Причастие в церкви вином или соком — как правильно по Библии?
Как должно проходить причащение, или причастие в церкви — вином или соком? Некоторые считают, что использование виноградного сока во время причащения показывает неуважение к смерти Христа. Так как же быть — как правильно причащаться по Библии?
Потом Он взял чашу и, возблагодарив Бога, сказал: «Возьмите её и обнесите всех, ибо говорю вам: не буду пить вина виноградного, пока не придёт Царство Божье». Затем Он взял хлеб и, возблагодарив Бога, преломил его и дал им всем, сказав: «Это — Тело Моё, за вас отдаваемое. Ешьте хлеб в память обо Мне». (От Луки 22:17-19)
Ответ:
Причастие в церкви должно быть с вином или соком
Я верю, что этот вопрос о причастии попадает в категорию «мнения». Лично я, читая в Библии о «плоде виноградном», думаю о вине, а само выражение может означать ферментированный или не ферментированный виноградный сок. Некоторые церкви, уважая чувства людей, имеющих алкогольную зависимость, подают на причащении только виноградный сок или же предлагают и сок и вино. Другие используют только вино. Я думаю, что присутствие обоих напитков на причащении будет хорошим решением, при условии, что они как-то разделены между собой или отличаются по виду.
И снова скажу — на причащении я предпочитаю вино. Другие чувствуют, что это ошибочно или не мудро. Компромисс в этом вопросе может быть хорошим решением, т. к. нет никакого доктринального учения, способного повлиять на наш выбор. Позвольте каждому делать свой выбор в этом вопросе в духе милосердия (будет полезно прочесть Римлянам 14 главу).
Один считает, что можно принимать любую пищу, а другой, чья вера слаба, ест только овощи. Кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто ест только овощи. И кто ест только овощи, не должен осуждать того, кто ест всё, ибо Бог принял того. Почему ты осуждаешь слугу другого? Только перед своим хозяином слуга бывает прав или виноват. Слуга же Господень будет прав, ибо Господь имеет власть оправдать его. Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением. (К Римлянам 14:2-5)
Что должны пить христиане — вино или виноградный сок?
Могут ли христиане пить вино или должны пить сок вместо него? Если внимательно изучать Библию, то, как мне кажется, когда Библия говорит о вине, она имеет в виду неферментированный виноградный сок, не так ли? А раз это так, значит она запрещает потребление вина. В вашей книге «Причины для веры» вы говорите, что в умеренном потреблении вина нет ничего плохого, вы можете пояснить вашу позицию?
Ответ:
Да, я слышал о похожем вопросе и раньше. Мой опыт говорит мне о том, что люди, которые приходят к подобным выводам, больше полагаются на некие предубеждения, нежели на тщательное изучение Библии. Они изначально полагают, что любое потребление вина есть грех.
Другими словами, все эти люди, которые так говорят, имеют очень слабые библейские доказательства своей позиции и не пытаются действительно выяснить то, что же Библия говорит по этому вопросу. Мое изучение говорит мне о том, что не существует ни одного научного и разумного повода прийти к заключению о том, что греческое слово, которое используется в Библии для обозначения вина, означает неферментированный виноградный сок.
Что же, простите, что я начал с такого негативного для вас комментария, но сам вопрос очень хороший. Библия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТ употребление вина. Есть несколько причин, благодаря которым мы можем быть уверенными в этом.
Прежде всего, позвольте напомнить о том, что Павел предлагал Тимофею употреблять вино понемногу (1 Тимофею 5 глава, 23 стих). Греческое слово здесь переводится и означает именно вино. Можно ли толковать это слово как неферментированный виноградный сок? Кто-то может, но это не самый разумный перевод по двум причинам. 1. Это не общепринятое значение слова и, как правило, если контекст не подразумевает обратного, чего в этом отрывке нет, следует использовать общепринятое значение. 2. Павел дает в этом отрывке «медицинский совет». Неферментированный сок не имеет никакой медицинской ценности, в отличие от вина, чьи полезные свойства и сегодня признаются медициной. Умеренное потребление вина вместо неочищенной воды предотвращает многие заболевания, так как оно убивает бактерии. Неферментированный сок не обладает такими качествами.
Причина вторая. Хочется привести второй отрывок — Иоанна 2:1-10. Иисус превращает воду в вино. И снова, здесь используется греческое слово, которое означает именно вино. Каждый кусочек доказательств указывает на то, что это было именно вино, а не сок. Нет никакой возможности считать напиток, который все пили на той свадьбе, соком. Мы можем смело предполагать, что любой, кто считает, что в этом отрывке говорится о соке, делает такие выводы не на тщательном изучении Библии, а на основе своих предубеждений о том, что пить вино это грех. У распорядителя свадьбы не было бы такой реакции на это вино высшего качества, если бы оно было на самом деле соком.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. (Евангелие от Иоанна 2:9,10)
Третья причина считать, что Иисус и Тимофей, а возможно все, ну или почти все ранние христиане, пили вино, в том, что виноградный сок сохраняется в неферментированном виде всего несколько дней. В то время на Ближнем Востоке просто не могло быть иначе. Без пастеризации и охлаждения сок очень быстро начинал бродить. А зная о том, что церковь использовала «виноградный сок» на причащении каждую неделю в течение года, можно смело сделать вывод о том, что это был забродивший сок, то есть вино. Даже если кто-то станет утверждать, что Павел рекомендовал Тимофею пить неферментированный сок, то никто не станет утверждать, что церковь в течение года тоже пила незабродивший сок.
Четвертая причина прийти к заключению, что Библия не запрещает умеренное потребление вина в том, что она действительно нигде не запрещает его потребление христианам. Другими словами, вы не найдете в Библии отрывков, где бы она это делала. Много отрывков, которые учат о вреде чрезмерного потребления вина, пьянства, но ни один не запрещает потреблять вино. Это касается и Ветхого, и Нового Заветов.
Пятая причина в том, что умеренное потребление вина не вредно, а для некоторых даже полезно, пожилым людям, например. Об этом нам говорит медицинская наука. Я думаю, что в сравнении с Библейскими доказательствами это слабое доказательство, но его нужно учитывать тоже.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
![]() | Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»