1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Можно ли христианам ходить на свидания с не христианами?

Неужели для христианина неприемлемо встречаться с нехристианином? Какой точки зрения Вы придерживаетесь в этом вопросе?

Ответ:

Библия не рассматривает вопрос свиданий напрямую – в Библейские времена не было «свиданий». На самом деле, «свидание» само по себе является достаточно современным западным социальным явлением. Но это не значит, что Библия не рассматривает этот вопрос косвенно. Мой друг (Дэйв Истмэн) написал статью на эту тему, и я призываю вас прочитать её и сделать вывод, что вы об этом думаете. Я думаю, что вы найдете много пищи для размышлений в следующей части.

 

Культурная среда Библии

 

В новой эре «свободы во Христе» многие ставят под сомнение некоторые из основных принципов свиданий и практики нашего общения. Распространенной практикой среди древних народов (и во многих областях современного общества за пределами Запада) было то, что родители устраивали браки своих детей (те из нас, у кого взрослые дети, предпочитают эту модель). Для молодого человека считалось зазорным быть с женщиной в приватном общении до вступления в брак. Так, в еврейской практике и в культуре I века свидания не практиковались, Библия о них прямо не говорит. Однако, как почти в каждой сфере жизни, Библия дает нам основные принципы, которые имеют прямое отношение к этой практике в нашем поколении.

Для целей нашей статьи мы определим свидания как «отношения между двумя неженатыми людьми противоположного пола, которые мы часто называем «встречаться». Мы не говорим о двух сотрудниках, которые вместе обедают, или о двух друзьях, проводящих время в кафе.

 

Принципы Ветхого Завета

 

Мы видим Божье желание, чтобы его народ вступал в брак по вере, на примере Авраама, отца еврейского народа. Рассмотрим эту идею в книге Бытие 24, разговор между Авраамом и управляющим его домом.

Бытие 24:2-4 Клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.

Следуя этому же принципу, Исаак запретил своему сыну Иакову вступать брать жену не из своего народа.

Бытие 28:1-9 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревеки, матери Иакова и Исава.

Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Аврамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.

Читайте также:  "Всякому просящему у тебя давай", но как быть в этих случаях?

Исав, пренебрегший своим первородством, также вызвал недовольство отца, взяв жен из числа Хананеев. Это вызвало невыразимое горе родителей, а также было источником многих конфликтов в его собственной жизни (Бытие 27:46).

Мы видим тот же принцип во время восстановления Иерусалима под руководством Ездры и Неемии. Исповедуя свои грехи перед Господом и Ездрой, Шехания сказал:

Ездра 10:2-4 «Мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, — и да будет по закону! Встань, потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй!»

Ездра 10:10-11 «И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных».

Посмотрите на страдание людей от этой речи – мужчины должны оставить своих жен и детей! Но так мы можем увидеть, насколько серьезна для Бога была необходимость, чтобы его народ был святым – отделенным от мира! Ездра 10 является свидетельством осуждения от Господа!

Во времена реформ Неемии израильтяне установят это в качестве обязательного соглашения:

«Мы обещаем не выдавать дочерей замуж за народы вокруг нас или брать из дочерей для наших сыновей».

Позже, при восстановлении Храма, когда Неемии стало известно о смешанных браках с язычниками, он воспринял это очень серьезно:

Неемия 13:23-28 «Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или зыком других народов, и не умеют говорить по-иудейски. Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его. И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен? И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя».

Неемия называет эту практику «великим злом» и «грехом пред Богом».

Читайте также:  Библия о предопределении и свободе выбора человека

Как и всяким другим повелением, этим Бог не ограничивает нас, а защищает нас от решения, губящего нашу жизнь. Когда мы вступаем в брак, мы даем пожизненное обязательство. Он раскрывает это в своем отношении к разводу в Малахии 2:16:

«Я ненавижу развод, » — говорит ГОСПОДЬ Бог Израилев.

Ветхий Завет очень ясно определяет принципы, касающиеся брака.

 

Новозаветные принципы свиданий

 

Снова и снова в Новом Завете нам повелевается «быть святыми». Святость означает отделение от мира. У нас есть разные стандарты, которые регулируют все наши отношения, особенно брак.

