собрания и плохо заражать людей вокруг. Так идти или остаться дома? Ответ заключается в том, что человеку надо использовать свою мудрость, чтобы принять решение. Иаков говорит нам, что кому недостаточно мудрости, пусть просит у Бога и тот даст ему (Послание Иакова 1:5).

 



Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!
Христианство и аборт: учение Библии и практика церквиХотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»