Стал ли Иисус нечистым, когда до Него дотронулась женщина?
В 8 главе Евангелия от Луки говорится, что к Иисусу Христу прикоснулась женщина, которая страдала кровотечением в течение 12 лет. Если Иисус Христос был задет ею, сделало ли это Его «нечистым», как сказано в отрывке Левит 15:25-27?
Если у женщины течёт кровь много дней не во время положенного месячного кровотечения или кровотечение продолжается после этого времени, она будет нечиста, как и во время своего месячного кровотечения. Она будет нечиста всё время, пока имеет выделения. Всякая постель, на которой женщина лежит во время своего месячного кровотечения, будет нечиста, как нечиста бывает постель во время её месячного кровотечения. И всё, на чём эта женщина сидит, будет нечисто, как нечисто это во время её месячного кровотечения. И всякий, кто прикоснётся к этим вещам, будет нечист и должен выстирать свою одежду и вымыться водой. Он будет нечист до вечера. (Левит 15:25-27)
Есть ли наказание для «нечистых» лиц, которые нарушают закон, делая других «нечистыми»?
Ответ:
Это интересный вопрос. Мы знаем, что Иисус Христос повиновался закону Моисея, хотя Он чувствовал себя свободным во многих случаях ослушаться дополнительных правил, созданных фарисеями, и других препятствий, созданных вокруг закона. Так и в этом случае, нет никаких вопросов о том, подчинился ли Иисус закону Моисея, так как действие было совершено другим человеком. Он не прикасался к женщине. Она прикоснулась к Нему. Я считаю, что мы можем предположить, что эта женщина считалась «нечистой» из-за её кровотечения. Факт контакта кровоточащей женщины и Иисуса был таким острым, потому что она была изгоем, а Иисус Христос был тем, кто имел большое сострадание к отверженным. Лука особо подчеркивал любовь Иисуса к смиренным, отверженным и презренным: отверженные женщины, язычники, самаритяне, прокаженные, мытари и многие другие были поддержаны Им. Иисус не только не ослушался закона Моисея, но и неоднократно показывал невероятное сострадание к слабым и уязвимым, как особо отметил Лука.
Но вернемся к вашему вопросу. Итак, женщина не прикасалась к Иисусу, она просто коснулась края Его одежды («край его накидки» в современном переводе). Мы можем предположить, что причиной того, что она коснулась края плаща Иисуса, а не Его самого, было уважение запрета физического контакта женщин, страдающих кровотечением, с другими людьми. Левит 15:25-27 устанавливает, что женщина с аномальным кровотечением «нечиста» и что кровать, на которой она спит и мебель, на которой она сидит, являются «нечистыми». Левит 15 не уточняет, что другие не могут коснуться кровоточащей женщины, но я считаю, что мы можем сделать вывод, что это подразумевается. Тем не менее мы должны помнить, что Иисус не прикасался к женщине
Таким образом, согласно книге Левит 15:25-27, стал ли Иисус «нечистым», когда женщина, страдающая кровотечением, коснулась его? Я говорю: «Нет», — хотя, возможно, понадобятся комментарии экспертов по еврейскому закону, не из тех, кто расширил закон сверх того, что было написано, но из тех, кто понимает сам закон. Тем не менее я делаю вывод, что Он не стал «нечистым».
В любом случае, если бы Иисус стал «нечистым», то это не вменилось бы Ему во грех. Это лишь означало бы, что Он стал «нечист», а не грешен, и требованием закона было бы «умыться, выстирать одежду» и Он был бы «нечистым» до вечера (Левит 15:27). Кажется очень маловероятным, что это было именно так, но мы также не можем доказать, что Иисус не считал себя «временно нечистым», и не можем абсолютно исключить то, что Он мог совершить ритуал из Левита 15:27 в тот же день.
Перевод Сергей Дяченко
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»