Загрузка...

Научное объяснение библейских чудес: факты и доказательства

Существует ли научное объяснение библейских чудес? Библия содержит описание многих чудес. Как наука взаимодействует с областью чудесного и необъяснимого? Как изменится научный прогресс, если мы примем тот факт, что чудеса Библии реальны? Какие критерии могут быть использованы для оценки библейских чудес?

Если чудеса должны быть рассмотрены как божественная уникальность, подходит ли научный метод для объяснения возникновения библейских чудес? Будет ли научно-технический прогресс остановлен принятием появления чудес, поскольку это потребует их признания в качестве божественной уникальности вместо повторяемой регулярности? Приведет ли это к отказу ученых быть учеными в традиционном значении этого слова? Считать ли признание чудес спорным вопросом или вопросом, требующим особой аргументации, если натуралистические средства не способны признать их? Наконец, если чудеса имеют какое-либо апологетическое значение, какие критерии, кроме Библии, могут быть использованы для их оценки, если таковые имеются?

Ответ:

Замечательный вопрос! Во-первых, техническая деталь. Я бы предпочел называть чудо божественным вмешательством. Я не уверен, что можно использовать слово уникальность, так как оно имеет довольно специфическое значение в математике и физике. Является ли чудо «уникальностью?» Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я называю это вмешательством.

 

Научное объяснение библейских чудес и инструменты науки

 

Подходит ли научный метод для оценки возникновения чудес (в том числе и библейских чудес)? Это зависит от того, что вы называете оценкой. Например, некоторые говорят, что наука, с её законами природы, доказывает, что чудеса не могут происходить. Конечно, это утверждение не имеет смысла. Всё, что наука может сделать, это сказать нам, что такое “естественное”, и его можно определить как событие, которое происходит, и которое можно объяснить законами природы. Может ли произойти сверхъестественное событие? Наука буквально совершенно неспособна ответить на этот вопрос. Вопрос о сверхъестественном (то, что нарушает естественное) находится просто за пределами круга вопросов, на которые может ответить наука. Честный ученый объявит себя агностиком относительно существования сверхъестественных событий, или чудес.

Тем не менее я считаю, что наука МОЖЕТ быть использована для определения возникновения чудес (в том числе и библейских чудес). Я имею в виду, что наука может быть использована, чтобы определить, является ли данное событие «естественным». Другими словами, давайте скажем, что событие X случилось. Мы могли бы использовать науку, чтобы решить, есть ли разумное «естественное» объяснение события X. Если нет никакого разумного естественного объяснения события X, то мы можем прийти к заключению, что событие X является чудом. По этому критерию, воскресение Иисуса Христа, если оно на самом деле произошло, является чудом. Иисус ходил по воде — это чудо. Иисус превратил воду в вино — это чудо. Разделение Красного моря, вероятно, тоже чудо, хотя некоторые предложили возможные естественные объяснения как порыв уникального и очень мощного ветра, чтобы объяснить разделение воды. Наука оставила бы это в категории «вероятно, чудо».

 

Существование библейских чудес не мешает развиваться науке

 

Читайте также:  Надо ли христианам просить прощение у Бога за свои грехи?

Если мы приходим к выводу, что чудеса случаются, значит ли, что это будет препятствовать науке? Ответ прост. Определенно нет. Нет никакой мыслимой причины того, что существование сверхъестественного может сделать науку неэффективной. Вот простой факт. Ученые принимают как данность, что существуют законы природы, и что они могут быть использованы для прогнозирования событий в мире природы. Дело в том, что это предположение работает либо все время (не допуская существование чудес), либо практически все время (допуская чудеса). Я говорю своим студентам на моих лекциях по философии науки, что предположение о законах природы работает «для всех практических целей». Наука работает для всех практических целей, и поэтому существование чудес или даже вопрос о том, происходят ли чудеса, не имеет отношения к науке. Я ученый. Моя вера в сверхъестественное не имеет буквально абсолютно никакого влияния на мою работу в качестве ученого. Это влияет на то, как я смотрю на научную информацию в малых, но значительных вещах (например, я считаю, что эволюция это естественный процесс, но я считаю, что может быть вмешательство в этот процесс), но это оказывает буквально нулевое влияние на мое понимание химии и законов, регулирующих взаимодействие материи.

