Загрузка...

Лицемерие верующих христиан: как и чем ответить скептику

В этой статье мы поговорим про лицемерие верующих христиан, которое иногда еще называют религиозным лицемерием. Даглас Джакоби, пробуя отвечать на вопросы других (и свои собственные), вот уже на протяжении 40 лет ведет борьбу с проблемами, касающимися веры. В результате своих исследований он может много чем поделиться со многими людьми. Этой статьей мы начинаем нашу серию статей «Для скептиков», в которых Даглас делится своим личным опытом общения с различными людьми. Мы будем рассматривать практические ответы на распространенные вызовы скептиков, атеистов и прочих критиков веры.

 

Игра в нападение против игры в защите

 

Христианские свидетельства имеют две стороны — одна сторона в нападении, а другая в защите. Нападающая сторона включает в себя демонстрацию причин веры. Защищающаяся сторона главным образом имеет дело с возражениями, например «Библейскими противоречиями». В этих сериях мы понемногу затронем обе стороны.

Ответы подпадают под 10 широких областей: Гипокризия (лицемерие), Священное Писание, Нравственность, Вопросы за пределами разума, Бог, Наука, Жертва, Чудеса, Христос и Религия. Мы собираемся использовать простой подход. Наша цель предложить ответы, которые вы будете в состоянии проверить немедленно. На этой неделе мы обратимся к одному из наиболее частых утверждений, которое говорит о том, что…

 

Лицемерие верующих христиан, или религиозное лицемерие

 

Смотря на церковь, можно прийти к заключению, что эти круги обвинений печально верны. Недавние опросы показывают, что даже в достаточно религиозных Соединенных Штатах только 15 % опрошенных достаточно серьезны в их вере для того, чтобы посещать церковь каждое воскресенье. Другие опросы показывают прискорбный уровень знания Библии. Христианские браки часто разрушаются (с процентом разводов более 40 %), в тоже самое время эти обзоры раскрывают, что большинство мужчин-христиан не отказывают себе в порнографии.

Пример критиков может быть и правдивым, но всё же едва ли оригинальным. Неверующие обычно не осознают это, но Библия бросает вызов лицемерию с раскаленной добела интенсивностью! Иисус очень много критикует лицемеров в своих диалогах с людьми и проповедях:

Почему ты замечаешь соринку в глазу у ближнего своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна? Как можешь ты сказать собрату своему: «Дай я выну у тебя соринку из глаза», если у тебя самого в глазу бревно? Лицемер, прежде вынь бревно у себя из глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза своего собрата. (От Матфея 7:3-5)

Горе вам, учители закона и фарисеи, лицемеры! Вы закрыли людям дверь в Царство Небесное. Сами вы не входите в Царство Небесное и другим не даете войти туда. Горе вам, учители закона и фарисеи, лицемеры, ибо пожираете дома вдовьи и лицемерно молитесь подолгу, а потому примете ещё худшее осуждение. Горе вам, учители закона и фарисеи, лицемеры, ибо вы готовы пересечь море и сушу, чтобы залучить к себе хоть одного приверженца, и когда находите такого, то превращаете его в ещё худшее исчадие ада, чем вы сами. (От Матфея 23:13-15)

Апостол Павел повторяет обвинение, напоминая его читателям: «Имя Божие среди иноверцев в хулении из-за вас» (Послание Римлянам 2:1-24; Исайя 52:5). Это пункт, который Библия озвучивает с разрушительной серьезностью.

Читайте также:  Когда были написаны пророчества Ветхого Завета?

 

Не путать посланца с посланием

 

Есть важный логический пункт, который необходимо выделить. Критики обычно стараются запутать посланца именно с его посланием. Например, некий агент может быть плохим продавцом великолепного продукта. Возможно, он продает членство в клуб здоровья, но сам является апатичным или тучным. Нет никакой прямой связи между клубом здоровья и его физическим состоянием — хотя никто и не сомневался, что он отпугивает предполагаемых членов. Возможно, он просто работает на неправильной линии. Или же врач может злоупотребить его властью, предписывая неправильное лечение. Было ли бы рациональным отклонять всю медицину только из-за одного плохого опыта или же двух? Конечно, нет. Посланец может дискредитировать послание, но это не тоже самое что его опровержение!

Давайте же направлять наших друзей к посланию, напоминая им, что примеры неудавшейся веры не являются никаким оправданием к тому, чтобы игнорировать Бога. В то же самое время, мы увеличиваем достоверность Евангелия, переживая его в наших собственных жизнях.

Следует заметить, что в случае некоторых скептиков эти крики исходят от их сердца. Они были глубоко ранены религией или церковью. Мы должны стремиться к чувствительности, так, чтобы мы могли различать, что имело место.

Наконец, когда кто-то говорит «нет, спасибо, я не отвечу на ваше приглашение в церковь — слишком много лицемеров среди верующих христиан», вы можете тонко подметить, что «всегда есть комната для еще одного». В конце концов, лицемерие — это не специальное убежище верующего. Оно повсюду! Лицемерие среди верующих может быть даже ниже, при условии, что Бог принял сильную позицию против прохождения таких движений. Так давайте же не только перекатываться, когда скептик требует высоких оснований.

Подводя итог, можно сказать, что совершенной группы не существует. И даже если бы была, в тот день когда вы, или я присоединялись бы, она прекратила бы быть совершенной!

 

Даглас Джакоби

Перевод: Владимир Шекельман

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Читайте также:  Истинная природа человека: добро, зло и роль свободы выбора

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»