1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Пророчество о Мессии из книги пророка Исаии

У меня вопрос о пророчестве о Мессии из книги Исайи 11 главы. Я понимаю, что эта глава содержит пророчество о Мессии, но как Вы понимаете стих 14?

И тогда мой Владыка снова прострёт руку Свою и соберёт тех, кто остался от Его народа, кто выжил в Ассирии, Северном и Южном Египте, Эфиопии, Еламе, Вавилоне, Емафе и во всех других дальних странах мира. Господь поднимет это «знамя», как знак для всех людей, и соберёт вместе народы Израиля и Иудеи, которых заставили покинуть их страну и разбросали по всем уголкам земли. Ефрем перестанет ревновать Иудею, и у Иудеи не останется больше врагов, она больше не будет причиной бед Ефрема. Ефрем с Иудеей пойдут против филистимлян, они будут подобны птицам, падающим сверху на маленького зверька, вместе они заберут богатства у людей востока и вместе будут править Едомом, Моавом и народом Аммона. Разгневался Господь и разделил море Египта. Он протянет руку и над Евфратом и рассечёт его ударом на семь ручьёв, через которые можно перейти, не снимая сандалий. Тогда народ Господа, оставшийся в Ассирии, сможет её покинуть, как во времена, когда Бог вывел народ из Египта. (Исаия 11:10-15)

Было бы справедливо сказать, что это вызывает в воображении образы восстановленного Израильского царства (Божьего) и является символом разрушения царства во времена Иисуса? Для меня очень ценны Ваши мысли по этому поводу.

Ответ:

Исайя 11:1-16 является одновременно пророчеством о Мессии и царстве. Стих первый «От корня Иесеева прорастёт побег…» — это четкая ссылка на Иисуса Христа. «Волки будут тогда жить в мире с овцами…» является одним из наиболее очевидных пророчеств во всём Писании о царстве. Это ссылка и о восстановленном царстве/церкви, а также о небесах. Стих 10 «В то время явится человек из рода Иесеева, который станет, как знамя, вокруг которого соберутся народы. Они будут спрашивать Его совета, и исполнится славы место вокруг Него…» является одновременно мессианским пророчеством и царственным пророчеством, описывая Мессию и царство, которое Он сформирует. Таким образом, из контекста мы знаем, что весь отрывок это пророчество о Мессии и пророчество о Царстве.

Читайте также:  Как правильно отмечать Пасху согласно Библии?

Что касается Исайи 11:14, часть главы с 12-го по 16-й стих имеет, как и во всей апокалиптической литературе, весьма драматический и символический взгляд на царство. Мы должны быть осторожны, «передвигая» этот драматический образ слишком далеко. Я верю, что у него сейчас смещен акцент с Иисуса и церкви на конец времен, когда Божий суд состоится над всеми людьми, как добрыми, так и плохими, теми, кто выступает против Его святых. Здесь Эдом, Моав, аммониты и египтяне являются символом тех людей, которые исторически выступали против Бога, Его трудов и Его людей. После описания Его правосудия над врагами Бог переходит к окончательному описанию в ст. 16 прямого пути для народа Божьего, который покинет «Египет» (символ плена греха) и войдет в вечное Царство Божье.

Есть ряд параллелей с этим отрывком, в котором Бог описывает Мессию, Его царство, суд над Его врагами, а затем окончательный отдых Своего народа. Одним из примеров является Иезекииля 38-39 главы, когда Гог и Магог символически атакует, казалось бы, беззащитных людей Божьих, но Бог вершит правосудие, и Божьи люди спасаются. Еще одна параллель в Захарии 12 гл., а также Захарии 14 гл. Оба они имеют сходную картину пророчества о Мессии, враги Божьи охарактеризованы и осуждены с последующим видением торжества Божьего народа. Конечно, очевидно, что место, где эта картина повторяется, находится в книге Откровения.

Отвечая на Ваш вопрос, я не уверен, что именно Вы имеете в виду, когда говорите о «восстановленном царстве Израиля». Я не вижу в этом отрывке пророчества о некоем предтысячелетнем царстве с физическим восстановлением царства Израиль. Это учение, что Иисус вернется и будет править из Иерусалима, насколько я знаю, не является библейским. Сама церковь, в некотором смысле, является в своем роде восстановленным Царством Божьим, и в этом смысле я могу согласиться, что это уместное описание того, к чему относится пророчество. Насколько я понимаю из Писания, нынешний век будет сопровождаться возвращением Иисуса, затем последний суд, с последующим последним царством/небесами, как это описано в Откровении 21-22, Даниила 12, Захария 14, Иезекииля 39 и так далее.

Читайте также:  Двойные пророчества в Библии, их исполнение и толкование

Надеюсь, это поможет.

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест
  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.


      

Другие статьи и новости раздела



Христианские видео и ролики



Христианский сайт «Хорошие новости» - это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.