Загрузка...

Музыкальные инструменты в христианстве: богослужение в церкви

Тема, которая меня тревожит и в объяснении которой я нуждаюсь, — это музыкальные инструменты в христианстве, а именно в церковном Богослужении. Моя церковь говорит, что использовать музыкальные инструменты в христианском прославлении греховно. Это так? Я ищу ответы в Библии в Новом Завете и я знаю, что апостолы никогда так не считали. Относится ли отрывок 2 Иоанна 1:7-10 к музыкальным инструментам?

Ответ:

 

Музыкальные инструменты в христианстве

 

Очень необычно, что вопрос насчет музыкальных инструментов в богослужении церкви, так слабо относящийся к фактам христианской веры, уже около трех раз был задан в этом разделе, видимо, пользователей этого сайта действительно беспокоит данная тема. Поэтому я его публикую.

Вот в чем дело. В Новом Завете нет упоминаний об инструментальной музыке, в нем не дается фундаментальных оснований о том, какой стиль музыки мы можем использовать на наших богослужениях или христианских службах в церкви. Для широкой публики христианских общин инструментальная музыка не является точкой преткновения. Тем не менее есть небольшое число верующих из всех христианских общин, главной целью которых является точное библейское воплощение Церкви Нового Завета. Такие общины иногда называют «церкви примитивистов».

Я догадываюсь, что вы находитесь в одной из таких общин. Я чувствую себя уязвимо со стороны тех, кто полагает, что использование музыкальных инструментов в христианстве (церкви) недопустимо, так как сам я нахожусь в церкви Христа. Вот несколько аргументов, которые на первый взгляд как бы «доказывают» что инструменты не допустимы на христианских службах:

  1. Нет примеров того, что инструментальная музыка и музыкальные инструменты использовалась в христианской службе в Новом Завете (это правда).
  2. Факты очень сильно говорят о том, что вся музыка в церквях нескольких первых столетий — это а капелла, другими словами, без инструментального сопровождения. По факту, сама фраза а капелла означает — сделано в церкви, потому что вплоть до начала средних веков христианские службы проходили без инструментов (также истина).
  3. Есть изумительный факт, что первая церковь не использовала инструменты, учитывая, что Иудеи всегда использовали их, и так же это было в языческих религиях.
  4. Отрывки, используемые для описания музыкальной части службы в Новом Завете, например, Ефесянам 5:19, подразумевают, что музыка состоит только из пения (этот пункт объяснения сомнителен).
Читайте также:  Завет Бога с Авраамом: краткая суть договора и его сроки

Вот мой ответ на эти аргументы. Да, наверняка правда в том, что Церковь Нового Завета не использовала музыкальные инструменты в своих службах, и да, это наверняка было не случайно. По факту, это похоже на то, что апостолы утвердили так в церкви. Тем не менее пока люди не могут показать отрывки, которые запрещают такую практику, или пока они не могут показать отрывки, показывающие очень весомый повод, почему такая практика греховна, эти все аргументы будут малозначимы.

 

Грех ли использовать инструменты на христианских службах?

 

Есть множество вещей, которые ранняя церковь не делала, поэтому, в большинстве своем, не факт, что эти вещи греховны как таковые. Мы не знаем причины, по которой церковь не использовала инструменты. Мы не имеем записей отцов ранней церкви, доказывающих, что они смотрели на такую практику как на греховную. Возможно, имеются весомые причины, почему они этого не делали, но эта причина может быть уместна лишь для времени первого и второго столетия. Возможно, апостолы хотели очистить церковь от своего религиозного прошлого! Можно углубиться в этот вопрос настолько, насколько хватит энтузиазма! Если использование музыкальных инструментов было греховно и незаконно для церкви, то мы можем предположить, что Бог заложил бы так или иначе соответствующий устав в Новый Завет. Но Он этого не сделал. Поэтому, если отдельные церкви делают выбор не использовать музыкальные инструменты по примеру ранних церквей, я скажу: «Ну и отлично». Но учить тому, что это греховно, без показательных отрывков из Библии, просто не правильно.

Использовать отрывок 2 Иоанна 7-10 для доказательства того, что использование музыкальных инструментов неправильно, является очень грубым толкованием этого отрывка. Давайте предположим хотя бы на мгновение, что музыкальные инструменты в христианстве были бы против воли Господа (хотя я лично не согласен с этим предположением). Если бы это было правдой, правда ли то, что отрывок 2 Иоанна 7 является учением о таком незначительном вопросе? Эквивалентность таких мнений, как использование музыкальных инструментах на христианских службах и «отрицание Иисуса Христа (2 Иоанна 7)» является смехотворным. Это была бы чрезвычайно преувеличенная важность доктрины, которая, в лучшем случае, является сомнительной.

Если наше спасение зависит от того, будем мы или нет играть на музыкальных инструментах на христианской службе, что на первый взгляд кажется неблагоразумным, то безусловно Господь предусмотрел бы соответствующие упоминания где-нибудь в Новом Завете о том, что это греховно. Если вы уже что-то слышали из отрывков 2 Иоанна 7-10 применительно к использованию музыкальных инструментов, то можете быть уверенными в том, что их используют чрезвычайно натянуто в своих проповедях.

Читайте также:  Куда отправляется человек после смерти — куда отправляется его душа?

Мы можем разделить библейские принципы по важности на те, которые подпадают под осуждение Господа во 2 Иоанна (включая доктрину о том, кем является Иисус, доктрину о спасении по вере и т.п.), на важные, но не существенные доктрины (роль старейшин, времена вечери Господней и т.п.) и на не важные доктрины (возраст Земли, когда вернется Иисус, использование инструментов в богослужении). Очевидно, точный формат наших христианских Богослужений не является первостепенным вопросом и, кажется, даже не относится к второстепенным вопросам. Не стесняйтесь относиться проще к тем, кто применяет отрывок 2 Иоанна 7 к использованию музыкальных инструментов на христианских службах.

Тем людям, которые имеют убеждения о том, что Бог не хочет, чтобы мы использовали инструменты на наших христианских службах, следовало бы не стесняться и объединяться с единомышленниками (видимо, с христианами вообще — примечание переводчика), но им не следует осуждать в грехе тех христиан, кто с ними не согласен в контексте этого вопроса.

 

Перевод: Роман Бебнев



Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 



Последние новости


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»