1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Почему некоторые считают апостола Павла лжеапостолом?

Недавно я прочел вашу статью о Павле, которого вы считаете апостолом, и хочу выразить мое несогласие с вами по нескольким вопросам. Вы сказали, что «Павел много раз описывается в Библии как апостол». Вы говорите, что в Библии сам Павел называет себя апостолом, но такое свидетельство лишается законной силы, ведь он говорит сам о себе. Кто еще говорит о том, что Павел был апостолом? Тимофей? Лука? Тимофей, который был наставляем Павлом, не говоря уже о том, что у нас нет никаких писаний от Тимофея. Лука был секретарем Павла, другими словами, Лука, как попугай, просто повторял то, что говорил Павел. Так что, кроме самого Павла, у нас нет никаких свидетельств апостольства Павла.

Вы также говорите, что сама роль апостола имеет широкое значение, как и само определение данного слова. Вы говорите: «Нам надо быть в курсе того, что слово «апостол» используется более чем в одном значении в Новом Завете. Слово «апостол» буквально означает «посланник». Павел, ссылаясь на себя как на апостола, называет себя «недоношенным» (1 Коринфянам 15:8-9). Варнава тоже называется апостолом (Деяния 14:14)». Но согласно определению, которое дал апостол Петр, Павел никак не может считаться апостолом:

И потому нужно, чтобы ещё один человек присоединился к нам и стал свидетелем воскресения Иисуса. Этот человек должен быть одним из тех, кто был среди нас всё то время, пока Господь Иисус был с нами, с того самого времени, когда Иоанн начал крестить людей, и до того дня, когда Иисус вознёсся от нас на небеса. И предложили они двоих: Иосифа, называемого Варсавой (известного также, как Иуст), и Матфия. Затем они помолились, говоря: «Господи, Ты знаешь, что у каждого на сердце. Покажи нам, которого из этих двоих Ты избрал и кто займёт место служения апостола, которое оставил Иуда, когда отправился туда, где ему надлежит быть». Затем они бросили жребий, чтобы выбрать между этими двумя, и Богу было угодно, чтобы жребий выпал Матфию, так что он тоже стал святым апостолом, как и остальные одиннадцать. (Деяния 1:21-26)

Петр очень ясно говорил, что кандидат на роль апостола ДОЛЖЕН был быть с Христом во время Его земного служения. И никаких исключений! А использовать Деяния 14:14 для доказательства апостольства Павла и Варнавы нельзя, ведь все это написано со слов самопровозглашенного апостола Павла. У апостольства Павла нет ни одного достоверного источника. Павел сам себя провозгласил 13-м апостолом, что не соответствует учению Божьему, к тому же Павла отвергли ВСЕ церкви в Азии. Церковь в Ефесе была одной из церквей в Азии, про которую Иисус говорил в Книге Откровений, что они отвергли ложных апостолов, пытающихся выдавать себя за истинных:

Напиши ангелу Ефесской церкви: Вот что говорит тебе Тот, Кто держит в правой руке семь звёзд и проходит между семью золотыми светильниками. Мне известны твои поступки, твой тяжкий труд и долготерпение, знаю Я и то, что ты не переносишь дурных людей и подверг испытанию тех, которые называют себя Апостолами, и нашёл, что они лжецы. (Откровение 2:1-2)

Книга Откровений говорит о 12-ти каменных основаниях городов, на которых были начертаны 12 имен апостолов. Нет никаких 13-ти оснований:

Вокруг него была большая высокая стена с двенадцатью воротами. У ворот было двенадцать ангелов, а на воротах начертаны были имена двенадцати родов Израилевых. Трое ворот было восточных, трое — северных, трое — южных, трое — западных. Стены города были построены на двенадцати каменных основаниях, на них начертаны были имена двенадцати Апостолов Агнца. (Откровение 21:12-14)

И последнее, что я хотел сказать. Доктрины Павла являются прямым противоречием тому, что говорил Иисус Христос. Он называл себя отцом Тимофея и других людей, назначал многих на позиции учителей, в то время как Иисус сказал не называть никого учителями. Как Павел мог говорить людям учиться, чтобы получить одобрение от Бога? Иисус пришел к неграмотным людям, к тем, кто даже не мог читать. Как такие люди могут обучаться? Иисус лишь сказал, что тот, кто последует за Ним, поверит в Него. Он учил любить Бога и любить ближнего. Иисус сказал, что пошлет Утешителя, который откроет нам всю истину. Зачем тогда вообще кому-то нужен Павел?

