Загрузка...

Иисус пришел исполнить Закон или отменить Закон Моисея и пророков?

В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что Он пришел исполнить закон и писания пророков. Он даже говорит, что ни одна буква не исчезнет из закона, пока все не исполнится:

«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения. Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из закона, пока не исполнится всё. И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном. Ибо говорю вам, что если не превзойдёте вы законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!» (От Матфея 5:17-20)

В Матфея 15 главе Иисус говорит, что не то, что входит в нас делает нас нечистыми, а то, что выходит. Я понимаю этот отрывок так, что не важно, что мы едим. Но это противоречит тому, что сказано в Ветхом Завете, ведь были нечистые животные, которые иудеи не могли употреблять в пищу согласно Закону Моисея. Разве это учение не противоречит апостолу Павлу, говорившему, что для христиан исполнение Закона Моисея не является обязательным? Так Иисус пришел отменить закон или исполнить закон?

Ответ:

 

Пришел ли Иисус исполнить Закон или отменить Закон?

 

Чтобы разобраться в этом вопросе, очень важно понимать контекст отрывка из Матфея 5:18-19. Это поможет вам разобраться в том, что сказано в Матфея 15:1-20. Вот, чему учил Ветхий Завет:

Подчиняйтесь Моим правилам и следуйте Моим законам! Неуклонно соблюдайте их! Ибо Я Господь, Бог ваш, и вы должны подчиняться Моим законам и правилам. Если человек будет их соблюдать, он будет жить! Я Господь. (Левит 18:4,5)

Существует два пути к праведности, как об этом говорил Иисус (и апостол Павел в послании Римлянам с 3 по 6 главы). Один путь к праведности находится в полном исполнении всего Закона. Проблема с этим способом в том, что ни один человек не может полностью исполнить Закон. Мы все грешники. Апостол Павел говорит: «чтобы показать с помощью заповеди, что грех — нечто очень, очень плохое» (Римлянам 7:13). Когда Иисус говорит, что нарушивший хоть малейшую заповедь в Законе будет малым в Царстве Небесном, то Он говорит о поиске праведности через соблюдение Закона, что, как мы все знаем, невозможно.

Читайте также:  Как человек, рожденный женщиной, может быть чистым по Библии?

Иисус пришел, чтобы исполнить Закон (Матфея 5:17), и это является истиной по разным причинам. Иисус исполнил Закон тем, что Он стал единственным взрослым человеком, который на самом деле полностью подчинился Закону. Иисус исполнил Закон тем, что принял на себя наказание за тех, кто не исполнил его. Иисус исполнил требования Закона и Своей жизнью и Своей смертью, так что теперь нам не надо полностью исполнять Закон, чтобы обрести спасение.

Другими словами, Иисус дал нам альтернативный путь к праведности — через веру в Его кровь и Его жертву исполнить то, что мы никогда не могли бы сделать самостоятельно. Вот контекст тех комментариев, которые Иисус сделал относительно Закона Моисея.

В Матфея 15:1-20 Иисус точно не противоречит Себе. Прежде всего, Иисус был евреем, и Он очень хорошо исполнял букву Закона Моисея. Он не ел нечистой пищи. Тем не менее Он умер, чтобы всем нам больше не приходилось следовать этому Закону. Из-за того, что Он исполнил Закон в этом смысле, мы, как христиане, не находимся больше под Законом Моисея. Мы находимся под милостью.

Нам больше не надо исполнять требования Закона и следовать различным правилам о чистой и нечистой пище. Для нас (что не скажешь о тех, кто ищет праведности через исполнение Закона Моисея) вся пища является чистой. Это не противоречие. Это правда, что еврейским мальчикам делали обрезание, кстати, делалось это не согласно Закону Моисея, а согласно соглашению, данному Аврааму. Но апостол Павел объяснил, что крещенные во Христа умерли для Закона и теперь находятся под милостью. Нам не надо делать обрезание, т. к. наша праведность, как христиан, находится не в Законе Моисея, а в Иисусе Христе (Колоссянам 2:9-23). Мы, спасенные Христом, нашли новое значение праведности — оно в вере в Иисуса Христа, а не в соблюдении Закона. Слава Богу за это!

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Читайте также:  Первые христиане, их грамотность и способы обучения

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»