Рабство в Библии: почему Бог разрешал иметь рабов?
Почему Бог позволял рабство в Библии — Ветхом и Новом Завете?
Ответ:
Почему Бог позволял рабство в Библии
Причина, по которой Бог допускал рабство в Библии, заключается в том, что оно было очень сильно распространено как во времена Ветхого, так и во времена Нового Заветов. Это очень естественно, это часть истории развития человечества.
Рабство в Ветхом Завете
При изучении Ветхого Завета может создаться впечатление, что Бог не осуждает рабство. Это может показаться странным, ведь свобода — одна из главных человеческих потребностей и прав, следовательно, рабство — нарушение основных юридических законов и норм. Но на самом деле ситуация не такая, как если бы Библия поддерживала рабство. Вы не найдете ни одного отрывка в Библии, который каким бы то ни было способом поддерживал последователей Бога иметь своего собственного раба. Тем не менее в Ветхом Завете Бог позволял рабство. В Ветхом Завете Бог позволял некоторые вещи, несмотря на то, что Он был против того, чтобы люди их совершали. Это касается таких вещей, как развод, например, хотя Он всегда продолжал ненавидеть разводы.
«И сказал Он им: «Из-за вашей закостенелости Моисей разрешил вам разводиться с жёнами, но не так было вначале». (Евангелие от Матфея 19:8)
Я думаю, что рабство очень хорошо попадает в ту же самую категорию, что и развод. Рабство было реальностью в древнем мире. Победы в войнах приводили к появлению рабов. По этой причине Бог решил урегулировать эту ситуацию, а не запрещать рабство вообще через закон Моисея. Он установил срок, спустя который рабы автоматически становились свободными. Он запретил чрезмерную жестокость по отношению к рабам. Он даже позволил рабам принимать участие в иудейских церемониях не некоторых уровнях. Посмотрите отрывок, для примера:
«Если к тебе сбежал раб другого господина, то не возвращай раба господину его. Пусть раб этот живёт с тобой, где пожелает, в каком захочет городе, ты же не притесняй его». Второзаконие 23:15
Библия позволяла рабство, особенно в древнем мире, в котором это было так распространено, так что Бог решил ограничить его вредные последствия, а не запретить его полностью:
- Во-первых, давайте признаем, что на каком-то уровне, узаконивание Богом рабства может быть тревожным только на первый взгляд.
- Бог скорее приспосабливает, чем одобряет рабство.
- Все Божьи правила в отношении рабства ограничивали его (Послание Ефесянам 6:9).
- Рабы не могли быть куплены и проданы.
- Гуманное обращение с рабами было законодательно описано в мельчайших подробностях. Второзаконие 23:15, Левит 25:14
- Все рабы, в конечном счете, получали свободу в юбилейный год. В самом деле, «рабство» в Ветхом Завете было больше похоже на кабальное служение, чем на классическое рабство.
- Бог не обеспокоен физическим рабством так сильно, как духовным рабством. Это большая проблема для нас, как это и должно быть, но для евреев Бог был больше озабочен духовным благополучием людей, в том числе тех, кто пребывал в рабстве в Израиле.
- Тем не менее Павел просил Филимона освободить его раба Онисима через вдохновляющее послание, из которого видно, что христианство, как религия, может оправдывать рабство в определенных ситуациях, но оно никогда не поддерживает и не поощряет его.
- Уильям Уилберфорс. Это было влияние христианства, которое прекратило работорговлю по всему миру. Это исторический факт, что если бы не было христианства, рабство бы свирепствовало по всему миру.
Бог никогда не оправдывал и не поощрял рабство в Библии, вместо этого Он приспосабливает его и обеспечивает очень строгие правила, препятствующие проявлениям нарушений в Ветхом Завете, включая принципы в Новом Завете, которые успешно привели к концу законодательное закрепление рабства людей во всех нациях.
Рабство в Новом Завете
Но как быть с Новым Заветом? Ситуация в Новом Завете очень похожа. Бог не запрещает и не одобряет рабство каким-то особым образом. Зная учение Христа, нас это может удивить. Ясно, что Иисус никогда не имел своих собственных рабов. Во времена Христа рабство было очень сильно распространено. Около половины всех людей могли быть рабами. Если бы Иисус Христос сказал, что все рабы теперь свободны под Новым Заветом, то на раннюю церковь обрушились бы невероятные и еще более жестокие гонения. Возможно, что это одна из причин, по которой Бог решил особым образом не поднимать тему рабства.
Апостол Павел вдохновлял Филимона освободить его раба — Онисима. Да, Павел вдохновляет молодых христиан оставаться в том положении, в котором они были призваны: кто был рабом, пусть так и остаются. В любом случае, раб человек или свободен — для Бога это не имеет никакого значения. Главное для Бога — является ли человек рабом греха или нет. Через Павла Бог вдохновляет учеников Христа, находящихся в положении рабов, быть примерными рабами, но если есть возможность — искать освобождения. Он не призывает рабов восставать против своих хозяев. Я уверен, что раб, находящийся в собственности у христианина, жил в очень хороших условиях, даже если и не получил свободы.
Необходимо помнить так же и о том, что христианство (и учение Библии) привело, в конце концов, к запрету рабства в мировой истории. Несмотря на невероятный уровень рабства во времена Нового Завета, Бог решил не осуждать и не запрещать эту практику. Но в то же время история говорит нам о том, что учение Иисуса Христа послужило причиной падения самых ужасных и жестоких человеческих практик.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! |
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»