Ответ:

Я согласен с вами, что Павла нельзя считать апостолом, если пользоваться определением из Деяний первой главы. В этом смысле Павел точно не является одним из двенадцати апостолов. И, как вы правильно заметили, Павел не является одним из двенадцати апостолов, о которых идет речь в книге Откровений и которые символически представляют весь Божий народ. Я уверен, что сам Павел согласился бы с вами в этом вопросе. Павел никогда не заявлял, что он является одним из 12-ти апостолов, и не претендовал на то, что он соответствует всем критериям из первой главы книги Деяний.

Читайте также:  У апостола Павла было двойное гражданство — римское и иудейское?

И всё же, как я уже говорил в статье, которую вы упомянули, слово «апостол» имело более широкое значение как в ранней церкви, так и в Библии. Факт заключается в том, что Варнава тоже называется апостолом. Факт и в том, что Павел сам называл себя апостолом, как и те люди, которым он служил. Если бы Павел не был апостолом, он бы не использовал это слово в своих письмах и посланиях тем, кому он служил. Не только Павел и Лука использовали термин «апостол» по отношению к Павлу. Это делали очень многие христиане первого века. Но, как я уже сказал выше, Павел никогда не претендовал на роль одного из двенадцати апостолов, чья необходимая квалификация описывается в Деяниях 1:21.

Я полагаю, вы знаете о том, что Лука является одним из авторов этого определения апостольства в книге Деяний, так что, называя Павла и Варнаву апостолами, он прекрасно понимал, что они не соответствуют описанной им же квалификации в свете Деяний 1:21. Похоже, что вы всё же пренебрегаете тем фактом, что греческое слово «апостол» использовалось людьми в ранней церкви не только по отношению к двенадцати апостолам и что они точно не рассматривались в качестве ложных апостолов. Они были просто посланниками (апостолами), но для них значение слова было несколько иным, о чем Павел и Лука были прекрасно осведомлены.

Кстати, вы не по-доброму высказались, когда назвали Луку попугаем. Лука рисковал своей жизнью много раз ради Евангелия. Если бы вы разговаривали с ним лицом к лицу, я бы хотел, чтобы вы применили к нему «золотое правило» и не называли бы его попугаем. Вы можете быть уверенным в том, что Лука был преданным христианином, написавшим одно из четырех Евангелий, которое затем приняла вся ранняя церковь.

Давайте вернемся к Павлу. Павел не пытался доказать свою причастность к двенадцати апостолам, когда говорил о том, что он как бы «недоношенный» апостол. Ранняя церковь, да и он сам, рассматривал себя в качестве посланника (апостола) для язычников. И хотя апостол Петр назвал Павла «возлюбленным братом», а не апостолом во 2 Петра 3:15, он точно не считал Павла ложным апостолом, иначе он не стал бы его так называть. Я уверен, что, если вы внимательнее отнесетесь к трудам ученых ранней церкви, вы обнаружите, что ни один из них не согласится с вами в том, что Павла не признавали и не считали апостолом ранней церкви (хотя все понимали, что он не является одним из двенадцати).

Вы лично можете не соглашаться с тем, что ранняя церковь должна была называть Павла апостолом, несмотря на то, что он не соответствовал характеристикам из Деяний 1 главы. Но тогда ваше мнение будет расходиться с мнением Петра и других апостолов. Вы также сказали, что нет больше никаких других свидетелей апостольства Павла, кроме самого Павла. Затем вы делаете вывод, что Лука тоже ошибается в этом, называя Павла апостолом. Лука является одним из богодухновенных авторов Нового Завета. Если его писания вдохновлены Богом и в них он рассматривает Павла в качестве апостола, это для меня очень много значит. К тому же многие отцы церкви второго и третьего веков тоже называют Павла апостолом. Должны ли мы игнорировать их свидетельства тоже?

