Загрузка...

Спасение язычников: Божий суд по законам совести?

Мой вопрос касается отрывка о праведности, который находится в послании Римлянам. Как будут спасены язычники — будут ли они спасены благодаря так называемому суду по закону совести?

Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону. Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом. И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон. Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными. Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую. (К Римлянам 2:12-16)

Правильно ли я понимаю, что в судный день Бог будет судить всех людей через Иисуса Христа, и что язычники, возможно, тоже будут спасены благодаря их «неявным знаниям» и следованию Закону Божьему, который был записан в их сердцах, независимо от их исповедования веры? Правильно ли я понимаю этот отрывок? Я думаю, что многие мои вопросы возникают из-за того, что я не до конца понимаю, что значит обладая свободой воли сознательно отвергнуть Христа. С другой стороны, я понимаю, что в итоге только Бог будет судить поступки каждого.

Ответ:

 

Спасение язычников, суд Божий и справедливость

 

Я думаю, что ваша интерпретация, по крайней мере от части, верная. Нам очень важно смотреть контекст отрывка из Библии. В контексте апостол Павел говорит иудеям, что хотя у них и есть особое положение избранного народа перед Богом, каждый будет судим на основе его поступков. Иудеи были склонны думать, что они каким-то образом защищены от суда из-за того, что находились под Законом Моисея. Но Павел говорит им:

«Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними, так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье». (К Римлянам 3:22,23)

и еще

«Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха». (К Римлянам 3:9)

Основываясь на контексте, мы должны толковать Римлянам 2:12-16 скорее как причину для недостатка уверенности, а не причину для уверенности. Вот что я имею в виду. Павел не говорит здесь, что язычники могут быть спасены благодаря своей праведности. Павел скорее предупреждает иудеев, что у них не больше шансов спастись благодаря своей праведности, полагаясь на Закон Моисея, чем у язычников, уверенных в их собственной праведности, основанной на их совести.

Читайте также:  Апостол Павел на пути в Дамаск: слышали ли голос с Неба его спутники?

В принципе, я согласен с вашей интерпретацией, но я бы ОЧЕНЬ хотел предупредить вас насчет применения ее на практике. Принцип заключается в том, что Бог будет справедливо судить человека, основываясь на тех знаниях, что были доступны человеку. До этого момента это соответствует вашей интерпретации. Но в конце 3-й главы апостол Павел говорит, что «все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье». Все являются грешниками. Все должны быть спасены кровью Христа. Все находятся под осуждением. В Римлянам 3:10 сказано: «…Нет ни одного праведника, ни единого!»

Я не вижу, где Римлянам 2:12-16 дает язычникам или иудеям повод для оптимизма насчет того, что они будут спасены благодаря своей собственной праведности. Принцип в том, что Бог будет судить всех справедливо. Тем не менее, все люди грешны, все осуждены и все должны прийти к праведности через одни врата — через кровь Иисуса Христа.

Могут ли язычники быть спасены благодаря следованию их «неявным знаниям»? Я не могу полностью отрицать существование этой возможности. Бог может таким образом провести суд над язычниками, но я не вижу, что эта идея поддерживается во 2 и 3 главах послания Римлянам. Что я вижу, так это предупреждение иудеям, что у них не больше шансов спастись, полагаясь на свою праведность, чем у язычников. Следовательно, все должны прийти к Богу через кровь Иисуса Христа и веру в эту кровь.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом. Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними, (К Римлянам 3:21,22)

Бог делает людей праведными через веру в Иисуса Христа, а не через нашу собственную праведность!

 

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".



Больше статей по теме
Больше статей по теме

Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Читайте также:  Зачем надо креститься, если Иисус уже умер за грехи людей?

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»