Если ударили по одной щеке — подставь другую. Толкование Библии
В Библии сказано: «Если ударили по одной щеке — подставь другую». Можно ли христианину обороняться и применять силу? Недавно на проповеди я сделал заявление о том, что мы не должны поступать, как Моисей, применяя насилие, который убил египтянина за то, что тот бил израильского раба. Я ссылался на отрывок из Римлян 12:17-19:
«Не воздавайте злом за зло, а заботьтесь о том, что есть добро в глазах всех людей. Насколько это от вас зависит, живите в мире со всеми. Дорогие друзья, не будьте мстительны, предоставьте это гневу Божьему. Ибо записано в Писании: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу», говорит Господь».
Я также подчеркнул, что ни один из последователей Христа не защищал себя, но напротив они отдавали свои жизни, Стефан, например, который позволил забросать себя камнями. После проповеди один из моих слушателей поделился своим сильным мнением о том, что я не прав. Он задал вопрос насчет ситуации, когда кто-то врывается к нам в дом. Он сказал о том, что он не будет стоять смирно, наблюдая, как его семье причиняется вред. И что он тренирует свою жену, как обращаться с оружием. Мой вопрос в том, что же Библия говорит о подобных ситуациях, как христианам себя вести? Должны ли христиане всегда подставлять другую щеку?
Ответ:
Если ударили по одной щеке, то подставь другую
Я боюсь, что я не смогу дать четкого ответа на ваш вопрос. Лично я тоже убежден, что христиане не должны использовать насилие, чтобы защитить себя, так что здесь мы очень похожи. Но я думаю, что мы должны позволить людям самостоятельно прийти к своим собственным убеждениям. Говоря это, я понимаю, что это серая область, так что позвольте мне дать вам некоторые соображения, которые помогут вам принимать решение в подобных ситуациях.
Прежде всего, позвольте мне разобрать пример Моисея. Некоторые используют этот пример, чтобы доказать право христиан для применения силы против своих врагов или врагов Бога. Это и плохая герменевтика и плохая теология. Ясно то, что Моисей сделал с египтянином, не может использоваться, как положительный пример. Насколько я знаю, ни один уважаемый иудей не использовал этот пример, как положительный. Кроме того, это Ветхий Завет.
Нет сомнений, что Иисус отменил стандарт Моисея, смотрите, например Его нагорную проповедь. В то время, как евреям разрешалось защищать свою собственную территорию, нигде не говорится о том, что христиане могут даже создавать свои штаты и тем более защищаться от врагов, ведя войны. Наше царство не на земле, не в этом мире. Вместо этого мы знаем учение о том, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую щеку. Учение Иисуса – крайне пацифистское. Использовать пример Моисея для оправдания применения насилия во времена действия Нового Завета – совершенно неверно.
Давайте оставим пример Моисея. У нас все еще остался сложный вопрос. Значит ли, что христиане не должны защищать свою собственную семью, если ей что-то угрожает? Я вижу, что вы правильно привели отрывок из Римлян, но он не применим ко всем ситуациям. Бог через Павла говорит нам не использовать силу для восстановления справедливости в тех случаях, которые уже произошли. Если мы уже понесли поражение от наших врагов, то нам не надо отвечать тем же, физически, экономически, политически и т.д. Очевидно, что христианин не может наносить предупредительные удары своему потенциальному врагу или гонителю, даже если это не касается религии, но связано, например, с криминалом.
Мысли, которыми с вами поделился брат в церкви, на самом деле важные, и реакция может отличаться от того, чему учит послание к Римлянам. Если кто-то нападает на нашу семью с применением насилия, тогда самооборона это не тоже самое, что ответная реакция после свершившегося факта. И это еще одна серая область. Что касается самообороны, лично я полагаю, что убивать кого-то в результате самообороны – это для христиан означает заходить слишком далеко. Даже, если Римлянам не применяется напрямую в этом случае, тут есть принцип. Лично я не согласен с христианами, держащими в их домах оружие для самообороны, т.к. они потенциально могут лишить жизни кого-то (об охотничьем оружии я не говорю).
Путь – думать о том, чтобы сделал Иисус! Тем не менее если преступник хочет изнасиловать женщину, должен ли христианин просто смотреть и абсолютно ничего не делать? Для меня это тоже заходить слишком далеко. Должен ли христианин, как минимум, попытаться оказать сопротивление? Должен ли христианин отказаться от физического сопротивления, если его жена или дочь подвергаются насилию от физически сильного человека? Я верю, что здесь у каждого должны быть свои личные убеждения, и тут нет однозначно правильного ответа. Я уважаю и ценю Стефана за то, что он позволил забросать себя камнями, но я бы не назвал грехом, если бы кто-то поднял руки, чтобы защитить себя или его от камней.
Павел намеренно усмирял себя, но нельзя сказать, что он совсем не защищался. Например, он защищался в книге Деяний 23 главе 1-5 стихи. Когда его незаконно начали судить, он начал ссылаться на привилегии римских жителей. Даже Иисус указывал на нарушение закона (Евангелие от Иоанна 18:23). Я думаю, что навязывать нормы полного бездействия, даже, если речь идет о защите наших прав, то это заходить слишком далеко. Пацифизм это не тоже самое, что полное бездействие.
Итак, каковым должен быть наш уровень самообороны, как эмоциональной, так и физической? Всегда подставлять другую щеку? Я верю, что вы должны продолжать учить тому, чему вы учите. Когда христиане подвергаются насилию, то они должны, прежде всего, надеяться на Бога, не на правительство и не на силу. Тем не менее просто находиться без действия и принимать всё, что происходит – это заходить слишком далеко.
Мое убеждение, что для христиан неприемлемо учить жену обращаться с оружием, что дает ей потенциальную возможность убить кого-то. Это заходить слишком далеко от стандарта, который дал нам Иисус. Некоторые христиане, включая моих хороших друзей, будут не согласны со мной, но это мои мысли по этому вопросу. Каждый должен найти свои собственные убеждения в этом вопросе. Из-за того, что практически невозможно ясно отделить ситуации, где людям надо доверять Богу, а где им надо защищать себя. Надо позволить людям принимать их собственные решения, находя свои собственные убеждения. Тем не менее в вашей дискуссии, возникшей с одним из ваших слушателей, я на вашей стороне.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»