Требует ли существование чудес особой аргументации? Абсолютно нет. Отрицание чудес требует особой аргументации. Убежденные философы-материалисты предполагают, что сверхъестественного не существует. Затем они, как правило, склонны использовать это предположение, чтобы «доказать», что сверхъестественное не существует вовсе. Верующий в чудеса не должен прибегать к таким логическим ошибкам. Доказательство чудес — фактическое возникновение чудес, таких как воскресение Иисуса Христа. Доказательства чудес получены из истории, а не из науки. Как я уже говорил, «натуралистические средства» не могут быть использованы, чтобы исключить чудеса, но они могут быть использованы для оценки того или иного события, если оно произошло, требует ли оно сверхъестественного объяснения.

 

Критерии существования чуда

 

Ваш последний вопрос труднее всего. Какие критерии, кроме Библии, мы можем использовать, чтобы доказать библейские чудеса? Я считаю, что лучший подход к этому вопросу — посмотреть на конкретные примеры. Мы должны изучить всю доступную информацию, чтобы установить, какова самая разумная интерпретация того, что фактически произошло. Потом мы должны применить критерий «самое разумное объяснение», чтобы установить, произошло ли фактически чудо. Лучший пример, как применить этот критерий, из тех, о которых я знаю, связан с воскресением Христа. Позвольте мне предоставить список потенциальных «фактов» (или библейских чудес), которые я определил бы как что-то установленное историей вне обоснованного сомнения:

  • Иисус Христос был на самом деле распят римлянами при Понтии Пилате в Иерусалиме. Могила, где Его тело было положено, была пуста на третий день после Его смерти (несмотря на попытки предотвратить это).
  • О воскресении Иисуса заявили очевидцы этого события — многие из людей в Иерусалиме почти сразу после возникновения предполагаемого воскресения.

Я не буду обсуждать сейчас, как я пришел к выводу, что эти «факты» вне разумного сомнения. Позвольте мне оставить эту дискуссию на другое время. Однако, если мы смогли принять их в качестве «фактов», мы могли бы искать наиболее разумное объяснение. В этом анализе мы должны считать, что любое разумное “естественное” объяснение факта является значительно более предпочтительным чудесному объяснению, поскольку предположение, что почти все события, которые происходят, являются естественными, очевидно верно.

Читайте также:  Как Иоанн мог написать Евангелие, если он был «необразованным»?

Благодаря этому анализу, я считаю наиболее разумным сделать вывод, что воскресение Иисуса Христа действительно произошло, и что по определению это было чудо. Я верю в это, потому что все другие объяснения, которые я услышал, абсурдны и не разумны. Объяснение, что ученики украли тело Христа, является абсурдным. Объяснение, что Иисус на самом деле не умирал, также абсурдно. Учитывая разумный анализ исторических фактов и научные законы, самое разумное объяснение состоит в том, что чудо произошло. Является ли это «доказательством» библейского чуда? Я говорю, нет. Я говорю, что это самый разумный вывод, если мы не берем в качестве исходной предпосылки, что чудеса не могут произойти. Конечно, в нынешней дискуссии, такая предпосылка не допускается, так как мы спрашиваем, происходят ли чудеса.

Поэтому я полагаю, что мы привели обоснованные доводы, чтобы прийти к заключению, что чудеса реальны.

Самое разумное заключение? Да.

Доказано? Нет.

Если мы установили, что произошло одно чудо, то мы установили, что чудеса могут происходить, и что они на самом деле (условно, по крайней мере) произошли. Таким образом, стандарт «доказательства» для других чудес стал немного проще. Мы можем исходить отсюда. Именно так я бы подошел к Вашему довольно трудному последнему вопросу.

 

Джон Окс

Перевод: Юлия Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.


Христианский сайт «Хорошие новости»
Политика конфиденциальности | Написать письмо