Рассмотрим повеление Павла вдовам в 1 послании Коринфянам 7:39:

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

Это не поощрение и не предложение: это ясное повеление Божие. Ученики женятся на учениках. И точка. А поскольку наиболее распространенная цель свиданий – найти родственную душу на всю жизнь, из этого следует, что христиане встречаются с христианами.

Рассмотрим также следующие отрывки:

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу.

Это очень известный отрывок о том, что нам нужно морально отличаться от всего мира. По этому поводу не существует разногласий. Но учтите стих 7: «Итак, не будьте сообщниками их». Греческое слово, относящееся к сообщникам, переводится по-разному. Рассмотрим эти варианты:

  • Не сотрудничать с ними
  • Даже и не общаться с такими людьми
  • Не быть их соучастниками

Греческое слово сумметохос означает компаньон или соучастник. Это касается всех, живущих во тьме – даже религиозных людей, но не являющихся христианами: «Не будьте сообщниками их». Конечно, другие отрывки показывают, что мы не должны оставить мир, однако должно быть различие в наших близких отношениях. И это полностью будет относиться к нашим самым интимным внебрачным отношениям, когда мужчина и женщина встречаются. Наша задача здесь заключается в том, чтобы «испытывать, что благоугодно Господу».

Затем, конечно, мы должны рассмотреть 2 Коринфянам 6:14-18:

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Рассмотрим некоторые альтернативные переводы стиха 14:

  • Не вступайте в несовместимые отношения с теми, кто отвергает вашу веру
  • Избегайте неподходящих связей с неверующими
  • Избегайте всех нелепых связей с неверующими
  • Не имейте неправильных связей с неверующими
  • Перестаньте поддерживать интимные и неуместные отношения с неверующими
Читайте также:  3 причины, почему люди верят в Бога

Мы все можем согласиться, что этот отрывок осуждает браки с неучениками. Но какие отношения могут быть более интимными, неуместными, нелепыми, непоследовательными, чем у нехристианина и христианки (или наоборот), когда они встречаются? Кроме того, что у христианина общего с нехристианкой? Что у христианки общего с нехристианином? Что является основанием договора? Как мы должны действовать, когда Бог хочет жить с нами, среди нас и быть нашим Богом? Как согласовать неуместные свидания с повелением «выйдите из среды их и отделитесь?» Мы не можем этого сделать. Очевидно, христиане встречаются с христианами. Христиане женятся на христианах.

 

Заключение

 

Возвращаясь туда, откуда мы начали, вспомним, что вся проблема в отношении этих вещей началась с того, что некоторые называют «Свободой во Христе». Нет никаких сомнений, что некоторые наши правила отношений (мы их называли «руководящими принципами», но все мы знаем, что это правила) стали юридическими. Они нуждались в корректировке, и люди должны рассматриваться как зрелые взрослые. Тем не менее, любой компромисс в отношении свиданий христиан с нехристианами должен быть отвергнут, как небиблейский и глупый. Это не имеет ничего общего со свободой во Христе. Это грех? Мое личное убеждение, основанное на Ефесянам 5 и 2 Коринфянам 6, что это грех. Но даже если кто-то не согласен, зачем ему это делать? Зачем ходить по канату, что исторически почти всегда приводит к катастрофе?

Если вы ищете брака, то какова воля Бога для тебя, неженатый брат? И какова воля Бога для тебя, незамужняя сестра? Она в том, чтобы ты и один особенный человек развивали большую дружбу, наслаждались чистыми отношениями, вступили в брак, пользуясь всеми благословениями Божьими, наслаждались максимально возможными сексуальными отношениями и шли по жизни, как родственные души, помогая друг другу на пути к небесам. Это сказка. И тысячи ученических пар по всему миру живут так по сей день. Не позволяйте вашей гормональной фантазии, басням Голливуда и мифам сатаны лишить вас сказки в вашей собственной жизни.

 

Даглас Джакоби, Дэйв Истмэн

Перевод: Ольга Куроедова

www.douglasjacoby.com


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики