Надо ли креститься заново в этом случае — Римлянам 6:1-7?
У меня есть вопрос насчет одного человека из нашей церкви, который недавно принял крещение. Но позже мы обнаружили, что он не был знаком с тем, что написано в Послании к Римлянам 6:1-7:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Римлянам 6:1-7
Может ли как-то незнание этого отрывка повлиять на истинность его крещения? Надо ли такому человеку креститься заново?
Ответ:
Я не до конца понял, что вы имеете в виду в своем вопросе. В Библии описывается крещение 3000 человек в день Пятидесятницы, а в то время Римлянам 6:1-7 даже еще не было написано!!! Очевидно, что человеку не обязательно знать правильное значение этого отрывка для того, чтобы принять истинное крещение.
Позвольте мне предположить, возможно вы имеете в виду, должен ли человек осознавать идею, выраженную в Послании к Римлянам 6:1-7, до своего крещения, чтобы она была действительной (в отличие от этого конкретного отрывка). Другими словами, как я полагаю, вы спрашиваете надо ли человеку для осуществления правильного крещения понимать, что крещение — это момент, когда мы разделяем с Христом Его смерть и воскрешение. И что крещение — это момент во времени, когда мы соединяемся со Христом.
Позвольте я отвечу вам следующим образом. Библия не дает никаких особых распоряжений на этот счет. Она не говорит, что человек, собирающийся креститься, должен быть осведомлен обо всех значениях крещения. Согласно тому, что сказано в Деяниях 2:36-41 (и нескольких других отрывках) человек перед крещением должен принять послание о смерти Христа за наши грехи, а также о Его воскрешении:
Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братья?» Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов – и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование, и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь, Бог наш». И другими многими словами он свидетельствовал и увещал, говоря: «Спасайтесь от рода этого развращенного». Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Деяния 2:36-41
В дополнение к этому перед крещением человек должен принять Иисуса Господом своей жизни, а также раскаяться в своих грехах. Ни в этом отрывке, ни в каких других не говорится о том, что для действенного крещения важно понимать всю связь между крещением и спасением.
Единственный известный мне отрывок, который, возможно, относится к тому, во что человек верит о крещении и эффективности самого крещения, — это Послание к Колоссянам 2:11-12, в котором обсуждается связь между крещением и нашим «воскрешением с Ним»:
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении; в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых… Колоссянам 2:11-12
Здесь предположительно говорится, что для спасения человек должен верить в силу Бога, чтобы крещение было эффективным. Включает ли это понимание роли самого крещения для спасения? Возможно, но не доказывается этим отрывком.
Я прихожу к выводу, что христианин может иметь убеждение о том, что понимание цели и места крещения является необходимым условием для того, чтобы крещение имело силу для спасения. Но это трудно доказать при помощи Писания. Это скорее похоже на неоправданное предположение, чем на хорошо задокументированную доктрину Нового Завета. Следовательно, это спорный момент, что человек, понимающий кем является Иисус, принявший Его Господом своей жизни, раскаявшийся в своих грехах, но не до конца понимая роль крещения в спасении, нуждается в повторном крещении.
Кстати, в Библии есть лишь один пример повторного крещения — отрывок говорит о человеке, который имел неверное понимание (Деяния 19:1-7). Но контекст отрывка отличается от темы вашего вопроса. В этом отрывке люди знали лишь Иоанново крещение, не были крещены во Христа и вообще не слышали о Святом Духе. Это НАМНОГО больший уровень недостаточности знаний для крещения, чем тот, о котором вы спрашиваете.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»