Платон и христианство — идея наказания и суда взята у философа?
Платон и христианство: правда ли, что идея наказания и суда заимствована у великого философа?
Ответ:
Платон и христианство — так откуда пришла идея наказания?
Простым ответом на этот вопрос является – «нет». Концепция наказания и суда в христианстве не восходит к Платону. Эта идея пришла в христианство от Бога – единственного вдохновителя Библии. Даже если мы отвергаем очевидное доказательство вдохновенности Библии, утверждение, что данная идея пришла от Платона, с исторической точки зрения, является откровенно ложной.
Она вошла в христианство из иудаизма! Павел, Петр, Матфей и все новозаветные авторы, кроме Луки, были евреями и были воспитаны в еврейской традиции. Они узнали о Божьей справедливости и о суде из Священных Писаний Ветхого Завета. Все эти книги были написаны до Платона и его произведений. Времена Платона были в конце 400-х годов до н.э., в то время как книга пророка Исайи была написана в 700-х годах до н.э. Идея наказания и суда существует почти на каждой странице книги пророка Исайи, как может сказать любой читатель этой книги. Очевидно, Исайя не получил свою идею наказания и суда от Платона, который жил спустя триста лет после смерти Исайи.
Вот лишь один пример. Мы можем прочитать Иезекииля или Иеремию (конец 7 и начало 6-го века до н.э.), или Второзаконие (конец второго тысячелетия до нашей эры), или Захарию (6 век до н.э.) и несколько других книг, которые предшествуют Платону и опровергают довольно очевидно ложное утверждение, что еврейская идея наказания и суда пришли от греческого философа Платона. Апостол Павел был погружен в Ветхий Завет с раннего возраста. Он был студентом у Гамалиила, еврейского раввина, который, конечно, не получал свое учение из суждений Платона. Ни один студент по предмету истории религии не смог бы купиться на это очевидно ложное утверждение.
В книге пророка Даниила мы можем прочитать о конечном воскресении и суде, а затем вечной жизни или вечном поругании и посрамлении:
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». (Даниил 12:1-4)
Этот и другие ветхозаветные отрывки являются источником христианской идеи о суде. Всё это, в сочетании с вдохновителем — Богом, Который является конечным автором Нового Завета, является источником христианского учения о суде. Дело в том, что существующие параллели в греческих идеях не являются доказательством, что Иисус заимствовал свое учение о рае и аде у Платона. Иисус Христос был Богом во плоти, и Ему не нужно было узнавать о рае и аде у Платона. Иисус, великий Учитель всех времен, был источником христианского учения о рае и аде. Это учение можно найти в Евангелиях.
Перевод: Сергей Дяченко
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»