Вы говорите, что церкви в Азии, включая церковь в Ефесе, отвергли Павла. У вас есть какие-то доказательства этому утверждению? Факт заключается в том, что Павел основал церковь в Ефесе. На его обратном пути в Рим, ближе к концу его третьего путешествия, он встретился со старейшинами любимой церкви в Ефесе. В течение трех лет он оставался в Ефесе — больше, чем в любой другой церкви. Я никогда не слышал ни одного доказательства о том, что церковь в Ефесе отвергла Павла. Ложные апостолы (во множественном числе) упоминаются в книге Откровений (90-й год нашей эры), но к этому времени апостол Павел был уже мертв около 30-ти лет. На кого бы ни ссылался Иоанн, но точно это был не Павел. Я согласен, что книга Откровений упоминает лишь 12 апостолов, и, как я уже говорил раньше, Павел не рассматривал себя в их числе. Он считал себя апостолом язычников, а Петра и других — апостолами для «обрезанных» (Галатам 2:8).

Читайте также:  Почему в мире так много христианских течений и деноминаций?

Если мы просто согласимся с тем, что Павел не претендовал на свое место в числе 12-ти апостолов и что само слово «апостол» использовалось в Новом Завете в разных значениях, тогда всё встанет на свои места.

Дальше вы говорите, что Павел учил какой-то ложной доктрине. Богодухновенный апостол Петр не согласен с вами (2 Петра 3:15-18). Лично я больше склонен доверять авторитету Петра, лично знавшего Павла, нежели человеку, живущему спустя две тысячи лет.

Чтобы понять, почему Павел называл себя «отцом» Тимофея, нам надо посмотреть на контекст отрывка. Кстати, моего отца зовут Гарольд. Нарушаю ли я заповедь Иисуса Христа и следую ли ложной доктрине, называя Гарольда своим отцом? Мы должны посмотреть на контекст отрывка 23 главы Евангелия от Матфея, чтобы правильно понять смысл слова «отец», которое Иисус просил нас не использовать. Мы должны называться отцами других и мы не должны называть никого больше «отцом» в том смысле, в котором это делали фарисеи. Иначе Иисус сказал бы мне не называть моего отца отцом, с чем никто не согласился бы, включая вас, я полагаю.

Апостол Павел называл себя «отцом» Тимофея, т. к. он был одним из тех, кто привел его ко Христу. Фарисеи использовали слово «отец» в том же смысле, в котором сегодня католическая церковь называет папу Римского (кстати, с латинского «поп» и переводится как «отец»). Я не верю, что Павел использовал этот термин по отношению к Тимофею, чтобы тот показал свое почтение к вышестоящему религиозному лидеру и тому, через кого человек может получить доступ к Богу. Если бы апостол Павел так поступил, тогда бы он точно нарушил заповедь Христа.

Когда Павел говорит Тимофею находиться в постоянном обучении, он обращается к Евангелисту, чья роль заботиться и наставлять церковь в Ефесе. Павел говорит лидеру церкви в Ефесе о том, что он должен постоянно учиться и расти, чтобы получить одобрение от Бога в качестве лидера Ефесской церкви, а не о том, что неграмотный человек не может получить одобрение от Бога. Иаков говорит нам, что учителя в церкви должны обладать особыми навыками для Бога. Я уверен, что это касается и лидеров церкви. То, что Павел советует Тимофею изучать Писание, чтобы соответствовать своей роли лидера церкви, не является ложной доктриной.

Зачем кому-то нужен Павел? Вам об этом надо спросить Бога, вдохновившего авторов написать Новый Завет и, как я верю, контролировавшего составление новозаветного канона. Апостол Петр верил в то, что труды Павла являются необходимыми. Если вы не согласны с этим, это ваше дело, но я верю в то, что вся Библия вдохновлена Богом. Решайте сами, верите ли вы в то, что Новый Завет вдохновлен Богом, но в любом случае Павел не может считаться ложным апостолом по той причине, что он никогда и не претендовал на роль одного из двенадцати апостолов.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      
    Нажимая на кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности в области обработки персональных данных.





    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Другие статьи и новости раздела



Христианские видео и ролики



Христианский сайт «Хорошие новости» - это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.