Какой процент Нового Завета можно восстановить по цитатам Отцов Церкви?
Какой процент текста Нового Завета мы можем восстановить из цитат ранних Отцов Церкви? Когда в ранней церковной истории верующие стали использовать отрывки из Нового Завета для своих проповедей, как мы делаем это сейчас? Когда у верующих появились серьезные дискуссии относительно Троицы и божественности Христа?
Ответ:
Точность Нового Завета и цитаты Отцов Церкви
Я много раз уже говорил, что благодаря цитатам текста Нового Завета, содержащимся в трудах Отцов Церкви, можно восстановить существенную часть всего Нового Завета. До недавнего времени я не подтверждал это, за что чувствую свою вину. На самом деле я провел свое личное расследование, в ходе которого обнаружил, что за первые четыре века около 60-70% текста Нового Завета было процитировано Отцами Церкви. Так что я рад, что я не преувеличивал.
Из самых ранних писем, таких как Первое Послание Климента Римского, Дидахе и Послание Варнавы, мы узнаем, что текст Нового Завета использовался для наставления и, предположительно, для проповеди уже к 100-му году нашей эры. Я полагаю, что вы можете лично убедиться в этом, если прочтете Письмо Климента Римского. Его легко найти в интернете. Вы увидите, что он одинаково цитировал как Ветхий так и Новый Завет. Это письмо было написано примерно в 97 году нашей эры.
Дискуссия о природе Бога началась в середине второго века. К третьему веку христианские авторы уже вели много дискуссий о теологии — значительно больше, чем сегодня существует в среде верующих. К 200-му году Тертуллиан впервые использовал латинское слово «троица». Его теология была по сути такой же, как в Никейском символе веры четвертого века. Тем не менее, уже в третьем и даже во втором столетии начали распространяться теологии и христологии, которые позже были названы еретическими. В первом томе своей книги «The Christian Story: Finding the Church in Church History» я даю много информации об этом.
В конце концов церковные соборы, подобные тем, что были в Никее, Ефесе и Халкидоне в четвертом и пятом веках, привели к публикации официальной церковной теологии, которая очень хорошо согласовывалась с текстом Нового Завета. Вы можете прочесть обо всем этом в моей книге, или найдите информацию об этом в интернете. Они подтвердили, что Отец, Сын и Святой Дух являются уникальными личностями, но единой Сущности. Халкидонский собор подтвердил, с чем большинство из нас согласно по сей день, что Иисус одновременно и на 100% является Богом и человеком. В Библии можно найти массу отрывков, которые поддерживают этот вывод. Лично я не принимаю человеческие вероучения, но у меня нет проблем с тем, что опубликованные этими соборами данные, по сути, соответствуют Библии.
Конечно, все наше сегодняшнее понимание базируется на достоверности текста Нового Завета. У нас есть около 600 древних греческих текстов, десятки из них относятся к первым четырем векам. Всё это и цитаты Отцов Церкви позволяют нам установить точность греческого текста Нового Завета на уровне 99.5 %. Мы можем наверняка быть уверены, что важнейшие аспекты христианского учения дошли до нас с величайшей точностью. Таковы факты.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»