1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Причащение в церкви: традиция и современная практика христиан

Каким образом практиковалось причащение церкви первого столетия и откуда пошла современная традиция причащения в церкви? Мое личное изучение говорит о том, что причащение в ранней церкви сильно отличалось от практики современных христианских церквей. Правда ли, что современная практика причащения произошла из ритуала? Как должны причащаться современные христиане?

Примечание редактора: ниже мы предлагаем вам краткий ответ на вопрос, но если вы хотите узнать больше, то прочтите эту статью о причащении и его истории.

Ответ:

В христианском движении в мире существуют разные практики причащения. Я не уверен, на какую именно современную практику причащения вы ссылаетесь. Я не знаю, с какой практикой вы знакомы и о чем именно говорите, что немного усложняет мой ответ вам. Я могу рассказать лишь о том, что мы видим в Библии, и поделиться опытом причащения в ранней церкви.

Иисус сказал: «Делайте это в память обо Мне». У нас есть пример того, что делал Иисус на Тайной Вечере. Мы можем прочесть об этом во всех Евангелиях, кроме Евангелия от Иоанна (немного удивительно, почему Иоанн не описал это событие).

Потом Он взял чашу и, возблагодарив Бога, сказал: «Возьмите её и обнесите всех, ибо говорю вам: не буду пить вина виноградного, пока не придёт Царство Божье». Затем Он взял хлеб и, возблагодарив Бога, преломил его и дал им всем, сказав: «Это — Тело Моё, за вас отдаваемое. Ешьте хлеб в память обо Мне». (От Луки 22:17-19)

В ночь перед Пасхой (еврейским праздником Седер) Иисус сделал то, что потом вошло в традицию. Во время Пасхального Седера Иисус взял хлеб (Матфея 26:26 для примера), затем передал его по кругу, говоря: «Это Мое тело». Большинство христиан, не являющихся католиками или православными, верят, что Иисус говорил образно. Он не имел в виду, что этот хлеб и есть Его тело, тем более, что хлеб был у Него в руках (фактически Его тело и передавало хлеб). Другими словами, хлеб есть символ Его тела. Подобным образом можно сказать и о чаше. Затем Иисус передает чашу с вином по кругу, говоря: «Это Моя кровь». Возможно, что наиболее важный отрывок находится в первом послании Коринфянам:

Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам. Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам, взял ломоть хлеба и, вознеся благодарность, преломил его и сказал: «Вот Моё Тело для вас. Делайте так в память обо Мне». Также взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне». Всякий раз, когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он. (1-е Коринфянам 11:23-26)

Здесь апостол Павел напоминает, что Иисус сказал делать это «в память» о Нем. Насколько я понимаю, главной целью церемонии причащения является воспоминание. Это не воссоздание распятия, как считают некоторые, а воспоминание о нем. Согласно апостолу Павлу, когда мы причащаемся, мы вспоминаем, что Иисус сделал для нас и провозглашаем Его смерть, пока Он не вернется. Мы воспринимаем хлеб и вино как символы Его тела и Его крови, вспоминая о том, что Он сделал для нас.

Читайте также:  Почему плохое случается с хорошими людьми?

 

Причащение в ранней церкви

 

Как причащение проходило в ранней церкви? Существуют свидетельства, что это была очень простая церемония с хлебом и вином. Все доказательства указывают на то, что причащение проходило каждую неделю по воскресеньям (или вечером в субботу, т. к. день считался от заката до заката, а не от 12 ночи до 12 ночи). Помимо прочего ранняя церковь ела совместно, они называли это «праздником любви», но эти праздники были отделены от причащения. Существуют доказательства, что ранняя церковь допускала до причащения только верующих, хотя возможно, что это было сделано скорее из-за безопасности, а не из-за теологии. Так что с библейской точки зрения это вопрос открытый — приглашать неверующих присоединиться к причащению или нет. Церковь, которую я посещаю, позволяет причащаться всем желающим.

 

Практика в современной церкви

 

Вот, что я думаю, мы должны делать сегодня. Нам не нужны «священники», чтобы причащаться. Нам не нужны особые церемонии или предписанные слова. Мы не видим этого в истории ранней церкви, как не видим этого и в Библии. В церкви, частью которой я являюсь, у нас простая церемония, которая проходит каждую неделю. Мы разделяем друг с другом хлеб и вино (или виноградный сок). Мы призываем людей вспомнить смерть, захоронение и воскресение Христа. Мы надеемся, что это не становится просто бессмысленной традицией или привычкой. По этой причине обычно один из братьев делает небольшое учение из Библии, которое помогает сфокусироваться на причащении.

Некоторые церкви создают целые церемонии вокруг причащения. Некоторые учат, что только «священники» могут проводить эту церемонию. Некоторые учат, что причащение (они называют это «евхаристией») — это воссоздание жертвы Христа. Некоторые даже воспринимают слова Христа «это Мое тело» и «это Моя кровь» буквально и верят, что, когда священник проводит церемонию, хлеб и кровь буквально изменяют свою структуру, становясь плотью и кровью Христа. Но это теологическая ошибка. Я полагаю, что вы посещаете церковь, где причащение проходит примерно так, как оно проходило в ранней церкви и как оно описано в Библии.

Читайте также:  Говорит ли Бог с человеком через сны в наше время?

Джон Окс
Перевод Петров Игорь


Напишите нам, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите христианские тесты, если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Другие статьи и новости раздела



Христианские видео и ролики