Соглашение с Авраамом, Завет с Моисеем и Новый Завет
Какая существует связь между соглашением, данным Аврааму, Законом Моисея и Новым Заветом? Имеют ли современные христиане какое-то отношение к соглашению, которое было у Авраама?
Ответ:
Соглашение (Завет) с Авраамом и Моисеем
Это хороший вопрос. Я думаю что во многом ответ на этот вопрос содержится в Послании к Галатам 3:10-22. В этом отрывке апостол Павел говорит нам, что те, кто спасены через веру в Иисуса Христа, являются детьми Авраама. Эту мысль также можно найти и в Галатам 4:21-31:
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Павел рассуждает о связи между Законом Моисея и соглашением, данным Аврааму (см. Галатам 3:15-20). Он говорит нам, что закон, данный спустя 430 лет после соглашения с Авраамом, не аннулирует соглашение с Авраамом:
«Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.»
Фактически, Павел утверждает, что завет с Авраамом, который заключается в том, что спасение происходит по вере, заменяется Законом Моисея. Во Христе же Закон (не Закон Моисея, а Закон в целом) был аннулирован на кресте (Колоссянам 2:13-15).
Мы как христиане обычно не говорим о себе, что мы находимся под соглашением, данным Аврааму. Мы описываем себя, как находящиеся под Новым Заветом. В Послании к Евреям 8 главе описывается, почему Новый Завет превосходит Старое Соглашение, которое было соглашением с Моисеем. Автор Послания к Евреям использует для объяснения этого отрывок из Иеремии 31 главы. Так что соглашение с Авраамом было предзнаменованием того, что есть у нас сейчас во Христе. Авраам является нашим отцом по вере (Римлянам 4:16).
Соглашение с Авраамом касалось не только его физических наследников — евреев, но также и всего человечества. Бытие 12 и 15 главы говорят, что все народы будут благословлены через Авраама. Чего нельзя сказать о Моисее. Можно подумать, что соглашение с Авраамом важнее и значительнее соглашения с Моисеем. Тем не менее в Послании к Римлянам 9 главе Павел стремится показать благословения Закона Моисея.
Так что я бы не стал говорить, что соглашение с Авраамом «лучше» соглашения с Моисеем. Каждое соглашение служило мудрому Божьему плану. Без Закона Моисея не было бы Израиля, иудейских пророков и большей части Ветхого Завета. Но в каком-то смысле соглашение с Авраамом является более общим и прочным, чем соглашение с Моисеем.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»