Послания апостола Павла — сколько всего было писем?
Я слышал, что есть другие послания (письма) апостола Павла, которые не были включены в Библию. Например, третье послание к Коринфянам, которое не было включено в Библию. Почему?
Ответ:
Послания апостола Павла и труды гностиков
Сложно ответить на основной вопрос относительно «других писем» апостола Павла, ведь он написал много посланий. Чувствуйте себя свободно, если вы провели своё собственное исследование, порекомендовать мне что-то почитать, если я этого еще не знаю. Я полагаю, что вы читали мою книгу «Причины для веры» или в оригинале “Reasons for Belief”, в которой целая глава посвящена вопросу написания Библии (www.ipibooks.com).
Теперь насчет 3-го Послания к Коринфянам — нет манускриптов, подтверждающих, что это было письмо апостола Павла. На самом деле нет ни одного доказательства насчет каких бы то ни было других посланий апостола Павла. Но из того, что мы знаем о Павле, мы можем предполагать, что апостол Павел писал МНОГО посланий. Тем не менее основные письма были предназначены для прочтения в Церквях. Это те письма и послания, которые в конечном итоге попали в Новый Завет.
Конечно, это можно оспаривать, что это не является прямым доказательством. Особенно, когда многие ученые верят, что Павел написал третье послание к Коринфянам, потому что во втором Коринфянах он говорит о другом письме, которое он писал им (2 Послание Коринфянам 7:8 «Ибо, хотя я и опечалил вас письмом, я не жалею о том, что написал»). Некоторые, но точно не все ученые, верят, что это не относится к 1 Коринфянам. Когда мы читаем 2 Коринфянам 7:8 это, как мне кажется, ссылка на 1 Коринфянам, но ученые спорят об этом. В итоге это остается только научным предположением. Мы можем считать, что апостол Павел написал другие письма, но на самом деле у нас нет ни одного доказательства этому.
Тем не менее мы все еще можем задаваться вопросом, если апостол Павел написал другие письма, то почему они не стали частью Нового Завета? Подобные вопросы имеют право на существование. Мы просто не знаем. Я предполагаю, что это был общий взгляд ранней церкви, что эти Письма Павла были не только вдохновлены Богом, но и имели общее значение для Церквей.
Возможно, сам Павел решал, какие письма были написаны для распространения в Церквях. Могли ли быть другие письма тоже вдохновлены? Может да, а может, и нет. Мы просто не знаем. Возможно ли, что Павел написал другие вдохновленные письма, которые не были включены в Библию? Если и так, почему нет? И снова, это только предположения. Возможно, Павел писал другие письма, которые имели очень специфичные цели для конкретных ситуаций, которые не были предназначены для распространения по Церквям. В конечном счете, я, как христианин, верю, что если бы Бог хотел, чтобы что-то еще было включено в Новый Завет, Он бы включил это в Библию. Конечно, я говорю это по вере, не основываясь ни на каких доказательствах при этом.
Насчет 3-го Послания к Коринфянам. Существует документ, который известен, как 3-е Послание к Коринфянам. Ученые единодушны во мнении, что это подделка, псевдо-письмо Павла. Это означает, что письмо написано с претензией на то, что оно будет считаться письмом апостола Павла, но авторство Павла — это подделка. Для нас, западных жителей, это шокирующая ситуация, когда кто-то выдает свои работы за работы более известного человека. Для нас это крайняя ложь и скандал! В древнем мире подобные работы означали совсем другое. Таковыми были: Первая книга Еноха, которая точно не была написана Енохом. Многие другие книги были написаны в библейском стиле, под другими именами. Евреи не были этим оскорблены, потому что они прекрасно понимали, что эта книга не была написана конкретным Енохом, но автор хотел просто привлечь внимание к важным вещам.
Давайте вернемся к нашему вопросу. Есть письмо, известное как «3 Послание к Коринфянам». Что мы знаем об этой книге? Скорее всего, оно было написано в середине второго века. По мнению официального Римско-Католического источника, это где-то между 160-170 годами нашей эры. Содержание книги показывает, что целью работы было опровергнуть учение гностиков. Насколько я знаю, ни один серьезный ученый не думает, что эта работа была написана апостолом Павлом. Целью письма было исправить некоторые ошибочные выводы гностиков насчет 1 Послания к Коринфянам, особенно 15 главы, где говорится о воскресении. Текст 3-го Послания к Коринфянам был включен в больший документ, известный как «Деяния Павла». Многие верят, что это письмо было написано в ответ на текст, известный как «Письмо Коринфян к Павлу». Это был документ гностиков.
Мы имеем много документов гностиков, включая Евангелие от Фомы и Евангелие от Иуды. 3-е Послание к Коринфянам было написано, чтобы опровергнуть ошибочную интерпретацию в Письме Коринфян Павлу, содержащего фразу: «плоть и кровь не может наследовать царство Бога» (1 Послание Коринфянам 15:50). Гностики думали, что воскресение – не может произойти физически. Текст, известный как «3-е Послание к Коринфянам», был на самом деле принят Сирийской и Армянской Церковью. Но нет никаких доказательств, что когда-либо этот текст был принят Латинской церковью на Западе или Восточной Церковью в Греции. Мы можем точно сказать, что этот текст не был написан Павлом, и этот текст не вдохновлен Богом.
Почему в посланиях Павла такой разный стиль?
«В своих письмах апостол Павел обычно говорит вдохновенно и мягко, хотя и серьезно. В послании к Римлянам 6:7-23 Павел говорит совсем другим тоном. Почему? Чем примечателен этот отрывок?»
И вы также можете считать себя мёртвыми для греха, но живущими для Бога в Иисусе Христе. И потому не давайте греху править вашей жизнью на земле, ибо вы не должны подчиняться желаниям, вызванным вашей греховной натурой. Никакие части вашего тела пусть не будут во власти греха, не станут его орудиями на службе у неправедности. Вместо того, посвятите себя служению Богу, как люди, восставшие из мёртвых и теперь живые. И части вашего тела тоже поставьте на служение Богу, как орудия праведности. Грех не будет больше править вами, ибо вы живёте, осенённые не законом, а благодатью Божьей. (К Римлянам 6:11-14)
Ибо, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности. Вы делали дурные дела, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти. Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят жизнь вечную. Ибо плата за грех — смерть. Благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем. (К Римлянам 6:20-23)
Ответ:
Я полагаю, вас интересует не теологическое значение этого отрывка, а отраженные в нем тон и поведение апостола Павла. Интересно, что вы почувствовали настроение этого отрывка. Большинство читателей не обращают внимания на такие тонкости. Дух говорил через людей, каждый из которых обладал своим характером, говорил на своем языке, был воспитан в своей культуре и имел свой жизненный опыт. Эти факторы ничуть не преуменьшают богодухновенности Библии, но нам надо иметь в виду, чтобы извлечь максимальную пользу из изучения Библии.
Да, мне тоже кажется, что апостол Павел обычно мягок и серьезен, — мы все должны быть такими. Но такой он не всегда. Тон вступления послания апостола Павла к Галатам нельзя назвать теплым. Иногда он меняется от серьезного к легкому (хотя эти отступления всегда служат какой-то серьезной цели). Что до 6-й главы послания к Римлянам, то мне не кажется, что Павел здесь говорит более жестко или, наоборот, менее серьезно, чем в остальной части послания. Возможно, мы чувствуем, что он бросает нам вызов, говоря о жизни по Духу, а не по плоти, — то есть о радикальных изменениях, которых Бог ожидает от нас. Поэтому такой разный тон в посланиях.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»