Загрузка...

Молитва веры без крещения: учение Библии и практика деноминаций

Несмотря на ясное учение в Библии о крещении как о необходимой части чуда возрождения, как вы объясните опыт изменения жизни людей в различных деноминациях после того, как они «помолятся Иисусу в сердце»?

Ответ:

Во-первых, я много лет практиковал это, поэтому не отрицаю опыт других людей. Истории такого рода не доказывают что-либо и не могут быть опровергнуты. В любом случае для многих людей вера в такие переживания очень эмоциональна. Как мудро сказал Джонатан Свифт: «Если мы видим, что люди отгородились от всего мира ради глупейших «исследований» какого-нибудь пустяка, не имеющего абсолютно никакой практической пользы и смысла, мы метким словом развенчиваем мнимое величие таких изысканий». Я признаю, что есть вещи, в которые я верю, основываясь на своем личном опыте. Доказательства такого рода могут быть весьма убедительными для меня, но умом я понимаю, что подобные истории ненадежны и ничего не доказывают, даже если они что-то доказывают мне лично.

Могу привести сопутствующий пример. Я уверен, что вы знаете многих харизматических верующих, которые будут сообщать вам о таких событиях, как разговоры на иных языках, чудеса, разговор с Богом и тому подобное, к чему вы будете настроены очень скептически. Многие такие верующие даже не были крещены во Христа и, следовательно, не спасены, и, кроме того, библейское утверждение получения чудесных даров только посредством возложения рук апостолов достаточно надежно, что делает их свидетельство почти наверняка недействительным. Если это правда, то многие или большинство таких харизматических переживаний могут быть обусловлены предвзятостью, а не истинным духовным опытом. Тем не менее как уже говорилось выше, я почти никогда не пытаюсь опровергнуть таких верующих в их опыте, просто потому, что это обычно будет неэффективным. Я предпочитаю призывать таких людей к покаянию и оставляю их на суд Бога, так как это Его работа.

Что касается свидетельств изменившихся жизней тех, кто утверждает, что они спасены, но не являются таковыми, то наша роль не в объяснении таких субъективных переживаний. В Библии нет утверждения, что люди не могут изменить свою жизнь на определенном уровне, основываясь на собственных силах. У многих мусульман есть драматические истории об изменениях в их жизнях. Многие индусы и буддисты тоже поступают так же, как и мормоны и другие. Мать Тереза сделала удивительные вещи и все факты говорят мне, что она была искренней и замечательной женщиной, но это не спасает ее, потому что мы не спасаемся своими делами.

Следует вывод: опыт не доказывает спасение. Искренние люди, которые воплощают библейские принципы в жизнь, увидят изменения в своей жизни. Некоторые из них получат значительные изменения. В Евангелиях есть примеры людей, которые, по-видимому, действительно совершали исцеления, но в этом контексте не были последователями Иисуса Христа. Евангелие от Луки 9:50 — такой пример. Возможно ли существенное изменение жизни без Христа? Однозначно да. В Деяниях 19: 1-7 мы читаем рассказ о группе последователей, которые не были спасены, но все же верили, что с ними все в порядке. Когда они столкнулись с истиной, проявилась их искренность: они приняли истину, были крещены во Христа и, по-видимому, были спасены. Проявлялись ли признаки изменений в их жизнях до этого события? Я уверен, что да.

Это все имеет значение для верующих, которые на самом деле спасены, т.е. были крещены во Христа и получили Святого Духа. Для многих из нас наша вера основана на опыте и изменениях в нашей жизни. Мы часто слышим и даем свидетельства об измененных жизнях и принимаем это как свидетельство работы Бога. Я считаю, что подобные доказательства могут быть истинными. Это, очевидно, может способствовать укреплению нашей веры.

Апостол Павел использовал пример своей измененной жизнь в качестве доказательства работы Бога. Иисус даже сказал некоторым скептическим потенциальным последователям попробовать действовать как ученики, уверяя их, что изменения, которые будут происходить в их жизни, покажут им, что его послание от Бога (Евангелие от Иоанна 7:17). Многие люди, которых мы учим, начинают видеть довольно драматические изменения в своей жизни еще до своего крещения. Однако мы должны помнить, что даже наши собственные свидетельства и опыт не должны быть единственной основой нашей веры. В противном случае, когда мы видим, как сильно изменились жизни людей, которые наверняка не спасены, это может ввести нас в заблуждение. Кроме того, когда мы проходим борьбу, у нас будет сильное искушение потерять веру, если она основана преимущественно на опыте.

Читайте также:  Эпос о Гильгамеше и Библия: что общего у древних документов?

Итак, да, наша вера должна основываться на том, как Бог изменил нас и наши жизни, но прежде всего на фактах из Библии! К таким фактам относятся следующие события: воскресение Иисуса, Его чудеса, Его исполненные пророчества, историческая точность Библии и другие конкретные факты. В Деяниях 2:22-24 Петр использует факты («как вы сами знаете») в отношении исполненного пророчества, чудес и воскресения, чтобы доказать, что Иисус Христос был Тем, кем Он был. Та же ситуация описана в Деяниях 3:12-18. Фактически во всех записанных проповедях в Деяниях Петр и Павел использовали факты, а не личный опыт, чтобы убедить людей в Евангелии. Мы должны следовать этой схеме и в наших беседах с людьми. Не наше дело насмехаться над их опытом и доказывать, что он каким-то образом незаконен. Наша работа состоит в том, чтобы делать то, что христиане сделали в Эфесе в 19 главе Деяний.

