1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Можно ли крестить ребенка на основании Псалма 50:7?

У меня есть вопрос по Псалму 50:7. В этом отрывке Давид говорит: «Я грешен был с рожденья, с момента самого зачатья». Этот отрывок из Писания был использован моим другом в качестве аргумента для крещения младенцев. Он утверждал, что младенцы греховны, потому что в этом отрывке так сказал Давид. Давид был грешным от рождения? Как я должен реагировать на это? Является ли это просто дымовой завесой, чтобы защитить идею, что вера является единственным фактором спасения? Мой друг не считает крещение необходимым для спасения, но считает, что вера — это единственный важный фактор. Другие вещи являются просто добром, которое должны делать христиане. Так можно ли крестить ребенка на основании этого отрывка?

Ответ:

Да, это распространенный аргумент, как для «первородного греха», так и для крещения младенцев. Тем не менее, это очень слабый аргумент. Причиной того, что Псалом 50:7 не должен быть использован для доказательства какой-либо конкретной доктрины, является то, что это явный пример поэзии. Правила для толкования поэзии в корне отличаются от правил толкования непосредственных доктринальных отрывков, таких как Послание Римлянам, Колоссянам или Левит. Опытные ученые очень хорошо знают об этом и не используют Псалом 50:7 для того, чтобы доказать или поддержать любые доктринальные выводы, но менее искушенные верующие не изучали герменевтику (науку о том, как толковать Писание), а поэтому склонны брать отрывки из их контекста или их литературного типа, и использовать их сомнительным образом.

Читайте также:  Правда, что апостол Иоанн был заживо сварен в масле?

Давайте обсудим этот отрывок. Очевидно, что это поэзия. Давид изливает свои эмоции. Технический термин того, что он делает здесь — это гипербола, которая является сознательным преувеличением для создания эмоционального момента. Мы можем знать наверняка, что Давид не пытается преподавать учение более, чем одного из выражений в псалме 50, которое явно противоречит устоявшимся богословским и доктринальным идеям, если мы берем их в буквальном смысле. Возьмем, к примеру, Псалом 50:6, в котором Давид говорит, «Перед Тобой я согрешил, перед Тобой одним». Очевидно, мы не можем принять это заявление в буквальном смысле. Давид эмоционально выражает свое чувство вины по отношению к Богу. Он не преподает доктрину. Давид согрешил против Вирсавии и он, конечно, согрешил против Урии, когда он убил его. Библия не учит, что мы грешим лишь против Бога. На самом деле, Левит предписывает приносить жертвы за грехи, совершенные против Бога (грех) и отдельные жертвы за грехи против наших ближних (жертва повинности). Для жертвы умилостивления грешник должен сделать возмещение тому, против кого он до этого согрешил, прежде, а потом принести жертву, в то время как в случае греха против Бога, такого возмещения не было. В этом случае упоминаются отрывки из Левита главы 4 и 5.

Читайте также:  Все ли заповеди и грехи одинаковы в глазах Бога?

Другое заявление в псалме 50, которое не является буквальным — 50:7,в котором Давид говорит, что он был грешным при рождении. Даже если мы принимаем ложное учение о первородном грехе, по которому мы виновны в грехе Адама, даже тогда, сам Давид не был бы греховным при рождении, потому что крошечные младенцы недееспособны в грехе. Он возможно был бы признан виновным в совершении греха Адама, если мы принимаем ложное учение, но даже в этом случае, сам Давид не был бы «греховным при рождении».

Является ли это «дымовой завесой» для тех, кто использует этот аргумент, что будет означать, что они умышленно и манипулятивно направляют тебя в неверном направлении, или это просто плохие познания в герменевтике, я не могу судить. Я полагаю, что более вероятно, что те, кто используют этот аргумент, на самом деле верят в этот аргумент и просто не очень хорошо обучены тому, как толковать Библию. Я бы выбрал применение золотого правила и не обвинял бы этих людей в создании дымовой завесы. Давайте просто предполагать лучшее в этом человеке и верить, что если он обучался основным правилам библейской толкования, он больше не будет использовать именно этот отрывок, чтобы защитить свои убеждения.

Читайте также:  Можно ли считать Павла лжеапостолом на основании Библии?

Верю, что это поможет.

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Другие статьи и новости раздела




Христианские видео и ролики




Спасибо, что нашли время посетить наш сайт! У вас возникли вопросы, связанные с христианской тематикой и практикой христианской жизни? Вы бы хотели больше узнать библейское учение на какую-то тему? Вы хотите познакомиться с христианами или найти церковь? Напишите нам через раздел контакты, мы постараемся Вам помочь в этом.