И вновь о крещении младенцев — вопрос о цитатах отцов ранней церкви
Меня интересует вопрос, связанный с крещением. Всем известно, что ранние отцы церкви придерживались веры в возрождение через крещение. Мы видим это из многочисленных цитат, дошедших до наших дней. Но как насчет цитат о крещении младенцев? Я уверен, что вы видели цитаты отцов церкви, поддерживающих крещение младенцев. Что вы скажете в ответ на эти цитаты? И еще один вопрос — если вы цитируете одних отцов церкви, тогда почему не говорите о других? Или одни лучше других? Почему мы пренебрегаем Августином Блаженным за то, что он практиковал крещение младенцев?
Ответ:
Действительно, вы правы в том, что абсолютно все отцы ранней церкви учили о возрождении через крещение (я имею в виду идею о том, что грехи прощаются именно во время крещения). Существуют буквально десятки цитат, поддерживающих это утверждение и ни одно из мне известных не противоречит ему. Насколько я знаю, а я провел достаточно глубокое исследование на эту тему, первым идею того, что прощение грехов происходит не во время крещения, был Ульрих Цвингли. Цвингли предложил идею, что евхаристия — это просто акт воспоминания, а крещение — это скорее просто символ. Он сравнивал его с иудейским обрезанием, которое было знаком и символом того, что человек становился частью Соглашения.
Так что я соглашусь с вами, что возрождение через крещение не было спорной темой в ранней церкви. Тем не менее, хотя теология крещения осталась прежней, практика со временем подверглась изменениям. Постепенно церковь добавила помазание елеем, произнесение определенных символов веры и молитв и другие традиции. Это произошло еще в первом веке, как мы видим из труда под названием «Дидахе». К тому же начал уменьшаться возраст крещения детей, так что к третьему веку уже практиковалось крещение младенцев. Киприан Карфагенский учил об этом в середине третьего века. К тому времени уже начали преподавать теоретическое обоснование этой практики. Киприан учил чему-то схожему с тем, что мы называем сегодня «доктриной первородного греха». Эта доктрина учит тому, что младенцы уже рождаются пораженными грехом Адама, поэтому должны быть крещены.
Вы спрашиваете, почему мы не цитируем всех отцов церкви? Мы делаем это! Я постоянно это делаю! Я делаю это в том числе и в своих книгах! Вопрос не в том, кого мы цитируем, а в том, кому мы больше доверяем. Я убежден в том, что НИ ОДИН из отцов церкви не является вдохновленным источником истины. Весь авторитет вдохновленной истины принадлежит каноническому Писанию — 66 книгам Ветхого и Нового Заветов. Несмотря на это, я с интересом читаю труды отцов церкви по историческим причинам, а также с целью понять почему и во что они верили и чему учили в своё время.
В основном, ранние отцы церкви учили вещам, которые были очень близки к Писанию. Со временем некоторые практики церкви подверглись изменениям. Так что не удивительно, что никто из авторов второй половины первого века, а также второго и начала третьего веков не упоминали о крещении младенцев. Это было по причине того, что оно не практиковалось апостолами, а также находилось в конфликте с учением Нового Завета, т. к. для крещения, согласно Писанию, необходима прежде вера и покаяние!
Люди не игнорируют Августина, поверьте мне! Он, возможно, самая важная фигура в той ветви ранней церкви, которая потом стала римским католицизмом. Он учил и практиковал крещение младенцев, поддерживал ложные доктрины — такие как доктрину первородного греха и доктрину полной развращенности или испорченности. Я читал его труды с большим интересом, но я отрицаю его ложное учение о крещении младенцев, как с исторической точки зрения (это была инновация в конце третьего века), так и по причине того, что гораздо важнее, что его учение идет в разрез с ясным учением о крещении в Новом Завете.
Как я уже сказал ранее, не удивительно, что крещение младенцев не практиковалось и не преподавалось в ранней церкви. Но сам этот факт является слабым аргументом против ложного учения и практики крещения младенцев. Сильным аргументом является учение Нового Завета о необходимости веры и покаяния для крещения, чего не может быть у младенцев (Деяния 2:38, Матфея 28:18-20, Римлянам 6:2-7 и т.д.)
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»