Загрузка...

Должны ли женщины покрывать голову во время молитвы?

Должны ли женщины покрывать голову во время молитвы согласно Библии? Мне не ясно вот что: из отрывка 1 Коринфянам 11:2-16 следует, что женщинам нельзя брить головы, не так ли? Мне говорили, что Павел хотел убедиться, что женщины церкви не напоминают местных проституток, которые в то время имели обыкновение брить головы. Однако, мужчинам нельзя было обрезать по краям бороды и брить по краям?

Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос — глава над каждым мужчиной, каждый мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом. Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову. Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову. Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову. Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины. Ибо не мужчина произошёл от женщины, а женщина — от мужчины. И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины. Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью. И ещё должна она делать это из-за ангелов. Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины, ибо точно так, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога. Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы, а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров. (1-е Коринфянам 11:3-15)

В 1 послании Коринфянам 11:2-16 Павел обсуждает, как женщины должны покрывать свои головы во время молитвы. Я думала, что в результате распятия Христа, нам больше нет необходимости придерживаться такой практики. В данном отрывке так же сказано: «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа». Я думала, и мужчина, и женщина были созданы во славу Божию. Что означает этот отрывок?

Ответ

В отрывке 1 Коринфянам 11:3-16 имеет значение контекст. Из контекста видно ясно, что Павел (и Дух Святой) говорят нам о покорности. Он говорит о том, что глава всякому мужчине – Христос, Христу глава – Бог, а глава всякой замужней дамы – её муж. Смысл отрывка в том, что все мы, кроме Бога Самого, находимся под властью, и надо уметь почитать эту власть. Символикой покорности для гречанок и иудеек были волосы. Возможно, что и вуаль (покров). Поэтому Павел и заговорил о волосах или покрове. Он хотел поставить ударение на покорности женщин Христу во-первых, и мужу во-вторых. Проституция тут вообще ни при чем.

Читайте также:  Вливать новое вино в старые мехи — что значит эта фраза из Библии?

Я в курсе, что некоторые комментаторы Библии используют тему проституции, и я не смогу со стопроцентной точностью доказать отсутствие связи, но по мне, так Павел заговорил о женских волосах в другом смысле.

Как отрывок применим в наши дни? Мне не верится, что в 1-ом Послании Коринфянам 11 находится заповедь о длине волос. Хотя многие женщины предпочтут носить более длинные прически, в свете этого отрывка. Не следует делать из специфического совета Павла людям той культуры предписания для современных парикмахеров. Или нашим женщинам придется еще и вуаль надеть (или покров). Задумаемся о принципе. Вся жизнь проходит в подчинении власти Бога и тех, кто над нами. Культурные подробности о покровах и прическах первого века к 21 веку не прикладываются. Решите лично для себя как вы примените принцип подчинения Богу и Христу, а если вы – женщина, то мужу.

По поводу оформления бороды и бакенбардов христианских предписаний нет, насколько мне известно. Возможны ссылки на те предписания, которые устанавливал Ветхий Завет, но мы, как христиане, не рассматриваем их. Так или иначе, попробуем проникнуть в саму суть и смысл того, что Павел пытался донести до нас в 1-ом Послании Коринфянам 11, заглянув за строгие рамки соблюдения закона.

 

Должны ли все женщины покрывать голову во время молитвы?

 

Вы поднимаете один из самых спорных и трудных отрывков из всего Нового Завета. Ученые спорят о контексте и применении этого отрывка. Позвольте мне показать Вам общую картину и Вы можете взять для себя то, что Вам нравится.

Вы должны знать, что 1 Коринфянам 11:10 по мнению многих ученых является одним из трех-четырех самых трудных для толкования мест Нового Завета. Было дано много объяснений. И сложно сказать наверняка, какое из толкований этого стиха является абсолютно правильным. Некоторые рассматривают этот стих буквально, что женщины должны покрывать свою голову во время молитвы. Следует иметь в виду, что в переводе с греческого, упоминается вуаль, а не шляпка. Относительно немногие занимают такую позицию, что Павел заповедует всем женщинам во всех временах носить паранджу во время молитвы.

Упор этого отрывка – на подчинение. Вернитесь в 11:3, чтобы увидеть это направление. Бог – глава Христу, Который глава мужу, который глава жене. Для этого женщины должны иметь особенно уважительное и покорное отношение во время молитвы. Похоже, что именно в этом смысл. Сказав в 1 Коринфянам 11:10, что женщины должны иметь особенно покорное отношение в молитве, Павел продолжает в 11 стихе говорить, что мужчины и женщины в конечном итоге равны друг другу. Так что я не верю, что этот отрывок говорит о необходимости женщинам покрывать свои головы во время молитвы, но что они должны признать свое подчинение их мужьям, когда они молятся.

Читайте также:  26 марта: День поста и молитвы для Церквей Христа по всему миру

Часть про ангелов сложна для понимания. Одним из объяснений является то, что если женщины непокорны, то это искушает ангелов отказаться от своей покорной позиции. Другими словами, если христиане не принимают позицию, данную им Богом, тогда ангелы более искушены бунтовать.

И еще добавлю. Этот отрывок не о ценности, или важности, или кто лучше, чем другой. Он о подчинении. Иисус Сын подчиняется Отцу и в то же время, Он равен Отцу.

 

Джон Окс

Перевод: Елена Докучаева, Наталия Бруни

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме


Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.





    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.


Христианский сайт «Хорошие новости» - это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.