1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Загрузка...

Можно ли жениться после развратного образа жизни?

Недавно я слушал одного из проповедников, который говорил об убеждениях, касающихся брака, развода и повторного брака. Он говорит о том, что с самого зарождения христианства есть такая практика – если ты развелся, никогда больше не жениться, по крайней мере, пока жив твой предыдущий супруг. Одна тема мне была не очень ясна в его выступлении. Может ли человек, который вел аморальный, распущенный образ жизни до крещения, жениться в церкви на человеке, с которым у него до этого были сексуальные отношения? Может ли человек жениться после развратного образа жизни, после того, как он стал христианином?

Я понимаю, что есть практика – забыть обо всем том, что было до крещения, но это заставляет меня думать, может я не предназначен для брака? Вы когда-нибудь слышали что-то об этой теме, что о ней думали ранние христиане? Я готов никогда не жениться, но хотел бы, если это возможно.

Ответ:

О браке и разводе уже много сказано. Я и свои два цента добавлю, если вам они нужны. Но напомню, что есть масса книг, написанных экспертами в этой области. Я слышал о человеке, которого вы упомянули в своем письме, и согласен с ним по большинству вопросов. Но, по-моему, он слишком уверен, что практика ранних христиан является обязательной для нас. Библейские тексты являются обязательными для нас, нам важно видеть, как ранние христиане их старались применять, но вот практика вовсе не является обязательной.

Читайте также:  Как распяли апостола Петра - вниз головой или нет?

В Новом Завете у нас есть два принципиальных места по этому вопросу, как я полагаю. Это Матфея 18 глава и 1 Коринфянам 7. Прежде всего, Бог очень серьезно относится к браку. Брак в Его глазах очень важен. Есть только одна причина для развода – измена одного из супругов. В этом случае верный супруг получает право для развода и повторного брака. Может ли неверный супруг затем покаяться и тоже жениться заново не ясно, есть разные мнения. Новый Завет ничего не говорит по этому вопросу. В этом вопросе очень большую роль играет милость.

Для тех, кто женился на нехристианах, 1 Коринфянам 7 учит, что если неверующий ищет развод, верующий "не связан". Очевидная интерпретация заключается в том, что эти люди свободны жениться вновь во Христе, если их оставил неверующий супруг.

Что касается того, кто вел аморальный образ жизни до брака, я не вижу, как вы находите в Библии основание для не вступления в брак. Бог создал брак для отношений между двумя людьми, чтобы они жили вместе. Ясно, что мы получаем прощение за наши грехи через кровь Иисуса Христа. Я не вижу отрывка в Библии, запрещающего жениться тому, кто до крещения совершил прелюбодеяние. Нет таких отрывков. Быть может вы хотели предложить этот:

"И разве не знаете вы, что тот, кто совокупляется с блудницей, становится с ней одним телом?"Ибо двое, сказано, станут телом одним". Но тот, кто соединяется с Господом, един духом с Ним. (1 Послание Коринфянам 6:16,17)

Думаю, что вы его уже читали. В этом отрывке Павел указывает на то, как серьезно Бог относится к сексуальным отношениям, включая духовную аналогию духовного единства с Ним. Я не верю, что здесь говорится о том, что мы должны жениться на том, с кем прежде были сексуальные отношения. В таком случае, многие из нас должны жениться на множестве женщин! Это очень неверная интерпретация. Вот что мешает нам очень часто: мы хотим правила и закон, а важен принцип. Я верю, что Павел дает нам принцип, а не закон в 1 послании Коринфянам 16 главе, например. На самом деле он учит и тому и другому. Закон в этом случае заключается в том, что любой вид сексуальных отношений вне брака есть грех. Принцип – брак это единство, секс – часть этого единства, мерзость – не ценить этого единства.

Читайте также:  Где находится тело Иисуса Христа?

Я не согласен с формулировкой "забыть все, что случилось до того, как мы были крещены". Я верю, что должны очень серьезно относиться к обязательствам, которые мы дали до крещения. Павел напоминает нам, что мы должны оставаться в том положении, в котором были до крещения. С чем я согласен, так это с тем, что все грехи нам простились, а крещение – новое духовное начало. Я не согласен, что мы вправе сказать: "Эй, так это ведь было до моего крещения, почему ты это вспоминаешь?" Здесь можно привести еще много примеров того, с чем надо иметь дело после крещения.

Так что, да, я слышал этого проповедника. Я согласен с ним по большинству вещей. Но я не согласен, что мы обязаны следовать практике ранней церкви. Я абсолютно уверен, что вы свободны жениться, как Христианин.

 

Джон Окс

 


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики