Загрузка...

Почему после смерти покаяния нет: Библия не дает последний шанс?

Почему говорят, что после смерти покаяния нет? Получают ли люди второй шанс быть спасенными после того, как они умирают? 

 

Можно ли покаяться после смерти?

 

Один из способов попытаться вызвать в воображении такую надежду состоит в том, чтобы принять во внимание возможность, что тем, кто умирает без Него, дадут второй шанс принять Его и быть спасенными. В этой статье мы исследуем два главных отрывка, которые использовались в попытке оказать некоторую библейскую поддержку утешительной идеи покаяния после смерти.

Два отрывка, которые иногда используются в защиту евангелия о покаянии после смерти (втором шансе), очень сложные и много обсуждаемые. Одно из самых фундаментальных правил библейской толкования: позволить простым отрывкам пролить свет на сложные отрывки, таким образом направлять нашу трактовку, отталкиваясь от них, и не наоборот. Несоблюдение этого принципа даёт возможность для альтернативных объяснений сложных мест Писаний, но это усилит интерпретацию простых отрывков Писаний в направлениях, которые противоречат и здравому смыслу, и контексту. Бесчисленные толкования Книги Откровения представляют достаточно доказательств этой ошибки толкования. Так что по поводу этих двух отрывков, используемых некоторыми, чтобы поддержать идею второго шанса в спасении после смерти? Какие эти два отрывка и каково их надлежащее объяснение? Вот они:

1-е Коринфянам 15:29

«Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых? «

1-е Петра 3:18-20

«Потому что сам Христос также умер за грехи наши раз и навсегда, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Тело Его было предано смерти, Дух же Его был возвращён к жизни, в котором Он пошёл и провозгласил находящимся в темнице духам, ослушавшимся Бога в далёком прошлом, во времена Ноя. Но Бог терпеливо ждал, пока будет построен ковчег. Лишь немногие попали в него, всего восемь человек, и они спаслись по воде».

Первым из них является текст доказательства, используемый мормонской церковью в их практике того, что называют «крещением от имени другого лица», крещением живых людей от имени тех, кто умер не спасённым (по их мнению). Общеизвестно, что это — необычный отрывок, который вызвал много различных интерпретаций. Надо сказать, что большинство этих различных объяснений нацелено на опровержение учения и практики мормонов. Далее, большинство этих объяснений возникло из-за отказа на исторических основаниях принять стих в его самом простом номинальном значении.

Самый естественный способ объяснить отрывок состоял бы в том, чтобы сказать, что кто-то во времена Павла делал, примерно то же самое, что сегодня делают мормоны, а именно — практикуют крещение от имени другого лица. Многие современные ученые отклоняют эту точку зрения, потому что они не нашли исторических свидетельств, что такая практика существовала в І веке. Но является ли это веской причиной для не принятия наиболее естественного взгляда на отрывок? Я думаю, нет.

Мне скорее нравится это объяснение, данное в комментариях College Press Commentary:

Так как вопрос Павла поставлен в третьем лице, а не втором, нет необходимости полагать, что он упоминает о практике, в которой участвуют его читатели. То есть, он не спросил: “Почему Вас крестят?” но: “Почему людей крестят?” В свете того факта, что тут больше, чем обычно, иносказаний и цитат из явно языческих материалов в этом рассчитанном на предубеждения отрывке (15:29-34), нет никакой существенной причины сомневаться, что Павел мог обратиться к языческой практике, чтобы поддержать этот аргумент. Эта ссылка на языческую практику также имеет смысл, так как язычество – причина этого специфического непонимания среди некоторых коринфян…

Даже если это было существующей практикой среди некоторых коринфских верующих (так как есть намеки уже в 1 послании Коринфянам об их глубоком непонимании водного крещения: 1:13-17; 10:1-5), Павел упоминает это не для того, чтобы одобрить её, но использовать эту практику в качестве рассчитанного на предубеждения аргумента, чтобы выдвинуть на первый план несостоятельность их убеждений.

Прочитав, по крайней мере, дюжину предложенных интерпретаций стиха, эта кажется наиболее естественной и требует наименьших упражнений в толковании с фактической формулировкой самого текста.

Читайте также:  Зачем Марк включил историю про голого юношу в Евангелие?

Если мы не уверены в точности толкования того или иного отрывка из Библии, мы можем быть совершенно уверены в том, о чем он точно не говорит. Мне это напомнило о старой картинке, где двое мужчин говорят о женщине, приближающейся к ним. Один мужчина сказал другому: “Там идёт Ваша жена”. Второй мужчина сказал: “Нет, она не является моей женой”. Первый мужчина спросил: “Ну, тогда кто она?” Второй ответил: “Я не знаю”. Первый мужчина: “Если Вы не знаете, кто она, возможно, она все же Ваша жена”.

Конечно, это полная ерунда, но она действительно иллюстрирует герменевтическую позицию. Очевидно, мы не должны сомневаться, что нужно отбросить интерпретацию, которая противоречит обилию четкого библейского учения об обратном. Что бы ни значило 1-е Коринфянам 15:29, это не может означать, что живого человека можно крестить вместо мертвого человека, который умер как неверующий. Иисус вряд ли объяснил бы понятнее, чем он сделал это в отрывке от Иоанна 8:21: “Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.”

Давайте исследуем два наиболее правдоподобных объяснения для отрывка из послания апостола Петра.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОЕ: Иисус Христос был предан смерти в теле, но потом воскрес из мертвых Святым Духом. На самом деле, это было через Святого Духа (Дух Христа, 1-е Петра 1:11), через которого Иисус однажды проповедовал (в лице Ноя) злым людям перед потопом. В настоящее время, однако, те же непокорные люди находятся в тюрьме (ад, плохая сторона этого – более полное объяснение ниже).

ОБЪЯСНЕНИЕ ВТОРОЕ: Иисус Христос был предан смерти в теле, но ожил в своем духе (или душе). В момент смерти Его душа пошла в подземное царство (невидимое царство мертвых, состоящее из хорошей части — рая, от Луки 23:43, и плохой части — мук ада, от Луки 16:22-31; Деяния 2:31, переведенный буквально, говорит, что его не оставили в аде). В то время как Иисус Христос был в духовном мире подземного царства, Он провозгласил победу тому поколению времён Ноя, которое было так вопиюще непокорно. (Слово «проповедовал» в стихе 19, происходит от греческого «kerusso «, означающее «возвещать» или «объявлять», а не от «euaggelizomai «, означающее «проповедовать Евангелие».) Смысл в этом случае в том, чтобы показать, что Бог будет всегда говорить последнее слово даже худшим преследователям (преследование было контекстом отрывка)!

В то время как первое объяснение не наносит ущерба никаким библейским истинам, оно, кажется, не связано соответственно с формулировкой 1 Петра 3 напрямую. С другой стороны, второе объяснение связано с точной формулировкой более удовлетворительным образом (по крайней мере, по моему мнению). Ко всем трудным отрывкам должно быть найдено объяснение, которое и трактует прямой контекст справедливо, и в то же время не противоречит ясным отрывкам на ту же самую тему в других частях Библии. Если отрывок создан, чтобы показать, что Бог всегда имеет последнее слово даже к самым мерзким преследователям, второе объяснение действительно кажется намного более вероятным.

Оправдывая идею покаяния после смерти при помощи отрывка 1 к Коринфянам 15:29 и отрывка из 1-го Послания Петра 3 главы, мы столкнемся с серьезными проблемами с логической и библейской точек зрения. С логической точки зрения, вы действительно предполагаете, что потерянный человек, не хватался бы ни за какую соломинку, предлагаемую в качестве избавления от наказания? С библейской точки зрения есть много отрывков, которые слишком просто объясняют этот вопрос. Рассмотрите следующее: “… И как человекам положено однажды умереть, а потом суд“ (Послание Евреям 9:27). Этот отрывок, кажется, ясно указывает, что осуждение немедленно наступает после момента смерти, в который установлено наше вечное место назначения. Отрывки, которые изображают царство мертвых, поддержат это заключение (см. Луки 16:19-31).

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло— в воскресение осуждения.” (Евангелие от Иоанна 5:28-29).

К сожалению, большинство людей в мире, действительно, находятся на той широкой дороге, которая ведёт к разрушению (Евангелие от Матфея 7:13-14), и этот факт должен мотивировать нас становиться и оставаться праведными перед Богом и помочь другим сделать то же самое.

Читайте также:  Учение о предопределении и свободе выбора человека

 

Автор: Гордон Фергюсон

Перевод: Юлия Дяченко

Introduction To My Teaching Ministry

 

После смерти покаяния нет?

 

Комментаторы имеют множество возможных объяснений этого отрывка. Это сложный отрывок, и мы сначала должны понять, что же Павел здесь точно не имеет в виду. Вопрос толкования зависит от вопроса, действительно ли была такая практика крещения для мертвых в церкви? Это спорно. Возможно, что какое-то «крещение для мертвых» практиковалось в других группах верующих. Возможно, что Павел говорит о чем-то гипотетически. Возможно, что какие-то люди на самом деле делали это в Коринфе. В одном мы можем быть уверены точно – Павел не проповедовал крещение для мертвых!

Я думаю, что где-то на самом деле была группа, которая практиковала крещение для мертвых и что Павел, ссылаясь на них, пытается пристыдить христиан в Коринфе, которые борются с верой в воскресение всех в конце времен. Иногда, когда мы не можем понять смысл подобных отрывков (1 Послание Коринфянам 15:29 точно пример из этой области), мы должны начинать с того, чтобы понять, что здесь точно не имеется в виду. Как только мы поймем, что Павел не проповедует идею крещения для мертвых, станет не так важно, что именно он имеет в виду.

Джон Окс

 

Что же делают крестящиеся для мертвых?

 

Что бы это ни значило, Павел не рекомендовал так поступать. Я бы не утверждал, что он считал эту практику нормальной, если быть логичным. Может помочь аналогия. Не так давно я был в здании традиционной церкви, где прихожане зажигали свечи для мертвых. Если бы я позже встретился с одним из них на улице, мы бы разговорились, и я бы обнаружил, что он даже не верит в жизнь после смерти, что бы я сказал? «Если нет жизни после смерти, зачем вы зажигаете свечи для мертвых?»

Я не считаю нормальной такую практику (которая стала официальной политикой церкви в 18 веке, но целиком отсутствует и чужда Новому Завету). Просто в данном случае я специально спорю. В то же время, чтобы не значило крещение для мертвых, размышляя логически, Писание не утверждает, что апостол Павел одобряет это.

 

Даглас Джакоби

 

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.


Христианский сайт «Хорошие новости»
Политика конфиденциальности | Написать письмо