Автор послания к Евреям: кто написал — Павел, Аполлос или Варнава?
Кто автор послания к Евреям — кто его написал? Многие считают, что автором послания мог быть апостол Павел. Другие думают, что автором мог быть Варнава. Мог ли Аполлос быть автором послания к Евреям? Учитывая тот факт, что он был одним из самых красноречивых и образованных людей того времени. Правда ли, что некоторые ученые разделяют эту точку зрения?
Кто автор послания к Евреям — Павел, Аполлос или Варнава?
Ответ заключается в том, что нет никаких доказательств того, что Аполлос является автором послания к Евреям. На самом деле никто не знает, кто написал это послание. Некоторые думают, что написал его апостол Павел, но большинство отрицают эту идею, т. к. это послание написано в совершенно другом стиле, не в стиле трудов апостола Павла.
Другие думают, что послание к Евреям написал Варнава, т. к. он был иудеем и был уважаемым лидером. Но некоторые думают, что это был Аполлос или даже Акилла. Все эти предположения, всего лишь предположения, ведь ранняя церковь не оставила нам никаких доказательств, касающихся авторства этого послания.
Мне нравится то, что сказал Ориген, наиболее влиятельный христианский теолог и христианский автор третьего века: «Только Бог знает, кто написал послание к Евреям». Так что его мог написать, как Аполлос, так и кто-то другой. Все это лишь предположения.
В прошлом Бог многократно и по-разному говорил с нашими предками через пророков. В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он назначил наследником всего и вся и через Которого сотворил мир. Сын- сияние славы Божьей и точное подобие Божье. Он поддерживает всё и вся Своим могущественным Словом. Сделав так, что люди очистились от своих грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах. Он превзошёл ангелов, и имя Его выше, чем их имена. (Послание к Евреям 1:1-4)
Если мы не знаем, кто написал послание к Евреям, почему оно находится в Библии?
У нас нет подробного отчета о том, как лидеры ранней церкви пришли к консенсусу относительно того, что в конечном итоге будет принято в новозаветный канон Библии. Общее впечатление человека, читавшего таких ранних отцов церкви, как Ириней и Ориген, заключается в том, что выбор был сделан на основе того, считались ли книги «апостольскими». Другими словами, выбирались книги, которые сами апостолы одобряли, считали вдохновляющими и предназначенными для общего использования церквями. Понятно, что список книг не ограничивался теми, что написали апостолы.
На самом деле, если мы включили Евангелие от Луки, Евангелие от Марка и Деяния в новозаветный канон (к ним нет ни одного вопроса), то это значит, что одна треть Нового Завета не была написана апостолами. Евангелие от Луки «апостольское» в том, что оно было принято как часть канона апостолами и их близкими соратниками. Причина, по которой Послание к Евреям кажется особым случаем, заключается не в том, что оно не было написано апостолом, а потому, что мы не уверены в авторстве этой книги. Лично я доверяю знаниям Оригена об авторстве этой книги лучше, чем любому современному комментатору, потому что он жил очень близко ко времени написания книги, и он был осторожным историком.
Мы не знаем, кто автор Послания к Евреям, но почему же книга попала в канон Библии? Ответ заключается в том, что это, вероятно, произошло потому, что она была принята оставшимися в живых апостолами и другими лидерами самой ранней церкви как вдохновленная и заслуживающая место в каноне. Это мое определение «апостольская». Я бы добавил, что книга также говорит сама по себе о своем вдохновении. Если вы читали неканонические книги конца 1 или 2 веков н.э., такие как Послание Варнавы, Дидахе или Письмо Климента Рима, эти книги говорят сами за себя, насколько они хороши, но значительно менее качественные. Они явно не вдохновлены! Прочтите их для себя.
Я верю (но, пожалуйста, помните, что я предполагаю), что одна из причин того, что Послание к Евреям было окончательно принято в канон, в том, что эта книга просто удивительна. Мы могли бы потерять Евангелие от Марка или Послание к Колоссянам из Нового Завета — наше христианство не потеряло бы многого. Но если убрать Послание к Евреям, это было бы огромным ударом. Я оцениваю эту книгу как одну из 4-5 моих любимых книг во всем Писании. Теперь, когда она входит в Новый Завет, как можно взглянуть на нее и усомниться в ее вдохновении?
Позвольте мне добавить еще один момент. Я верю, что Бог наблюдал за тем, что включалось в новозаветный канон. В качестве аргумента, хотя это, конечно, будет круговым рассуждением, я уверен, как верующий, что Бог не оставил выбор книг в Новом Завете на волю случая.
Перевод Сергей Дяченко
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»