Загрузка...

В каком возрасте крестить младенцев и можно ли по Библии?

В каком возрасте можно крестить младенцев, если вообще Библия говорит об их крещении? Я вижу, что Иисус призвал к Себе детей и благословил их, возложив на них руки, но что Он говорил насчет крещения детей и младенцев? Что вы думаете?

Ответ:

 

В каком возрасте можно крестить младенцев?

 

«Говори, когда Библия говорит и молчи, когда Библия молчит». Так гласит известное высказывание. Не существует стихов в Библии против крещения детей и младенцев, по крайней мере, явных. Но есть много стихов, которые в принципе не дают возможность детям осуществить крещение:

  1. Колоссянам 2:12. Необходимо наличие собственной веры. Младенцы не имеют веры.
  2. Дети не могут верить Благой Вести. Интеллектуально они могут быть причастными к вере, но пока они не могут понять предмет их веры.
  3. Среди всех отрывков о крещении в Новом Завете (около 30), ни один их них не указывает на крещение детей. Почему, если бы крещение детей и младенцев было разрешено и было бы нормальной практикой ранней церкви?
  4. С учетом того, что в Ветхом Завете была хорошо известна церемония обрезания (обычно детей) нет никаких указаний на эту практику под действием Нового Завета. Аргументация может быть слабая, но нужно признать, что это бросается в глаза.

Чтобы крестить младенцев, на мой взгляд, не надо идти за пределы того, что уже написано:

1 Коринфянам 4:6; Притчи 30:6, Откровение 22:18-29; и т.д.

Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (1-е Коринфянам 4:6)

Разве Иисус не сказал сильные слова о тех, кто добавлял традиции к учению Бога в Евангелии от Марка 7:6?

Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (От Марка 7:6,7)

Если вы хотите подробнее изучить эту тему, то прочтите статью о крещении детей и младенцев на нашем сайте.

 

Даглас Джакоби

Перевод: Игорь Петров

 

 

Крещение младенцев и 50 Псалом в Библии

 

У меня есть вопрос по Псалму 50:7. В этом отрывке Давид говорит: «Я грешен был с рожденья, с момента самого зачатья». Этот отрывок из Библии был использован моим другом в качестве аргумента для крещения младенцев. Он утверждал, что младенцы греховны, потому что в этом отрывке так сказал Давид. Давид был грешным от рождения? Как я должен реагировать на это?

Читайте также:  Находящиеся в Иудее да бегут в горы: Иисус об Иерусалиме

Является ли это просто дымовой завесой, чтобы защитить идею, что вера является единственным фактором спасения? Мой друг не считает крещение необходимым для спасения, но считает, что вера — это единственный важный фактор. Другие вещи являются просто добром, которое должны делать христиане. Так можно ли крестить младенцев на основании этого отрывка и в каком возрасте?

Ответ:

Да, это распространенный аргумент, как для «первородного греха», так и для крещения младенцев. Тем не менее это очень слабый аргумент. Причиной того, что Псалом 50:7 не должен быть использован для доказательства какой-либо конкретной доктрины, является то, что это явный пример поэзии. Правила для толкования поэзии в корне отличаются от правил толкования непосредственных доктринальных отрывков, таких как Послание Римлянам, Колоссянам или Левит. Опытные ученые очень хорошо знают об этом и не используют Псалом 50:7 для того, чтобы доказать или поддержать любые доктринальные выводы, но менее искушенные верующие не изучали герменевтику (науку о том, как толковать Писание), а поэтому склонны брать отрывки из их контекста или их литературного типа, и использовать их сомнительным образом.

Давайте обсудим этот отрывок. Очевидно, что это поэзия. Давид изливает свои эмоции. Технический термин того, что он делает здесь — это гипербола, которая является сознательным преувеличением для создания эмоционального момента. Мы можем знать наверняка, что Давид не пытается преподавать учение более, чем одного из выражений в псалме 50, которое явно противоречит устоявшимся богословским и доктринальным идеям, если мы берем их в буквальном смысле. Возьмем, к примеру, Псалом 50:6, в котором Давид говорит, «Перед Тобой я согрешил, перед Тобой одним».

Очевидно, мы не можем принять это заявление в буквальном смысле. Давид эмоционально выражает свое чувство вины по отношению к Богу. Он не преподает доктрину. Давид согрешил против Вирсавии и он, конечно, согрешил против Урии, когда он убил его. Библия не учит, что мы грешим лишь против Бога. На самом деле, Левит предписывает приносить жертвы за грехи, совершенные против Бога (грех) и отдельные жертвы за грехи против наших ближних (жертва повинности). Для жертвы умилостивления грешник должен сделать возмещение тому, против кого он до этого согрешил, прежде, а потом принести жертву, в то время как в случае греха против Бога, такого возмещения не было. В этом случае упоминаются отрывки из Левита главы 4 и 5.

Другое заявление в псалме 50, которое не является буквальным — 50:7,в котором Давид говорит, что он был грешным при рождении. Даже если мы принимаем ложное учение о первородном грехе, по которому мы виновны в грехе Адама, даже тогда, сам Давид не был бы греховным при рождении, потому что крошечные младенцы недееспособны в грехе. Он возможно был бы признан виновным в совершении греха Адама, если мы принимаем ложное учение, но даже в этом случае, сам Давид не был бы «греховным при рождении».

Читайте также:  Почему Бог посылает болезни человеку и зачем дает лекарства?

Является ли это «дымовой завесой» для тех, кто использует этот аргумент, что будет означать, что они умышленно и манипулятивно направляют тебя в неверном направлении, или это просто плохие познания в герменевтике, я не могу судить. Я полагаю, что более вероятно, что те, кто используют этот аргумент, на самом деле верят в этот аргумент и просто не очень хорошо обучены тому, как толковать Библию. Я бы выбрал применение золотого правила и не обвинял бы этих людей в создании дымовой завесы. Давайте просто предполагать лучшее в этом человеке и верить, что если он обучался основным правилам библейской толкования, он больше не будет использовать именно этот отрывок, чтобы защитить свои убеждения.

Верю, что это поможет.

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»