Загрузка...

Почему так много христианских церквей, течений и деноминаций?

Почему в христианстве существует так много христианских течений, церквей и различных деноминаций? Почему мы не можем быть единой Церковью?

Ответ:

 

Христианские течения и деноминации

 

Я уже отвечал на этот вопрос, сюда скопирован ответ, но я его немного подкорректировал. Появление такого количества деноминаций обусловлено в первую очередь историей. В первые три с половиной столетия существовала только одна христианская церковь. Начиная примерно с 400-х годов н. э. и вплоть до 1700-х годов христианство было подчинено церквям, управляемым государством. В самом начале своего существования единая Католическая церковь разделилась на несколько направлений. Так появилась Римско-Католическая церковь, Греческая православная церковь, Коптская церковь (в Египте), Несторианская церковь и Якобитская (Церковь Востока).

Среди этих деноминаций было относительно немного теологических различий, но свою роль сыграло различие языков. В Католической церкви использовался латинский язык, в Греческой — греческий, в Коптской — египетский/коптский, и в Несторианской и Якобитской — сирийский. В то время количество христианских групп было ограничено, а противоборство этих групп обычно подавлялось. Период Реформации принёс волну новых христианских течений, но в целом их было не так много, поскольку в то время церковь по-прежнему контролировалась государством. К началу XVIII века существовало около двенадцати основных христианских групп (Коптская, Римско-Католическая, Якобитская, Православная, Лютеранская, Реформатская/ Кальвинистская, Анабаптистская, движение квакеров, Пуританская, Церковь братьев, Баптистская и ещё несколько).

В XVIII веке религиозная терпимость начала распространяться на территории Голландии, Америки, Англии и, чуть позже, всей Европы и большей части земного шара, что привело к появлению буквально сотен отдельных христианский направлений. Мы можем относиться к этому с осуждением, потому что Иисус всем сердцем просил о единстве Его последователей (особенно в Евангелии от Иоанна 17 главе). Однако пока у людей есть свобода воли, появление новых христианских течений неизбежно. Я уверен, сейчас ничто не сможет остановить формирование новых христианских групп, поскольку не существует такого человека, который мог бы заставить все группы объединиться в одну организацию. Возможно, разделение — это не так плохо, потому что так различные группы могут позаботиться о нуждах разных людей, в том числе в условиях различных культурных особенностей. Я не говорю, что разделение — это хорошо, но и в нём можно найти свои плюсы.

Многие христианские организации основаны на лжеучениях. Среди причин разделения можно выделить также доктринальное несогласие по основополагающим вопросам. Кроме несогласия по существенным вопросам к разделениям вело и несогласие по отдельным областям учения. Харизмату сложно построить близкие отношения с христианином, который не верит в возможность говорения на языках и подобных этому чудес в наше время. Маловероятно, что харизматам удастся убедить всех верующих использовать эти «дары» в своих церквях, потому что многие против их проявления в принципе. Существует множество и других учений и практик, которые, скорее всего, по разумным причинам, будут мешать воссоединению христианских групп. Так что, как бы прискорбно это ни было, разделение христиан существует и, скорее всего, будет существовать ещё не один десяток лет.

Читайте также:  Совпадения и случайности реальны или их причиной является Бог?

Что делать христианину в таком случае? Найти церковь, которая больше всего соответствует убеждениям о том, чему должно учить христианство и какую роль оно должно играть в мире, и стать её частью. После присоединения к какому-то из течений мы должны стремиться к единству, а не к ещё большему разделению. Мы должны искать пути объединения христианских церквей, насколько это возможно, но при этом не ожидать, что все христиане мира вдруг возьмут и объединятся в единое целое. Сожаление о текущем положении вещей не поможет, но стремление к единству и реальные шаги в этом направлении — это то, чего хотел бы Иисус.

Джон Окс
Дарья Тутынина

 

Во всех ли церквях находятся настоящие христиане?

 

Правда ли, что во всех христианских церквях или конфессиях находятся настоящие христиане? Если человек верующий, стремится всем сердцем следовать за Иисусом (и только за Ним), то не все ли равно, какой деноминации или конфессии он принадлежит? Является ли он, по вашему пониманию Библии, истинным христианином?

Ответ:

Я не знаю ни одной церковной группы, обладающей монополией на истину. С другой стороны, я также не считаю, что все церкви хороши. Эти две точки зрения должны быть в равновесии, и они находятся как бы в динамическом напряжении. Мы не спасаемся рвением, усилиями и искренностью.

В Послании Римлянам рассматривается этот вопрос. Пожалуйста, прочтите эти отрывки и посмотрите, помогут ли они Вам:

Истинy говорю во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, освящённая Духом Святым, будет мне в этом свидетелем: в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский. Ибо близок я к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа, ради спасения моих братьев, моих соплеменников, (К Римлянам 9:1-3)

Братья! Я от всего сердца желаю, чтобы иудеи были спасены и молю об этом Бога. Ибо я свидетельствую, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути. (К Римлянам 10:1,2)

Стремление всем сердцем к познанию Бога является необходимым, но не единственным условием, потому что мы не спасаемся простым усилием. Это было бы ложным учением о спасении делами, в которое, я уверен, Вы не верите.

Читайте также:  Может ли современный христианин верить в теорию эволюции?

Лучшим стартом для обсуждения является то, что правильно, а не кто прав. Иисус предупреждает нас о необходимости следовать прямым и узким путем. Его слова должны быть услышаны:

«Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути. Но узки ворота, и тяжела дорога, ведущая к жизни, немногие находят её». «Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьем обличьи, а на самом деле они — свирепые волки. Вы узнаете их по плодам деяний: ведь с тернистых кустов не собирают винограда и с сорняков колючих не собирают фиг. Точно так же всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а плохое дерево приносит плохие плоды. Хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие плоды. (От Матфея 7:13-18)

 

Даглас Джакоби

Перевод: Ольга Куроедова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»