Разрыв завесы в храме не упоминается древними историками?
Почему разрыв завесы в храме, о которой говорится в Библии, мы не находим нигде, включая все труды римлян и фарисеев? К тому же саму эту завесу мы тоже не найдем ни в одном из музеев мира. Как такое событие могли просто проигнорировать?
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (От Матфея 27:51-53)
Ответ:
Разрыв завесы в храме и древние историки
Я вижу, что вы уверены в том, что если какое-то событие описано в Евангелиях, то обязательно должны быть доказательства о них в других источниках, включая нехристианские. Я думаю, что это неразумное ожидание по нескольким причинам.
Прежде всего, мы не должны забывать о том, что у нас вообще мало детальной информации о том, что случилось в древнем мире. Мы часто даже не знаем, кто был первосвященником в каком-то конкретном году, не говоря уже о событиях, которые происходили во время его правления. До недавнего времени ни из одного источника, ни иудейского, ни римского не удавалось найти подтверждение того, что Понтий Пилат был прокуратором Иудеи. Скептики не верили в эту историю. Недавно в Кесарии была найдена табличка, которая подтвердила, что Пилат был прокуратором Иудеи во времена правления Тиберия.
Учитывая все это, можно сказать, что мы часто даже не знаем имена правителей всей Римской Империей во времена первого века. Так что ожидать, что все события, включая то, что упоминаете вы, не совсем разумно, несмотря на то, какое большое значение имеет это событие. Если бы какой-то другой источник упоминал об этом событии, это было бы большим сюрпризом.
Второй факт заключается в том, что враги Иисуса имели очень сильный мотив скрыть факт разрыва завесы в храме. Вы должны помнить, что было очень мало свидетелей, видевших это событие. Только очень малый избранный круг людей имел доступ к Святому Месту, к месту, где находился хлеб и лампы. Большинство этих свидетелей, скорее всего, не были сторонниками христианства. Все эти факты говорят нам о том, что Первосвященник не трубил об этом событии на весь Иерусалим, хотя информация все же вышла за пределы Храма. Так что неразумно ожидать, что нехристианские источники будут сообщать об этом событии.
Факт заключается в том, что у нас нет вне-библейского источника, подтверждающего разрыв этой завесы в храме. Было бы здорово, если бы он был. Тем не менее Матфей, Марк и Лука свидетельствуют, что это правда. Марк писал об событии спустя 20-25 лет, Матфей и Лука спустя 30-35 лет, в те времена, когда еще были живы свидетели этого события. Нет никаких причин думать, что они сказали неправду об этом событии. Все, что мы знаем об этих Евангелистах, говорит нам о том, что им можно верить. Полагать, что они стали распространять слухи о выдуманном событии — совершенно неразумно.
К тому же, информация, находящаяся в Евангелиях, была доступна только церквям. Мы можем предположить, что ученики Христа, включая тех, которые жили в Иерусалиме, верили этому факту. Они жили в том городе, где произошло это событие, и где еще был жив Первосвященник, являющийся свидетелем разрыва завесы в храме. Все эти вещи говорят нам о том, что это событие действительно имело место.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»