В заключение хочу сказать, личный опыт изменившейся жизни не доказывает, что человек является/являлся христианином. Свидетельства могут поддерживать и укреплять веру, но основа для нее не должна формироваться на них. Такие свидетельства подвергаются эрозии с течением времени, однако независимо от нашего опыта Иисус Христос был воскрешен из мертвых.

Джон Окс, доктор наук
Перевод Сергей Дяченко

 

Почему молитвы веры без крещения недостаточно по Библии?

 

Молитва веры без крещения: учение Библии и практика деноминаций

Я христианин. Я верю в то, что крещение – это участие в смерти и в воскресении Христа. Однако у меня есть друзья, которые считают, что могут просто молиться Иисусу в своем сердце. Я читал ваши объяснения насчет крещения и высоко ценю ясность в этом вопросе. Что вы думаете насчет отрывка Иоанна 14:13-14? Если человек попросит, то Святой Дух исполнит или нет? Разумеется, что я верю в то, что Бог исполняет Свои обещания и возможно, что в этот момент Он приведет Его к крещению, чтобы получить Святой Дух. Многие лидеры других церквей учат, что крещение это просто символ.

Ответ:

Это хороший вопрос. Я считаю, что этот отрывок не очень подходит для объяснения. Такие места не должны вырываться из контекста. Надо использовать и другие отрывки. Например, Иисус действительно сказал: «Что не попросите во Имя Моё, то исполню». Тем не менее Писание говорит также в Иакове 4:1-3:

«Что вызывает ссоры и распри между вами? Разве они не возникают от страстей, постоянно бушующих в вас? Вы желаете чего-то, но не получаете и потому убиваете и завидуете другим. Но всё равно не можете получить то, чего хотите, и потому препираетесь и ссоритесь. Вы не получаете то, чего хотите, потому что не просите Бога. Когда же просите, то не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия».

В этом отрывке ясно говорится, что просьба с неверным мотивом не будет исполнена. 1-е Иоанна 5:14-15 говорит:

«И мы уверены в Боге и в том, что, если попросим о чём-то согласно воле Его, то Он услышит нас. И если мы знаем, что Он слышит нас, о чём бы мы ни просили Его, то знаем также, что то, о чём мы просили, будет нам дано».

Мы видим, что Бог не готов исполнять любые просьбы, так как есть условия. Так и с отрывком Иоанна 14:14. Если мы на основе его просим Бога о спасении, то нам надо понимать, что есть другие отрывки, которые говорят об условиях его получения. Это неверное использование текста.

Я вижу из вашего вопроса, что вы понимаете, что спасение даруется после покаяния и крещения. Теперь, что если человек принял решение следовать за Иисусом, стал Его учеником, позволил Иисусу стать Господом всей его жизни, покаялся в своих грехах, а затем был крещен. Но что, если человек что-то неверно понял в этот момент? Но он ведь сделал все, что Бог просил сделать для спасения. Лично я думаю, что искренней веры и полного исполнения того, что заповедано Богом достаточно для того, чтобы получить спасение. Даже, если мы не понимаем всех тонкостей доктрины.

Читайте также:  Кто ест и пьет недостойно — апостол Павел о причащении в церкви

 

Недостаточно просто «молиться Иисусу в сердце»

 

Это возвращает нас к учению о «молитве веры». Очевидно, что это не библейское учение. Никто не спасается просто произнося молитвы. Мы принимаем участие в смерти и воскресении Христа в крещении, а не через какую-то человеческую работу, например через молитву. Спасение не приобретается путем молитвы. Те, кто просят Бога войти в их сердца через «молитву веры», но потом не делают Иисуса своим Господом, не каются в своих грехах, но получают крещение в воде – не спасаются.

 

Крещение и покаяние — неотъемлемые части спасения

 

Что мы можем делать? Мы должны продолжать учить людей библейской доктрине спасения. Я полагаю, что вы никогда не крестите человека, который не раскаялся в своих грехах. Я полагаю, что вы не будете считать кого-то спасенным, если он не принял крещение для прощения грехов. Единственный вопрос возникает для тех, кто был членом другой церкви и пришел в нашу, чтобы стать её частью. Он был неверно научен в прошлом, но был крещен после покаяния и исповеди. Могут ли они быть членами нашей церкви? Это должно быть рассмотрено в каждом конкретном случае индивидуально. Кроме того, мы не должны принимать тех людей, которые не согласны с нашей доктриной о спасении. Тем не мене, я не склонен считать, что такие люди должны быть «перекрещены», если они правильно покаялись и были крещены. Они должны принять ясное учение о крещении и спасении. Они должны считаться христианами и стать членами поместной церкви.

 

Джон Окс

Перевод: Игорь Петров

 

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение 

 

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

 

 

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»